Победой алматинской команды «All4Race» в составе Антона Ли и Михаила
Кривоспицкого завершился первый этап KZRC, Чемпионата и Кубка Республики
Казахстан по классическому ралли «Астана 2014».
Соревнования собрали 18 экипажей (9 автомобилей полноприводной категории
РК-ПРО и 9 машин в классе РК-11) из Алматы, Астаны, Шымкента
и Караганды. Им предстояло проехать 148 километров по снегу и льду
Кояндинского водохранилища и реки Ишим. Но, погода внесла свои
коррективы. Накануне соревнований в Астане прошел снегопад.
Организаторам пришлось сократить маршрут гонки на треть.
Но, даже 90 километров по снегу и льду осилить удалось далеко не всем
экипажам. Уже на первом спецучастке почти половина автомобилей вылетела
с трассы и застряла в сугробах.
— Трасса достаточно сложная, — поделился впечатлениями пилот команды
«Mobilex Rally Team» Даулет Оразалиев. Здесь нужно уметь ездить быстро
и в то же время ювелирно. Малейшая неточность и автомобиль попросту
вылетает в сугроб. Лично мне сегодня несколько раз пришлось брать в руки
лопату и откапывать машину.
-Здесь своя специфика прохождения трассы, — рассказал директор гонки
Виктор Ключников. Автомобили едут на специальной шипованной резине.
На ней можно ездить по льду, как на трамвае, очень уверенно.
Соответственно и скорости у болидов большие. Вот здесь мастерство
вождения видно невооруженным глазом.
— Сложность зимних гонок, не только в снежно-ледовом покрытии,
но и в видимости трассы, — продолжил разговор пилот команды «Mobilex
Rally Team» Владимир Тарабанько. Здесь все белое и все сливается. Когда
идет дорога общего пользования, у нее есть какие-то ограничения:
деревья, заборы, кусты. А сейчас мы катаемся на замерзшем озере, где нет
накатанных дорог. Непонятно куда ехать. Все белое и все одно целое.
Здесь требуется особое мастерство штурмана. Читать дорогу в таких
условиях, поверьте не просто.
После четырех спецучастков на Кояндинском водохранилище с гонки сошли
шесть автомобилей. Оставшиеся 12 экипажей переехали в Астану на реку
Ишим. Именно здесь и развернулась основная борьба за призовые места.
Дело в том, что шанс войти в тройку был практически у всех участников
ралли. Временной разрыв между фаворитом и аутсайдером составлял меньше
10-ти минут.
По итогам соревнований лучший результат в абсолютном зачете показали
Антон Ли (Алматы) и Михаил Кривоспицкий (Москва). Вторыми стали
Александр Фоменко и Вадим Лемехов из Алматы, третье место досталось
также алматинцам Петру Бородину и Роману Чепрасову.
В классе РК 11 победу праздновали Денис Аксенов и Дамир Нурпеисов
из Астаны, серебро завоевали Владимир Тарабанько и Евгений Талоконников
из Алматы, бронзу получили Олег Данильченко и Алексей Казановский
из Алматы.
В классе РК ПРО первое место заняли Антон Ли и Михаил Кривоспицкий,
вторыми стали Александр Фоменко и Вадим Лемехов, третьими — Петр Бородин
и Роман Чепрасов.
В командном зачете в тройку призеров вошли «All4Race», «Mobilex Rally Team 2» и «SRC».
— Гонка очень интересная. Мне эти соревнования подарили хороший опыт, —
рассказал после финиша Олег Данильченко. В Алматы таких дорог,
к сожалению, нет. Мы вынуждены тренироваться на снегу. Я доволен, как
мы проехали эту гонку. Хотелось, бы конечно, чтобы было поменьше
поворотов и побольше спецучастков.
По окончанию гонки прошла церемония награждения. Победители и призеры
получили подарки и денежные призы от спонсоров гонки спортивного клуба
«Mobilex Racing Team» и ФАМС РК.
...или войдите через аккаунт соцсети