Глава профсоюза игроков и тренеров КХЛ Андрей Коваленко прокомментировал Неделю звезд в Астане, а также высказался по поводу увольнения из астанинского «Барыса» Евгения Корешкова.
— Согласен с теми, кто назвал прошедшие в Астане звездные выходные одними из лучших в десятилетней истории КХЛ, — начал олимпийский чемпион-1992 Андрей Коваленко. — Событие было очень хорошо организовано, установлен новый рекорд посещаемости. Ну и, как отец, счастлив, что мой сын Николай получил от КХЛ большой аванс и, как делегат от Молодежной лиги, выступил в Матче звезд и даже сделал дубль. Сказал Николаю, что теперь, сыграв против Ильи Ковальчука, Сергея Мозякина, Андрея Маркова, других легенд нашего хоккея, он обязан вцепиться в свой шанс и работать еще больше.
— В Астане Вы с глазу на глаз общались с лидерами большинства клубов КХЛ. Какие проблемы обсуждали?
— По-прежнему больше всего беспокоит ситуация в «Адмирале». Долги в этой команде тянутся еще с прошлого сезона, но новые руководители в лице генерального директора Сергея Сошникова в начале зимы в личном разговоре обещали начать погашения. Однако, по нашей информации, дело пока практически не сдвинулось с мертвой точки, хоккеисты разве что получили часть зарплаты за октябрь. При этом игрокам, покинувшим «Адмирал», отработанное ими время регулярного сезона не было оплачено, что является прямым нарушением Трудового кодекса.
В «Адмирал» отправляем письмо с просьбой предоставить нам конкретный график погашения долгов. Обещания всем надоели.
— В тени Матча звезд осталось увольнение из «Адмирала» главного тренера Андрея Разина...
— К сожалению, Андрей не является членом тренерского профсоюза, поэтому у нас не было возможности ему помочь. В итоге ситуация стала тупиковой, и Разину, по сути, пришлось собирать вещи.
— Что в этой истории можно было урегулировать?
— По моей информации, контракт с Разиным на два с половиной сезона, как и сообщалось в прессе, действительно подписали. Другое дело, что в течение трех дней этот договор со всеми деталями — срок, сумма, компенсации при расторжении — нужно было зарегистрировать в КХЛ, в строгом соответствии с Регламентом. Однако этого не произошло.
Если бы в течение этих трех дней копии документов оказались у наших юристов, мы смогли бы, скажем так, проконтролировать и ускорить процесс. Но Разин, видимо, понадеялся на дисциплинированность работодателя. В итоге, как тренер заметил в СМИ, гарантированный, типовой контракт КХЛ превратился в обычный трудовой договор.
— Что в такой ситуации посоветуете делать?
— Надо брать пример с Евгения Корешкова, который несколько недель назад после увольнения из «Барыса», как член профсоюза, сразу же позвонил к нам в офис и выслал все копии документов. Наши юристы тут же связались со своими коллегами из казахстанского клуба — и в строгом соответствии с Регламентом было подписано расторжение контракта по обоюдному соглашению сторон со всеми необходимыми компенсациями.
Если бы в «Адмирале» действовали так же профессионально, как в «Барысе», то у всех в КХЛ головной боли было бы намного меньше.
...или войдите через аккаунт соцсети