...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Велоспорт


11 июня 2010 (00:21)

Александр Винокуров: «Водители, уважайте велосипедистов!»

Александр Винокуров: «Водители, уважайте велосипедистов!»

В минувшее воскресенье в Алматы состоялся очередной велопробег, посвященный зимней Азиаде 2011 года. Только нынешнее мероприятие носило несколько печальный характер.

После финиша у президентского парка от общего пелатона отделилась группа велосипедистов и направилась вверх к Аксайскому ущелью. Они поехали почтить память своего товарища, погибшего под колесами автомобиля.

Трагедия случилась чуть больше недели назад. Группа казахстанских велосипедистов возвращалась с тренировочного заезда. Чуть ниже плотины их подрезал лихой водитель, в результате чего произошло столкновение: гонщика Дмитрия Кима от удара выбросило из седла, он перелетел через автомобиль нарушителя и со всего маху ударился о впереди стоящий джип. Дмитрий скончался на месте от травм, несовместимых с жизнью. У него остались жена и сын, которому не исполнилось и полугода.

Бронзовый призер «Тур де Франс-2003», обладатель серебряной медали Олимпийских игр-2000 в Сиднее Александр Винокуров, узнав о готовящейся акции, посвященной памяти погибшего велосипедиста, не стал долго размышлять. Именитый профессионал быстро собрал дорожную сумку и первым же рейсом прилетел из Франции в Алматы. И уже в воскресенье утром он возглавил немногочисленный пелатон, отправившийся на место трагедии. Поднявшись до плотины, велосипедисты возложили цветы на месте гибели гонщика и помянули товарища минутой молчания.

— Такая беда может случиться с каждым из нас, — рассказал корреспонденту «КП» Александр Винокуров. — Увы, но в большинстве городов Казахстана слабо развита культура вождения. Нас, велосипедистов, отечественные автолюбители вообще не принимают во внимание. Поэтому на дорогах происходят драмы, в которых страдают именно гонщики. Ведь мы, в отличие от водителей, не защищены толстым слоем железа.

— И даже у вас случались инциденты на казахстанских дорогах?
— Конечно. Правда, давно, когда я только начинал спортивную карьеру. В последние годы предпочитаю тренироваться в Европе.

— В Алматы, похоже, ни культура вождения, ни дороги вообще не располагают для развития массового велоспорта...

— Сегодня я сам принял участие в акции, посвященной здоровью и пропаганде велоспорта. Как мне сказали, подобные мероприятия проводятся в Алматы каждую неделю. Это очень хорошая затея! Только любителям велоспорта ни в коем случае нельзя забывать про элементарные правила личной безопасности. Например, не выезжать на большую дорогу без защитного шлема. Даже если ты опытный гонщик. Очень хочется надеяться, что наши водители когда-нибудь начнут уважать велосипедистов. Как это происходит, к примеру, в странах Европы.

— И где созданы наиболее благоприятные условия для любителей велоспорта?

— В Голландии, Бельгии и Германии. На немецких дорогах, к примеру, есть специальная полоса для велосипедистов. И если гонщик выезжает на трассу, водители уже начинают нервничать и стараются аккуратно объехать спортсмена. Я понимаю, что в Алматы сделать специальные полосы практически нереально. Но можно же построить за городом небольшой парк с дорожками, куда бы приезжали любители велоспорта и без риска для своего здоровья занимались любимым делом.

— Совсем недавно вы закончили выступление на «Джиро д’Италия». Таким образом, за свою карьеру вам удалось по­участвовать во всех трех гранд-турах, к которым также относятся «Тур де Франс» и испанская «Вуэльта». Где было особенно тяжело?
— Однозначно — на дорогах Италии. Действительно, в нынешнем сезоне я дебютировал на «Джиро». И так получилось, что организаторы сделали самый тяжелый маршрут за всю историю. Эта многодневная гонка изобиловала горными этапами, где были подъемы с немыслимым градиентом. Поэтому нынешнюю гонку по Италии я считаю самой трудной «многодневкой», в которой мне довелось участвовать в последние годы. Даже на «Тур де Франс» 2003 года, где я занял в генеральном зачете третье место, было не так тяжело.

— До старта великой французской «Петли» осталось меньше месяца. Успеете восстановиться за столь короткий срок?

— Я приехал в Казахстан всего на несколько дней. В родных краях хочу немного душой отдохнуть. Затем снова начну тренироваться. Пока еще не решил, где именно. Скорее всего, отправлюсь в итальянские горы. Чтобы лучше подготовиться к «Тур де Франс», наверное, откажусь от выступления на чемпионате Казахстана. И вообще, до старта французской «Петли» я не намерен где-либо «светиться». У меня свои счеты с организаторами «Тура». Поэтому я должен подойти к июльской супермногодневке во всеоружии.
kp.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Андрей Кашечкин ведет переговоры с Lampre?

     

    Казахстанский гонщик Андрей Кашечкин ведет переговоры с итальянской командой Lampre, сообщает испанское издание diariovasco.com. В случае договоренности между Кашечкиным и итальянской командой входящей в ПроТур, он мог бы выйти на старт предстоящего Тур де Франс, стартующего 3 июля в Роттердаме. Если организаторы Тур де Франс выскажут свое несогласие на участие Кашечкина из-за случившегося допингового скандала сразу же после завершения Тура в 2007 году, то Кашечкин мог бы попробовать свои силы на дорогах Вуэльты Испании.
    Кашечкин приходит со своим личным спонсором, что означает, что команда не затратит на него ни цента. Довольно таки выгодное предложение со стороны Кашечкина. Lampre пока не сделало никаких заявлений в отношении возможных переговоров.
     

     

    УРА!!! ВОЗМОЖНО ВОЗВРАЩЕНИЕ КАШЕЧКИНА!!!

    Ответить

    • 11 июня 2010, 08:48
    • Караганда
    • 949 записей
    • 6390 дней на портале