8 июня 2007 (09:48)Амиого Лопез
Три года назад пересеклись пути казахстанского боксера-профессионала Марата Мазимбаева и его тренера, кубинца Нельсона Лопеза, давно живущего в США.
Кубинец из Флориды Типично кубинские имя и фамилия – Нельсон Лопез. Это все, что сейчас связывает его со своей родиной. Он уже не одно десятилетие живет в США. У него – американский паспорт, дом во Флориде.
Тандем Мазимбаев – Лопез прошел испытанием временем. Кубинец не раз уже прилетал в Алматы готовить Марата к важным боям. И все-таки Нельсон, не отказываясь от тренерской работы, хотя больше горит своей промоутерской деятельностью: этот постоянно ищущий спонсоров взгляд, оценка возможностей боксеров… Любопытно, что когда-то Мазимбаев и Лопез были, что называется, по разные стороны баррикад: один из учеников кубинца колумбиец Маурицио Пастрана дрался на ринге с Маратом. Но сейчас все они – одна команда. И уже само собой разумеющимся считается то, что примерно за месяц до титульного боя Мазимбаева к нему из Америки прилетает Нельсон.
Он оказался удивительно коммуникабельным, улыбчивым человеком и беспрестанно радовался тому, что мы беседовали на ставшем ему родным английском языке.
Сегодня – в Алматы. Завтра – в Техасе – Почему вы работаете с Маратом Мазимбаевым?
– Мне нравится с ним работать. Мы очень хорошо знаем друг друга – уже три года. Тогда он прилетал в Америку тренироваться и проводить бои. Потом возникла идея провести титульный поединок Мазимбаева в Алматы. В октябре 2005 года наша общая идея осуществилась. Марат нокаутировал колумбийца Луиса Дория. И в этом году он позвонил мне и предложил снова поработать вместе. Я согласился. В марте Мазимбаев завоевал в Алматы титул интерконтинентального чемпиона по версии международной боксерской федерации – IBF. В девятом раунде он выиграл нокаутом у Энтони Матиаса из Танзании.
– Собираетесь ли в Алматы еще раз?
– Конечно. Мы хотим здесь провести в этом году еще одно шоу.
– Вы работаете и как тренер, и как промоутер. В каком качестве вы чувствуете себя комфортнее?
– Очень сложный вопрос. У меня есть своя промоушн-компания. Как у тренера у меня не так много боксеров. Так получается, что в моей жизни тесно переплелись две профессии – тренер и промоутер. Как промоутер я стараюсь работать по всему миру. Например, после боя Мазимбаева в Алматы мне надо лететь в Техас. Оттуда – в Колумбию. Позже – в Доминиканскую Республику. А дальше в моем расписании – Нью-Йорк, Флорида.
Семья решила: эмигрируем в Америку – Как пришло решение эмигрировать с Кубы в США?
– Это решение пришло не ко мне, а к родителям. Я тогда был слишком мал, чтобы самому предпринимать какие-то шаги. Мне исполнилось 10 лет, когда мы приехали в Америку. Жизнь на Кубе нельзя было назвать благополучной…
– Нет ли желания вернуться на родину и там укреплять славу кубинских боксеров?
– Кто знает, может быть, в далеком будущем я приеду в Кубу. А пока я наслаждаюсь своим настоящим.
– В профессиональный бокс вы пришли за славой? Или главную роль сыграл финансовый вопрос?
– Я пошел потому, что мне нужны были деньги. А в профессиональном боксе их можно было заработать. Но в клубе, за который я выступал, платили очень немного. Я выиграл семь поединков нокаутом и ушел работать тренером. Потом параллельно стал пробовать себя как менеджер, промоутер. Путь, по которому я иду, это забота о престиже моих боксеров. Моя цель – воплощать мечты о чемпионских титулах таких парней, как Марат Мазимбаев. Ведь они хотят выступать и могут добиваться успеха, но не знают, как это сделать.
– Знаю, что у вас есть свой тренировочный лагерь в США?
– Да. Он находится в районе Вест Палм Бич, во Флориде. Там нередко тренировались и боксеры из России. В том числе – Григорий Дрозд и Вадим Токарев, одни из лучших боксеров-профессионалов России.
Хочу привезти в Казахстан… Жирова– На каком языке вы общаетесь с Мазимбаевым во время тренировок?
– Я говорю «чуть-чуть» на русском. Знаю такие обиходные слова, как «иди сюда!», «левой-правой», «быстро»… Марат все время рядом, он знает, что мне от него нужно. Я лишь подаю знак, ему не надо указывать делай то, делай это. Мы прекрасно друг друга понимаем.
– Как считаете, есть ли кроме Марата профессионалы в Казахстане, которых можно вывести на международный уровень?
– Надеюсь. Я как раз занимаюсь поисками таких талантов. Но мне нужна поддержка казахстанских компаний, чтобы организовывать бои для ваших ребят. Бокс в Казахстане сконцентрирован в основном на любителях. И они хорошо известны в мире, я это знаю. Но поверьте, между профессио-нальным и любительским боксом очень большая разница. Это сказывается на результатах. По крайней мере, второго такого боксера-профи, как Василий Жиров, у вас нет. И то он тренируется в США.
– Вы знакомы с Жировым?
– Да, конечно. У меня есть идея привезти сюда Васю Жирова и провести его бой в Казахстане. Сейчас я занят поиском спонсоров.
Танцы у нас – в крови – В первый раз летели в Казахстан не без опаски?
– Нервничал, конечно, немного (улыбается). Раньше я знал о Казахстане ровно столько, сколько знают о вашей стране в США – то есть немного. Когда я собирался сюда в первый раз, мне говорили – стоит ли? Мол, там небезопасно. Но приехав, все, что я здесь нашел опасного, так это – женщины! (Смеется.)
– По ночным клубам в Алматы не ходили? Говорят, что кубинец без танцев жить не может?
– Насчет танцев – это истинная правда (смеется). Я люблю танцы – мы часто посещали ночные клубы. Танцы, я считаю, – это очень хорошая форма физических упражнений для боксеров. Когда сам был действующим боксером, почти каждый день танцевал! И сегодня иногда продолжаю это делать. Я не пью, не курю. Но люблю танцевать и проводить время активно!
Марина Хегай "Sport.Gazeta.kz"
...или войдите через аккаунт соцсети