8 июля 2006 (16:01)FAIR PLAY по-французски
Самая популярная в мире велогонка – французская многодневка «Тур де Франс» - давно перестала принадлежать Франции. Она, как и Олимпийские игры, стала достоянием всех народов, чьи профессионалы гоняют по дорогам Земли. Но французы, по всей видимости, так не считают.
Французы спят и видят, как очередной «Тур» выигрывает их земляк в стиле Жака Анкетила в 60-х или Бернара Тевене в 70-х годах прошлого века. Да вот уже 20 лет все мечты их остаются втуне, и на Большой петле празднуют победы то испанец Мигель Индурайн, то итальянец Марко Пантани, то американец Лэнс Армстронг... И не видно конца этому «шабашу» иноземцев на Елисейских Полях. Что только не придумывали организаторы Петли, чтобы положить конец этому«безобразию»! Усложняли или облегчали маршруты, удлиняли или укорачивали этапы, меняли количество и километраж раздельных стартов и т.д. Но самым действенным способом было бы, конечно, просто снять фаворита иностранца с соревнования, обвинив его в каком-нибудь неприглядном
деле, идущем вразрез с этическими нормами спорта. Организаторам такое уже удавалось сделать, например, в 1999 году, когда голословно обвиненный в применении допинга Большую петлю покинул великолепный Марко Пантани. Но наступила эра Армстронга. Его тоже не раз пытались обвинить в различных грехах, а он выходил на старт «Тур де Франс» и побеждал. Тогда и ввели новое правило, по которому хозяева имели право снять с гонки любого велосипедиста, если тот имел хоть какое-то отношение к допинговому скандалу. Согласно этому правилу, доказательство уже не требовалось, и пpeзумпция невиновности, которой до сих пор гордилась просвещенная Европа, отбрасывалась как ненужный элемент. А организовать допинговый скандал при современных средствах массовой информации с их пресловутой утечкой - дело плевое. Таким образом, в расцвете сил был вынужден оставить большой спорт семикратный победитель «Тура» Лэнс Армстронг. На него навешали уже столько собак, что было ясно - будет сделано все, чтобы очередная гонка прошла без него.
Да, Армстронг возвышался среди других, как Эверест. Но на пятки ему наступали немец Ян Ульрих, итальянец Иван Бассо, испанец Франсиско Манчебо, казах Александр Винокуров. Как назло, поблизости не было ни одного французского гонщика, способного хотя бы гипотетически составить им конкуренцию в споре за звание победителя главного соревнования велосипедистов-профессионалов. И организаторы тура переплюнули самих себя. В результате на стартовавшем 1 июля 93-м «Тур де Франс» мир не увидел ни Яна, ни Ивана, ни Франсиско, ни Александра. Все они, кроме Винокурова, были обвинены в связях с бывшим доктором команды «Кельме», Эуфемиано Фуэнтесом, еще с прошлого года висевшем на крючке у спецслужб по борьбе с допингом. Напрасными оказались рассуждения аналитиков, в течение года взвешивавших шансы главных фаворитов, Напрасными оказались труды самих гонщиков, старавшихся в тяжелых тренировках оправдать надежды своих фанов, доверие Родины, в конце концов.
«Это катастрофа, мы в шоке!» - едвы выдохнули одни. «Самая популярная гонка получила удар в спину!» - ужаснулись другие. «У меня украли «Тур де Франс!» - сказал в сердцах опечаленный Александр Винокуров. Чиновники от спорта, лицемерно прикрывшись лозунгом «Fair play», зарезали без ножа любимую народами гонку, втоптали в грязь выдающихся спортсменов, чуть ли не сам велосипедный спорт. Мы не можем отвечать за Ульриха, Вассо, Манчебо, но нам, казахстансцам, до глубины души обидно за нашего Вино, за только что проклюнувшуюся из скорлупы команду «Астана» (да будет известно, что немецкая компания «Вюрт» уже не является соспонсором команды, и она теперь полностью принадлежит Казахстану). С самого начала всю эту аферу с допинговым расследованием в Испании, в которую неожиданно оказались втянутыми впоследствии более 50 велосипедистов и 150 представителей других видов спорта, директорат гонки направил именно против команды Винокурова, настоятельно приказывая без всяких на то оснований «Астане-Вюрт» не появляться в Страсбуре, откуда стартовала Большая петля. Свое право на участие в гонке астанинцам пришлось добиваться через Международный
спортивный арбитражный суд (SAS). Проиграв суд, директорат гонки пошел
на крайние меры, предложив в ультимативной форме менеджерам команд, согласно предварительно полученным распискам от каждого спортсмена, отказаться от всех гонщиков, так или иначе фигурирующих в различных отчетах и средствах массовой информации, связанных с испанским допинговым скандалом. Выбывших из строя не разрешили заменить. Таких людей в команде Винокурова оказалось пять человек. Оставшимся четверым Винокурову, Кашечкину, Барредо и Санчесу - сказали: «У вас недокомплект, и вы снимаетесь с гонки». Вся эта история лишь отдаленно напоминает честную игру. В черном списке подозреваемых, представленном испанской полицией Международному союзу велосипедистов (UCI) , более 20 имен протуровских гонщиков, и добрая половина из них преспокойно продолжает выходить на старты «Тура». Кому-то нужно было очистить гонку именно от явных фаворитов, и цель была достигнута. «Тур де Франс» украли не только у Винокурова, но оставшегося единственного представителя на «Тур де Франс» -молодого Максима Иглинского («Мильрам»). Пока же на равнине он работает на лидера команды Эрика Цабеля, являющегося признанным спринтером. 25-летний Максим претендует также на майку лучшего молодого гонщика. В этой классификации казахстанец после четырех этапов занимает десятое место, отставая от идущего на первом месте немца Маркуса Фотена («Герольштайнер») всего на 51 секунду.
Аргынгазы Жумагужин
«PROСПОРТ Казахстан»
"Спортивный портал Казахстана"
...или войдите через аккаунт соцсети