20 декабря 2010 (00:21)Арджентин выступил с критикой UCI и Альберто Контадора
Бывший чемпион мира, обладатель престижных наград в Классике, Морено Арджентин буквально расстрелял своей критикой UCI, гонщиков современного пелотона и в особенности Альберто Контадора за нехватку характера. Бывший итальянский профессионал назвал всех их бесхребетными и мягкими. Он недоволен политикой, проводимой UCI, поскольку считает ее «поддельной формой демократии, стремящейся лишь к извлечению финансовой выгоды».
Арджентин выиграл титул чемпиона мира в Колорадо-Спрингсе в 1986 и на сегодня является самым успешным итальянским велогонщиком на бельгийских классических гонках, благодаря своей победе на Туре Фландрии, четырем титулам победителя Liege-Bastogne-Liege и трем победам на Fleche Wallonne.
Он выступал в профессиональном пелотоне в течение 14 лет, между 1981 и 1994 годами, удалившись «на пенсию» после Giro d’Italia, в которой в течении двух дней носил розовую майку.
В свой последний профессиональный год он выступал за команду Gewiss, в которой кроме него были такие звезды, как победитель Джиро Евгений Берзин и обладатель первого места на Милан-СанРемо Джорджио Фурлан. Именно они вместе с Арджентином заполнили весь подиум Fleche Wallonne в 1994.
Арджентин никогда не стеснялся говорить о своих близких отношениях с доктором Микеле Феррари в заключительной части своей карьеры и всегда защищал методы работы итальянского доктора в бытность того консультантом Лэнса Армстронга.
«Я должен благодарить своих родителей за то, что родился и что был создан таким. Я родился голодным. А нынешние парни мне кажутся мягкими, не имеющими никакого характера,» сказал Арджентин для Gazzetta dello Sport.
«Много людей вообще не жаждет успеха, они уже заработали слишком много, когда гонялись в юниорах. Я предполагаю, что вещи сильно поменялись и мы с ними — совсем разное поколение. У них уже есть все. Именно поэтому, когда я наблюдаю нынешние гонки, мне кажется, что в них не хватает эмоций. Нет никаких гонщиков, которые заставляли бы Вас волноваться и переживать.»
«Контадор — тщательно рассчитанная и продуманная гоночная машина, сделанная в лаборатории для одной единственной гонки — Тура. Сегодня кажется, совершенно не имеет значения, если у него есть индивидуальность или нет. Он и Шлек — одно и то же. Вы знаете, как они собираются выступать; Вы знаете, где ждать их, чтобы сделать что-то отличное. У них нет никакой новизны.»
«Индурайн тоже доминировал на Гранд Турах в мое время, но я все же разбил его на Льеж-Бастонь-Льеж. И он тоже выступал на Милан-СанРемо, потому что чтил историю спорта. А сегодняшние гонщики — как роботы. Проколы и падения — часть спорта. Но с радио, вставленными в ухо гонщикам, кажется, что ими управляют по джойстику. Целый вид спорта находится в руинах.»
Арджентин после завершения своей гонщицкой карьеры остался в велоспорте, приняв предложение сотрудничества с российской велогруппой «Рослотто», но сейчас работает в строительном бизнесе, имея на северо-востоке Италии весьма успешную компанию. В его планах — строительство велотрека и тренировочного центра в Доломитах.
«Я счастлив, что сегодня не имею отношения к велоспорту. В наше время, если Вы не принимаете некоторые вещи, Вы не можете выжить в этой среде. Я предпочитаю прислушиваться к голосу собственной совести.»
«В эти дни единственной вещью, которая по моему мнению имеет значение, является UCI и его бизнес. Спонсоры и велогонщики вообще не имеют никаких прав. Это ненастоящая форма демократии в профессиональном велоспорте и самое главное, ни у кого нет желания менять этот порядок вещей. Трек уже мертв и шоссе ждет та же участь.»
«Джиро, Тур и монументальная Классика — вот те гонки, ради которых люди встают вдоль обочин. Это самая настоящая история велоспорта. Но UCI намеренно снижает их уровень, стараясь сделать безликими. Именно поэтому они постоянно воюют с организаторами Джиро и Тура.»
«Смотрите, как изменились правила классификаций. Это к вопросу о доходе и бизнесе. Спонсоры приносят наличные деньги и платят гонщикам, но при этом не имеют права высказаться. Но они заслуживают большего к себе уважения.»
Гонщики — какие-то бесхребетные
Арджентин обращается ко всем велогонщикам с просьбой высказываться, при этом указывая на случай с Франко Пелиццотти. Напомним, что итальянец отказался давать свои замечания в адрес программы биопаспорта, боясь этой критикой бросить вызов существующей власти и навредить себе и другим велогонщикам.
«Велогонщики являются бесхребетными. Они знают, что, если они выскажутся, то уже никогда не смогут выступать,» сказал он.
«Cмотрите на Пелицотти. Я встретил его на днях. Он потерял целый сезон из-за этих якобы подозрительных показателей крови, но сказал, что не будет ничего говорить, иначе ...»
«Гонщики должны остановить и переписать те созданные правила, которые их сегодня душат. Начиная от системы подсчета набранных очков и до антидопинговых правил. Система местонахождения заведомо заставляет их становиться преступниками. Ведь по сути они уже находятся под залогом. Они неспособны сотрудничать и думать о своем будущем. Я был профи в течение 14 лет, но выступай сегодня, я бы не смог достичь и половины того, что имею.»
velosportnews.ru
...или войдите через аккаунт соцсети