В ноябрьскую дозаявку состав команды «Казцинк-Торпедо» пополнит нападающий Андрей Огородников. Форвард вернулся в родной Усть-Каменогорск после года, проведенного в Ангарске («Ермак»). Нынешний сезон Огородников начинал в ханты-мансийской «Югре». На сегодняшний день у игрока уже подписан контракт с клубом. Сейчас он тренируется с первой командой.
Возвращение Андрея Огородникова болельщики восприняли с энтузиазмом. Этот форвард, несомненно, усилит команду. Напомним, в течение нескольких сезонов Андрей входил в число ведущих игроков клуба, был одним из самых результативных нападающих. Особенно ярко проявил себя, играя в звене с Андреем Трощинским и Вадимом Рифелем.
На счету Андрея Огородникова не одно выступление за национальную сборную Казахстана: на Чемпионатах мира, в Континентальных Кубках, предолимпийских турнирах и на Олимпиаде в Турине.
По возвращении в Усть-Каменогорск Андрей Огородников дал интервью официальному сайту «Казцинк-Торпедо».
— Чуть больше года тебя не было в Усть-Каменогорске. Что произошло за это время?
— В прошлом сезоне играл в Ангарске. В этом — перешел в «Югру», но там не сложилось, и вот вернулся домой.
— Это был не первый отъезд из родного клуба?
— Да. Первый раз я уезжал года четыре назад — в Питерский СКА. Там пробыл полсезона. К сожалению, ситуация сложилась не в мою пользу, пришлось покинуть команду.
— Тем не менее, приобрел опыт игры в Суперлиге.
— Честно говоря, играл я мало, всего несколько игр. Так что, в принципе, и не почувствовал эту Суперлигу. Конечно, тренировался с командой. Но набрать форму и набраться опыта можно, только имея игровую практику. А её было мало.
— Когда ты решил поменять клуб год назад, болельщики ожидали, что это будет клуб КХЛ.
— Вариантов с КХЛ у меня на тот момент не было. В Ангарск пригласил знакомый тренер. Там собирали неплохую команду. Я решил попробовать. Здесь у меня под конец сезона игра не клеилась. В команде что-то не сложилось, и у меня не пошло. Я хотел поменять обстановку и поехал в другой город.
— Расскажи об условиях в Ангарске. Главный тренер команды в интервью перед началом сезона жаловался, что стоит только игрокам, с которыми ведут переговоры, услышать «Ангарск», как они тут же кладут трубку телефона, даже не выслушав условия, которые им готовы предложить.
— Ангарск находится достаточно далеко от всех городов. Туда трудно добираться. К тому же команда организована недавно. И многие боятся: раз это что-то новое, будет ли стабильность. Ну, а мне сезон, проведенный в «Ермаке», в принципе, понравился. У нас была очень дружная команда. Много знакомых там — это и Николай Заржицкий, и Евгений Мазунин. Сейчас, кстати, многие сами просятся в «Ермак». Команда неплохо играет, набирает очки. В Ангарске достраивается Дворец Спорта. Думаю, года через 2–3 там будет хорошая команда по Высшей лиге. И условия, которые предлагаются игрокам, неплохие. Ну, а что касается отдаленности города, по большому счету, и из Усть-Каменогорска тоже добираться до всех далеко. В прошлом году был кризис и ребята на автобусах ездили. 2 дня в поездке — вот это тяжело. Мы летали на самолете. Ну, немного дольше: не 4 часа, а 5–6 часов до каждого города. В принципе, ничего страшного.
— Как складывались личные успехи в «Ермаке»?
— Сначала не заладилось, а после нового года пришел другой тренер. Все поменялось — и обстановка в команде, и игра. Я играл в звене с Николаем Заржицким и Сергеем Тополем. Мы были на ведущих ролях в команде, нам доверяли. Много игр решили и очков набрали своим составом. Так что, начало сезона было неудачным, а потом напротив, достаточно успешным.
— Что не сложилось в «Югре»?
— По окончании прошлого сезона поступило предложение из «Югры». Тренер Шепелев меня знает, позвонил, позвал к себе. «Югра» в следующем году планирует перейти в КХЛ. Меня приглашали с расчетом на эту перспективу в состав не на последних ролях. Я поехал, доверился тренеру. Но, в итоге, со мной поступили по-другому, в принципе, даже не объясняя причин. У нас были две игры с «Мечелом», одну проиграли по буллитам. После этого матча мне и ещё одному игроку просто сказали: «Спасибо за работу, мы освобождаем вас из команды». А до ближайшей дозаявки ещё 1,5 месяца!
— Но ведь кроме «Югры» были и другие предложения?
— Да, я в конце прошлого сезона ездил в хабаровский «Амур» (КХЛ), там потренировался. Мне предлагали приехать на предсезонные сборы. Но позвонили из «Югры» и я решил, что еду туда.
— Не жалеешь, что сезон 2008—2009 гг. провел не дома? За этот год был шанс попасть в «Барыс», что и случилось с рядом наших молодых игроков.
— Я считаю, все что случается — все к лучшему. Что отыграл сезон в Ангарске, не жалею. Что в «Барыс» мог попасть — можно было и раньше попадать. Единственное, о чем сожалею, неправильно я сделал свой выбор с «Югрой», нужно было в «Амур» поехать.
— Как тебя встретила родная команда?
— В команде все свои, все друзья. Правда, много новых пацанов, которых я не знаю. Все нормально. Одно плохо — сейчас у меня нет игровой практики, только тренировки, а через них все равно не так форму набираешь, как через игры. В остальном все отлично: команда, дом, родители рядом. Дома, как говорится, и родные стены помогают. Дома всегда хорошо!
— В каком составе тебя сейчас наигрывают на тренировках?
— Сейчас тренируюсь с Досжаном Есиркеновым и Антоном Комиссаровым, а как будет дальше, не знаю. Тренерам решать.
— Ты сказал в команде много молодежи. У ребят есть потенциал?
— Усть-Каменогорск всегда славился своей школой. Были годы — уходили опытные ребята, приходила молодежь, которая могла подменить. Ребятам просто сейчас не хватает хладнокровности: моменты создают, но не забивают. Я думаю, что они подтянутся. Тем более есть лидирующий состав, который показывает хорошую игру. Максим Беляев, Сергей Александров, Вадим Рифель — это звено сейчас и в клубе, и в Высшей лиге одно из сильнейших. В начале сезона команда, конечно, сыграла неудачно. Сейчас игра налаживается — набирают очки, набирают форму.
— По опыту Ангарска тебе эта ситуация знакома, когда команда со дна турнирной таблицы поднимается и входит в плей-офф.
— Да. Была такая ситуация. Играли-то мы, вроде, неплохо, но проигрывали много матчей подряд. Потом все выровнялось: через труд, через работу все пришло.
— У «Ермака» и «Казцинк-Торпедо» поставлены одинаковые цели на сезон — занять место не ниже 4-го. На твой взгляд, у кого больше шансов?
— Даже не знаю. И у нас команда неплохая, и в Ангарске ребята хорошие. Думаю, обеим по силам быть в четверке.
— Какие цели ставишь перед собой на ближайшее время?
— Я не играл почти 2 месяца. Прежде всего, нужно набрать форму, чтобы помочь команде. На Чемпионат мира хотелось бы попасть, конечно. Но сейчас главное — в составе закрепиться и играть удачно!
— А если говорить о перспективе, что в планах?
— Хотелось бы поиграть в КХЛ.
— На Олимпийских играх в Турине ты был самым молодым игроком хоккейной сборной Казахстана. Для большинства спортсменов участие в Олимпиаде — это главная цель. У тебя она уже состоялась. Нет ощущения, что вершина уже позади?
— Конечно, участие в Олимпиаде — это самое яркое событие во всей моей карьере на сегодняшний день. Но, думаю, вершин ещё много и это не предел. Всегда охота добиться большего, чем было в твоей жизни. Сейчас в Казахстане хоккей стремительно развивается. Будут ещё и Чемпионаты мира и, надеюсь, Олимпиады. Вершины есть и есть к чему стремиться!
— Спасибо за беседу. От лица болельщиков, удачи тебе и «Казцинк-Торпедо»!
...или войдите через аккаунт соцсети