...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Велоспорт


10 ноября 2009 (10:56)

Александр Винокуров: «Я в любимчиках у МакКуэйда не хожу»

Александр Винокуров: «Я в любимчиках у МакКуэйда не хожу» Очередной велосезон завершился. Для казахстанских поклонников велоспорта в уходящем году важных событий было не мало. Чего стоит одна только долгожданная победа «Астаны» на самой прстижной гонке «Тур де Франс» в исполнении Альберто Контадора.

Не менее долгожданным оказалось и возвращение самого титулованного казахстанского велосипедиста Александра Винокурова. Отбыв двухгодичную дисквалификацию на «Тур де Франс» по обвинению в применении допинга, Вино, несмотря на уже довольно зрелый возраст (в этом году Александру исполнилось 36), вернулся на профессиональное шоссе и снова ставит перед собой серьезные задачи. Весь этот сезон был хорошо приправлен финансовыми проблемами «Астаны». Об этом и о том на прошлой неделе корреспондент «PROСПОРТ» поговорил с Александром Винокуровым.

— Сколько казахстанских городов вы посетили во время последнего визита на родину?
— Алматы, Астана, Петропавловск. В основном моя поездка была посвящена презентации фильма Питера Бермана о моем возвращении в велоспорт после дисквалификации. Мы показали картину в Алматы и Петропавловске. На премьерах я пообщался со зрителями. В Петропавловске заехал к родителям, в каждый свой визит в Казахстан я стараюсь навещать родителей. А в Астане я был, в общем, проездом, только успел передать кое-какие документы в Федерацию велоспорта.

— Была возможность заехать в детские велосипедные секции в этих городах? Какое-то развитие наблюдается?
— В Петропавловске никуда заехать мне, конечно, не удалось — слишком сжатый был график. Я у родителей-то побыл всего-ничего. Что касается развития, могу сказать, что в Петропавловске всегда было достаточное количество школ, где дети могут заниматься велоспортом. Я стал в последнее время замечать, что по улицам казахстанских городов все больше людей ездят на велосипедах, причем в профессиональной велосипедной форме. Это приятно. А в Алматы я побывал на занятии в секции, пообщался с 12-14-летними детьми, увидел, что у них есть стремление заниматься.

— Если сравнивать сегодняшний день и 2005 год, когда «Астана» ещё не существовала, что изменилось?
— Стало больше детей, увлекающихся велоспортом. Теперь, когда у нас есть своя казахстанская команда, куда в будущем гораздо реальнее попасть подрастающим ребятам из нашей страны, чем в какие-то далекие европейские клубы, энтузиазма должно прибавляться.

— Может быть, стоит организовать континентальную казахстанскую команду, куда нашим молодым гонщикам было бы попасть ещё реальнее? Ведь были клубы «Капек», «Улан»?
— Конечно, такие команды просто необходимы. Если сравнивать их бюджеты с бюджетом той же «Астаны», то организация континентальной команды не выглядит такой уж сложной задачей. И на сегодняшний день этот вопрос открыт. У меня лично есть огромное желание сделать в Казахстане континентальную команду. Но сейчас все заняты проблемами «Астаны».

— Когда, по вашему мнению, у нас может появиться континентальная команда?

— Думаю, до конца 2010 года этот вопрос ещё не решится. Может быть, через два года.

— Многие уже могли видеть фильм «Команда „Астана“. Возвращение Винокурова». Но хотелось бы, чтобы вы сами рассказали об этой картине.
— Я познакомился с Питером Берманом в начале этого года. Он рассказал мне, что прежде писал книги, участвовал в съемках каких-то фильмов и предложил мне сделать фильм о том, как я был дисквалифицирован, как решил вернуться в профессиональный велоспорт, о том, какие есть в нашем деле подводные камни, не видимые простому болельщику, который только читает газеты и смотрит трансляции по телевидению.

— Насколько откровенным получился этот фильм?
— Конечно, мы не стали рассказывать абсолютно обо всем, мы не называли никаких имен. Но на некоторые вещи все же зрителям глаза открыли.

— Лидер «Астаны» последних двух лет испанский гонщик Альберто Контадор неоднократно говорил, что из-за серьезных финансовых затруднений, с которыми сталкивалась в 2009 году казахстанская команда, он хотел бы перейти в другой коллектив. Какое у него настроение сегодня?

— Из-за того, что Казахстанская велофедерация не предоставила в UCI (Международный cоюз велосипедистов. — Прим. авт.) необходимых документов до 20 октября, Контадор, как и любой другой гонщик, мог в одностороннем порядке расторгнуть контракт с командой, но он не спешил этого делать. Сейчас, я думаю, он ждет, как поведут себя руководители «Астаны». Если все вопросы будут улажены до крайнего срока, Контадор наверняка останется в нашем клубе, ведь здесь ему предлагают такие условия, какие не предлагают больше нигде. Он просто хочет получить гарантии своего будущего.

— Контракт с Фондом национального благосостояния Казахстана «Самрук-Казына» о финансировании «Астаны» до конца 2013 года уже подписан и предъявлен в UCI. Почему же их этот документ не устраивает?
— В Европе ничего не знают о «Самрук-Казына». Если на рядового казахстанца это название производит впечатление, то на европейца — нет. Поэтому UCI затребовал гарантийное письмо непосредственно от самого ФНБ «Самрук-Казына».

— Когда гонщики «Астаны» последний раз получали зарплату?
— Я знаю, что несколько дней назад были выплачены деньги за сентябрь. За октябрь долги пока остаются.

— Контракт с «Самрук-Казына» уже подписан. Почему до сих пор не выплачиваются деньги по задолженностям за этот год? У ФНБ нет денег?
— Деньги, думаю, есть. Такие у нас дела в Казахстане — бумажная волокита и привычка все делать в последний момент.

— Бюрократия?
— Наверное, можно и так сказать.

— В последнее время все больше говорят о том, что вашему бывшему одноклубнику и партнеру по сборной Казахстана Андрею Кашечкину «Астана» предлагать контракт не собирается. Прокомментируете?
— Президент UCI Пэт МакКуэйд против того, чтобы Кашечкин выступал в «Астане». Он говорит, мол, у вас и так уже есть гонщик, недавно отбывший дисквалификацию, имея в виду меня. Если «Астана» подпишет контракт с Кашечкиным, думаю, проблем в будущем сезоне у клуба будет предостаточно. Поэтому, я склонен считать, что Кашечкину придется подыскивать другой клуб.

— Клуб, выступающий в престижных гонках серии Pro tour?
— Нет, наверное. МакКуэйд будет одинаково строг к любой профессиональной команде, в которую придет Кашечкин. Думаю, в следующем году Андрею нужно будет погоняться за континентальную команду.

— Почему же Андрею закрыта дорога в протуровский клуб, а для вас — нет?
— Кроме Кашечкина, многие гонщики также не имеют возможности выступать за протуровскую команду. Это и Лэндис, и Расмуссен. Ко мне у UCI тоже очень много вопросов. Я не хожу в любимчиках у МакКуайда.

— По-вашему в подобном отношении к гонщикам, отбывшим дисквалификацию, можно винить всю организацию UCI? Или это происходит исключительно по воле её президента?
— Думаю, организация ведет себя так, как ведет себя её президент. При другом руководителе, политика UCI, может быть, изменится.

— Что вы можете сказать о новом менеджере «Астаны» французе Ивоне Санкьере?

— Я познакомился с ним уже довольно давно. У Санкьера была своя команда на рубеже столетий. У него огромный опыт в профессиональной Французской лиге велосипедистов.

— Если Санкьера сравнить с Бивером или Брунелем?
— Думаю, новый менеджер будет работать на команду, а не против нее.

— Вы считаете, что Брунель работал против команды?
— Думаю, да. В ряде случаев он принимал решения, вредные для «Астаны». Так, я считаю, на «Тур де Франс-2009» он не справился с атмосферой в клубе и допустил конфликт между лидерами.

— Но конфликт проявился все-таки уже после окончания «Тур де Франс»…
— Задача генерального менеджера заключается в том числе и в том, чтобы вообще не допустить никаких конфликтов. Кроме того, он был не прав ещё и в том, что не хотел подписывать контракт со мной. Федерация настаивала на том, чтобы я снова выступал за «Астану», а Брунель всеми возможными способами этого избегал.

— Итак, выбирая нового менеджера для «Астаны», Федерация велоспорта Казахстана прислушивается к мнению UCI, принимая решение брать Кашечкина в команду или нет, казахстанская сторона снова прислушивается к мнению UCI. Вы думаете, такими действиями можно обезопасить «Астану» от каких-либо неприятностей в будущем сезоне? Недопусков на гонки не будет?
— Думаю, да. Но дело ещё и в нынешнем статусе «Астаны». По правилам UCI команда, ставшая лучшей в предыдущем сезоне, не может быть не допущена к участию в протуровских гонках.

— Недавно в СМИ появилась информация о том, что итальянский гонщик Кристиан Морени станет первым, кто выплатит Международному союзу велосипедистов штраф в размере своей годовой зарплаты за применение допинга. В начале года вы говорили, что не собираетесь платить такой штраф, потому что никто прежде этого не делал. От вас до сих пор требуют этой выплаты?

— Конечно. Никто просто так об этом не забудет. Я все же надеюсь, что платить мне не придется. В ноябре пройдут слушания в Лозаннском суде. Морени принудили выплатить этот штраф в суде. Может быть, исход моего дела будет другим.

— Сколько от вас требуют?
— Несколько сотен тысяч евро.

— Когда начнете подготовку к следующему сезону?
— Скоро начну. У меня ещё какое-то время продлится отдых. Но для того, чтобы в 2010 году быть конкурентоспособым, нужно уже сейчас начинать интенсивно тренироваться.

— Тренируетесь в коллективе или самостоятельно?
— Тем профессионал и отличается от любителя, что может работать сам и не нуждается в постоянных подначиваниях.

— Какие задачи перед собой ставите на следующий год?
— Если Контадор будет выступать в «Астане», буду помогать ему победить на «Тур де Франс».

— Ваши личные задачи?
— Может быть, поборюсь за призовое место в генеральной классификации «Джиро д’Италия». Если будет шанс стартовать в «Большой петле», снова постараюсь выиграть этап или два. Хотя для меня будет большим счастьем, если я просто выйду на старт во Франции. Очень соскучился по этой непередаваемой атмосфере.

— На «Вуэльте-2009» вы тоже ставили перед собой задачу выиграть этап. Почему вам этого не удалось?

— Я выбрал подходящий для себя этап. Доехал до финиша в лидирующей группе. За 300 метров до конца этапа соперники, как и я, начали спурт, но у меня уже не хватило сил. Видимо, мне не хватило соревновательной практики в 2009 году.

— На будущее первенство планеты строите какие-то планы?
— Чемпионат мира 2010 года пройдет в Австралии. Обе гонки, и групповую, и индивидуальную, придется ехать по равнине. Думаю, мне имеет смысл готовиться только к «разделке». Если весь сезон пройдет удачно, можно будет попробовать.

— В принципе чувствуете в себе силы для этого?
— Я очень неплохо подготовился к последней гонки с раздельного старта в этом году и выиграл её. Если бы с такой ногой я подошел к чемпионату мира, можно было бороться за призы.

— С момента вашего возвращения в велоспорт поступали ли в ваш адрес предложения войти в состав каких-то команд, кроме «Астаны»?
— Я вел переговоры с российской «Катюшей». Но это был запасной вариант, на случай, если не выйдет с «Астаной». Мы даже не обсуждали, буду ли я лидером команды или стану работать на другого гонщика. Думаю, теперь об этом уже можно забыть.

— Ранее говорили о том, что в скором будущем в Казахстане будет организована гонка серии Pro tour. Как с этим проектом обстоят дела?

— Пока эта тема только в мечтах. Мне кажется, раньше 2013 года не получится сделать такую гонку.
Автор: Евгений Гайдамакин prosportkz.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети