Самый эпатажный тренер КХЛ, наставник «Барыса» Андрей Назаров откровенно и мудро ответил на каверзные вопросы Sovsport.ru.
— Насколько вы удовлетворены итогами сезона? И согласны ли вы с президентом федерации хоккея Аскаром Маминым, который поставил и клубу, и тренерскому штабу оценку «удовлетворительно»?
— Сезон получился противоречивым. С одной стороны мы неплохо провели регулярку, по ходу турнира немного перестроили игру команды, ввели в состав несколько казахстанских хоккеистов, получили в целом хорошую прессу. С другой — впервые за последние три года моя команда не прошла во второй раунд плей-офф. Что касается итогов, то тренеры оценки сами себе не ставят. Это — дело руководителей.
— «Барысу» не хватило совсем чуть-чуть, чтобы одолеть «Авангард» в первом раунде. Чего именно?
— По ходу серии мы потеряли капитана Боченски, казахстанских лидеров — Жайлауова и Уппера, защитника Семенова. Кадрового резерва у нас оказалось недостаточно. При этом «Авангард» — очень сильный соперник, располагавший пятью пятерками. Увы, он оказался сильнее. Как говорится, счет на табло.
— Насколько судьи повлияли на исход серии? СДК постфактум признал, что как минимум одно удаление (5+20) защитника «Авангарда» Эрика Густафссона арбитры пропустили. Верите, что Плющев наведет порядок?
— В прессе я никогда не обсуждаю судейские промахи. Право на ошибку имеют все — игроки, судьи, комментаторы. Все, кроме тренеров (смеется).
Что касается главного арбитра КХЛ, то мы видим, как в плей-офф заработала судейская вертикаль. Решения принимаются четко и жестко. Это радует.
— После серии Раймо Сумманен горячо благодарил вас за то, что «тафгаи „Барыса“ не стали бить его ребят». А почему не стали то?
— Плей-офф — турнир, в котором все решает результат. В той же НХЛ в регулярке важен медийный фактор, есть элементы шоу. В матчах на выбывание концентрация должна быть запредельной, любое удаление влияет на результат.
— Сожалеете о травме Сергея Калинина или капитан «Авангарда» сам виноват — зевать в таких матчах не надо.
— Сразу после матча на пресс-конференции пожелал Калинину скорейшего выздоровления. «Барыс» сделал все возможное, чтобы после этого несчастного случая форвард сборной России получил в Астане качественное лечение. Очень рад, что дела Сергея пошли на поправку.
— Всю серию вы провели нарочито спокойно, словно придавив в себе яркого шоумена. Это было ваше личное желание или требование клуба?
— Еще раз скажу: в плей-офф на вес золота каждый игровой момент, каждая эмоция, каждое удаление.
— Вы заявили, что во время плей-офф тренеры должны молчать после матчей. Но как раз в эти напряженные моменты пресса и болельщики ловят каждое слово наставников команд. Как разрешить это противоречие?
— Безусловно, по ходу розыгрыша Кубка Гагарина тяжело тратить эмоции и общаться с журналистами после каждой игры. Наверное, более качественное общение может быть лишь после четвертой победы в серии. С другой стороны, уважаю труд журналистов, поэтому понимаю, что отменять пресс-конференции после каждой кубковой игры, наверное, нецелесообразно. Так что будем общаться!
— Будете следить за плей-офф? И если да, то кого видите чемпионом?
— Тяжело переживаю поражение «Барыса». Пока просто отдыхаю. Возможно, полечу в Санкт-Петербург на пятый и, вероятно, ключевой поединок серии СКА и «Динамо».
— В этом сезоне вы стали, пожалуй, самым ярким тренером КХЛ. Какие моменты вам лично запомнились? И что бы вы стерли из прошлого, если могли? (ссора с Фетисовым, перебранка с Свитовым, инцидент с журналистом в Казани).
— По свежим следам готов сказать, что это был, наверное, самый тяжелый сезон в моей тренерской карьере. Шла определенная перестройка в команде, в ее игре, не все получалось. Может быть, потому и возникали какие-то эксцессы. Наверное, что-то было лишним.
Однако могу сказать, что воевал не за себя лично, а за команду, за ее интересы. Мне казалось, где-то к нам были не совсем справедливы.
— Почему у вас особенно резкие отношения именно с казанской прессой?
— У меня со всеми репортерами ровные, товарищеские отношения. Что касается Казани, то там, видимо, трудятся мои специальные поклонники. Сначала они опубликовали аудиозапись из раздевалки, затем вновь проявили особое внимание. Хорошо, что в таком хоккейном регионе, как Татария, интересны тренеры не только «Ак Барса», но и других команд.
— Если говорить о той самой установке, попавшей в Интернет, сильно разозлились на игрока, который ее записал и выложил? Кстати, узнали, кто это?
— С уважением, а порой и с юмором отношусь к народному творчеству. Различные аудиозаписи из интернета иначе и воспринимать нельзя. Они — не авторские, а народные.
— В этом сезоне вы сделали звездочку КХЛ из Дамира Рыспаева. Игрок стал известен, но насколько он оправдал ваши надежды? Считаете ли эксперимент с внедрением его в матчи успешным?
— Все игроки «Барыса» в этом сезоне в целом оправдали доверие. В республике уделяют хоккею огромное внимание, и игроки это чувствуют. Убежден, что хоккейный бум будет в Казахстане и в следующем сезоне, когда команда переедет на современнейшую 12-тысячную арену. И роль таких мастеров как Пушкарев, Жайлауов или Рыспаев будет только возрастать.
— Лига переживает серьезные реформы. Есть ли у вас пожелания или предложения к ее руководству?
— Раньше шутили, что у нас — страна советов. Я думаю, мы от этого постепенно избавляемся. Поэтому за свой, тренерский, участок ответить готов. А вот давать советы руководству — увольте. В любом случае, очевидно, что лига на правильном пути, и все у нас получится.
...или войдите через аккаунт соцсети