— Интервью дадите, не ушли в себя после отставки?
— Поговорю, если только не будете задавать серьезных вопросов.
— Постараюсь. Вы удивлены своим увольнением?
— Да, все случилось довольно неожиданно.
— О причинах отставки с поста главного тренера «Барыса» знаете?
— Да со мной только по телефону поговорили. И пока я не могу огласить причины только потому, что мне о них конкретно ничего не сказали.
Слова:«Мы сегодня не готовы играть с командами такого уровня»
— А вы для себя не пытаетесь найти ответ на этот вопрос?
— Пытаюсь уже который день. Но у меня нет ответа.
— Считается, что причина вашей отставки в том, что сборная Казахстана не смогла пробиться в число участников Олимпийских игр в Ванкувере.
— Не думаю, что причина в этом. На матчах команды были все руководители. Они видели, что мы сегодня не готовы играть с командами такого уровня. Сильнее состав надо везти. Так что сборная тут совершенно ни при чем.
— «Барыс» при вас сохранял шансы на попадание в плей-офф, но находился на 17-й позиции. Вы вот сами были уверены в том, что команда пробилась бы в следующий этап чемпионата?
— Я был уверен, что у нас все получится. Без такого чувства нельзя выходить на работу. Впрочем, ребята и без меня решат задачу на сезон. У «Барыса» неплохой календарь. Три матча в гостях, пять — дома. Надо набрать всего 12 очков. Кроме того, восстановились все травмированные: и Тревор Летовски, и Максим Спиридонов.
— Будете переживать за команду?
— Конечно.
— Значит, никакой ревности?
— К ребятам нет никаких претензий, они тут ни при чем. Не хоккеисты решают судьбу тренера, а руководство. Парням же хочу пожелать успеха в ближайших выездных матчах, а на домашних я сам буду присутствовать.
Слова:«Не хоккеисты решают судьбу тренера, а руководство»
— Президент «Барыса» сказал, что решение об увольнении принимал не он, а Попечительский совет. Что это за структура?
— Туда, наверное, входят спонсоры клуба. Те, кто дает деньги. Но вообще я не располагаю информацией, кто заседает в этом совете. Мне тоже сказали, что это решение совета, без упоминания имен. И вообще разговор с президентом команды у меня состоялся по телефону. Но я думаю, что такие дела по-другому делаются. Надо встретиться, сказать, в чем проблема. Наверное, когда «Барыс» вернется из поездки, я встречусь с президентом. Контракт-то со мной не расторгнут, я никаких бумаг не подписывал.
— У вас в контракте прописана опция «отставка»? Получите какую-то компенсацию?
— Об этом я не могу говорить.
— Вы дебютант российского чемпионата. Сложно было в КХЛ?
— Да, непросто. Уровень-то другой по сравнению с тем, где я работал. До этого у меня в карьере была только высшая российская лига. А тут в команду приехали мастера высокого уровня, с которыми нужно было найти общий язык. Кто-то поиграл в НХЛ, кто-то долгое время выступал в России. Не стоит забывать, что мы встречались с серьезными соперниками. В общем, отрезок карьеры, проведенный в «Барысе», прошел очень насыщенно. Что тут скрывать — сложно мне было в первый год. Где-то опыта не хватило, где-то знаний. Но сразу тяжело показать результат. Это же все не за один год делается.
— Кстати, об игроках. Вы быстро нашли общий язык с Максимом Спиридоновым, одним из самых сложных по характеру хоккеистов страны?
— Он сложный по характеру? С ним у меня вообще никогда проблем не было, как в быту, так и на льду. Он хороший человек. Я удивлен, что у кого-то с ним возникали проблемы. Значит не нашли подхода.
Слова:«Удивлен, что со Спиридоновым у кого-то были проблемы»
— А общего языка с Александром Титовым найти не удалось?
— С ним был небольшой конфликт, но исключительно в хоккейной плоскости. Он не устраивал меня, как игрок обороны. Ничего личного там не было.
— У вас был довольно сложный период в «Барысе», когда в первых восьми играх удалось набрать лишь пять очков. Но потом все наладилось. Значит, чтобы понять уровень команд требуется всего восемь матчей?
— К этому времени просто ребята друг к другу привыкли. Появились наигранные сочетания. Состав укомплектовался. Все увереннее стали, ведь в Астане начинали сезон несколько хоккеистов, до этого выступавших в высшей лиге. Им нужно было адаптироваться. Впрочем, без провалов не обошлось.
— Да, было пять поражений подряд.
— Тогда получили травмы наши лидеры — Летовски, Штумпел, Спиридионов. Заменить этих ребят было очень сложно.
— Что лично вам запомнилось в этом сезоне?
— Было довольно много радостных моментов. Например, победа над чемпионом России «Салаватом Юлаевым». Со столичными динамовцами здорово сыграли, уступая по ходу две шайбы, команда сумела вырвать победу.
— Сейчас-то что делать будете? Какие-то предложения уже есть?
— Пока нет.
— Вы готовы работать в суперлиге, пусть и не главным тренером?
— Буду думать, но пока никаких разговоров на эту тему не было.
Слова:«Спать особенно некогда. Надо идти дальше»
— А чем будете в ближайшие дни заниматься?
— Я уехал домой в Караганду, отдыхаю. Потом вернусь в Астану. Но я хочу поработать тренером, не собираюсь заканчивать карьеру.
— Зато сейчас есть возможность выспаться.
— Да спать особенно некогда.
— Почему?
— Надо просто идти дальше. Жизнь с этим увольнением не заканчивается. У меня все впереди.
Автор: Алексей Шевченко
Источник: Sports.ru
...или войдите через аккаунт соцсети