Лидер сборной Казахстана по художественной гимнастике Анна Алябьева стала единственной спортсменкой из нашей страны, которой на Азиатских играх в Гуанчжоу удалось выиграть две медали высшего достоинства.
Перед Играми Анна считалась одной из фавориток на золотые награды, но в Китае казахстанка превзошла все ожидания, став лучшей и в командном, и в личном зачете. Ниже мы приводим интервью Алябьевой, данное нашему изданию.
— Вас не нервировало то, что из-за тумана в Урумчи сборной пришлось лишних три дня пребывать в Китае?
— А что мы могли сделать? Пришлось сидеть в номере. В те дни в Урумчи было очень холодно, и мы все хотели домой.
— Как оцените свои выступления в Гуанчжоу, Анна?
— Честно говоря, перед началом Игр я даже сомневалась в том, что мне вообще удастся выиграть золотую медаль, не говоря уже о двух. Волновалась. Своей основной соперницей считала гимнастку из Узбекистана, она опытнее меня. Однако, после того как нашей сборной удалось выиграть командное первенство, я почувствовала себя более уверенно. Мы все выложились до конца. Надеюсь, оправдали ожидания болельщиков. (Улыбается.) Перед началом командного первенства мы думали, что придется серьезно побороться со сборной Китая, но, оказалось, что и в этом виде нашими главными противниками стали узбекские гимнастки, а хозяйки ковра стали лишь четвертыми.
— Не опасались, что судьи будут «тащить» китаянок, ведь художественная гимнастика весьма субъективный вид спорта?
— Опасались. И не только потому, что их сборная выступала дома, но она и по классу очень сильна. Но я не могу сказать, что китаянкам помогали, мне не довелось наблюдать за ними на соревновании.
В день личного первенства на меня легла дополнительная ответственность: все ждали, что я повторю успех Алии Юсуповой и выиграю два «золота». Я тоже хотела стать двукратной чемпионкой Азиады. Четко шла к поставленной цели, мне очень помог тренер, который правильно меня настроил. С самого начала действовала без ошибок, но во время последней дисциплины — работы с лентой — узел на ленте завязался. Я несколько растерялась, потому что на тренировках со мной ничего подобного не случалось. Из-за помарки с лентой мне за эту дисциплину баллы не поставили, но к тому времени я набрала достаточно очков для общей победы. Впрочем, уходя с помоста, волновалась. Но когда увидела на табло свои оценки, то поняла: я первая. У меня сохранилась только одна медаль, награду за личный чемпионат отдала своему наставнику, потому что в моем выигрыше главная заслуга ее. Она мне помогает не только в спорте, но и в жизни.
— Кстати, работа с каким снарядом доставляет вам наибольшее удовольствие?
— Со всеми: и с обручем, и с лентой, и с мячом. Но с мячом труднее всего: если руки потные, он норовит выскользнуть из рук.
— Вам помогала поддержка со стороны наших болельщиков?
— Очень. Это здорово настраивает. Но за меня и других спортсменок сборной Казахстана болели и китайцы, что нас очень удивило.
— Кто поздравил вас первым, после того как вы выиграли личный чемпионат?
— Естественно, мой персональный тренер. Затем сборная, папа, казахстанские болельщики. На мобильный телефон из Лондона позвонил мой молодой человек, на электронную почту пришло много поздравительных писем. Как в этих случаях говорят, мой телефон разрывался от звонков.
— Что вы скажете о столь мощном выступлении китайской команды на Азиаде в общем, они взяли более 400 медалей?
— Китай — спортивная держава, которая имела преимущество родных стен. Этим все сказано. Мы же, нынешняя сборная Казахстана по художественной гимнастике, по сути, впервые приняли участие в соревнованиях такого масштаба. Ведь состав команды очень молод.
— На каком уровне прошла организация Игр?
— На неплохом. Единственное, что нас напрягало, — никто не говорил по-русски, а у нас не было волонтеров со знанием русского языка.
— Тяжело было привыкнуть к специфической китайской пище?
— Мы ели только рис — во время соревнований гимнастки сидят на диете. Но после окончания соревнований тренеры позволили нам пойти в «Макдональдс»: «Теперь можете жить там!»
— Казахстанским гимнасткам удалось поболеть за других наших спортсменов?
— К сожалению, нет. Мы только и делали, что тренировались.
— А по Гуанчжоу погуляли?
— Тоже нет. Мы наблюдали его только из окон автобуса, но увиденное нас впечатлило. Гуанчжоу — очень красивый город.
— Вы тренируетесь в московском центре Ирины Винер. Наверное, нет смысла спрашивать об уровне данного специалиста?
— Это точно. У нее самая сильная школа в России, и я намерена заниматься у нее дальше.
— В Москве у вас не возникает напряженных ситуаций с гимнастками, которые выступают за сборную России?
— У нас очень хорошие отношения.
— А вы общаетесь с предыдущим лидером сборной Алией Юсуповой?
— Да. Как-никак мы вместе защищали честь страны на разных турнирах. Когда мы оказываемся в одном городе, то стараемся увидеться. Правда, у нее сейчас мало свободного времени, ведь она уже мама.
— После успеха на Азиаде вас будут считать ее наследницей.
— Я слукавлю, если скажу, что не хочу быть первым номером сборной. Я психологически готова к бремени лидера.
— Планы на будущее?
— Завоевать олимпийскую лицензию и выиграть чемпионат Азии.
Автор: Нуржан Магжанов Фото: Сергей Ходановliter.kz
Комментарии
Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь
...или войдите через аккаунт соцсети