Казахстанец Арман Оспанов проиграл бразильскому бойцу ММА Тьяго Луису Бонифасио Силве на турнире Absolute Championship Berkut 69, который состоялся в Алматы. Поединок, который был рассчитан на три раунда, оказался завершен во втором после болевого приема, проведенного бразильцем. В итоге наш земляк потерпел первое поражение в своей профессиональной карьере — до этого он одерживал победы во всех восьми своих предыдущих боях.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz задал Арману Оспанову несколько вопросов о причинах неудачи.
— Арман, как долго проходила подготовка к этому бою в Алматы?
— Моя подготовка к этому бою прошла не так, как я это планировал, ведь на сборах в Дагестане я подхватил инфекцию и полноценно подготовиться не смог. Когда возвращался в Алматы, то заехал в клинику, где мне разрезали руку и прочистили рану. После этого, уже по приезду в южную столицу, мне пришлось провести около двух недель в больнице, где мне устанавливали капельницы, и я принимал разные антибиотики. Лишь за шесть дней до боя в качестве подготовки начал совершать небольшие пробежки. Когда я посмотрел на свою форму перед боем, то увидел, что, конечно, она была далека от той, которую необходимо было иметь, но я все-таки рассчитывал выиграть.
— Почему в таком случае Вы все-таки вышли на этот поединок?
— У меня и мыслей не было об отказе от этого поединка, так как я не мог разочаровать казахстанцев, — ведь мой бой был главным на том турнире, да еще и у себя на Родине. Несмотря на болезнь, я старался все-таки показать перед болельщиками, собравшимся на трибунах, все, что могу, и одержать победу, — ведь они меня считают номером один в Казахстане. К сожалению, я был готов этим вечером где-то процентов на 70 своих возможностей и поэтому не смог продемонстрировать полностью все то, что могу.
— Каково сейчас состояние Вашего здоровья?
— Сейчас, конечно, мне уже лучше, и здоровье у меня улучшилось. Единственное, — я неважно себя чувствую в эмоциональном плане: все-таки, поражение при своих болельщиках, на своей Родине очень сильно на меня подействовало... Когда подняли руку бразильца после поединка, он начал кричать: «Джиу-джитсу! Джиу-джитсу!», и это меня еще больше разозлило. И я, покинув клетку, удалился, отправившись в свою комнату безо всякого настроения.
— Вы проиграли свой первый бой в карьере в качестве профессионала. Что неправильно было сделано Вами по ходу поединка? За счет чего соперник смог провести болевой победный прием во втором раунде?
— Да, это было мое первое поражение в профессиональной карьере, и связано оно, прежде всего, с моим функциональным состоянием во время поединка, который я проводил с температурой. Именно выносливости в бою с бразильцем мне не хватало, — видимо, мой организм до предела был ослаблен антибиотиками, которые я принимал в больнице, чтоб встать на ноги, и уже после первого раунда у меня попросту не оставалось сил. Я себя не узнавал, не чувствовал дистанции, не мог произвести броски, удары. До этого мне приходилось встречаться в Америке с бразильцами, которые имели черные пояса, и проблем в поединках с ними я не испытывал.
— Вы просматривали бои своего соперника? За счет чего Вы рассчитывали его победить?
— Мне довольно долго искали соперника на этот турнир, в итоге его имя я узнал лишь за две недели до боя. Обычно оппонента на такие серьезные поединки называют за два месяца до боя — чтобы было время изучить его манеру проведения боя, подобрать нужную тактику, поэтому такой небольшой срок тоже мне создавал некоторые неудобства. Я просмотрел бразильца до встречи с ним, и у меня был и есть арсенал для противостояния борцам джиу-джитсу, хотя многие и говорят, что я недостаточно владею многими приемами борьбы. Конечно, я работаю над этими моментами, но у меня основная база — это боевое самбо, и я делаю упор на ударную технику. В основном, в ММА болельщики желают видеть нокауты, такие победы смотрятся зрелищнее, и мне хотелось провести и выиграть этот бой также в стойке — и затем нокаутировать соперника.
— А какие сильные стороны бразильца можно отметить, прежде всего?
— Бразильские бойцы славятся, прежде всего, своей борьбой джиу-джитсу, и к тому же соперник знал, что я не готов на все сто в функциональном плане. Поэтому он вел поединок агрессивно, постоянно давил на меня — и за счет этого и выиграл.
— В психологическом плане для Вас выступать перед своей публикой тяжело?
— Лично меня выступление на моей Родине мотивирует на победу еще больше. История наших батыров заставляет находить еще больше сил для выигрыша в родных стенах. Но, к сожалению, этот бой в Казахстане я проиграл.
— Казахстанский боец ММА Куат Хамитов заявлял, что готов встретиться с Вашим обидчиком и легко выиграет у него. Как Вы считаете, — действительно ли Найман запросто сможет одолеть этого бразильца?
— Что касается Куата, то я скажу так: «Собака лает — караван идет». То есть, — каждый должен заниматься своим делом, и это конкретно его касается. У него есть свой контракт с Fight Nights Global — и там ему есть, с кем поработать.
— В СМИ проходила информация, что за этот проигранный поединок Вы получите 80 тысяч долларов. Насколько это правда?
— Да, — как и писали СМИ до этого, мой гонорар составил примерно эту сумму.
— Когда планируете провести свой следующий бой?
— Для начала надо будет окончательно восстановиться, и уже потом будет принято решение о следующем моем поединке. Думаю, к концу года, где-то в декабре, я проведу этот бой.
...или войдите через аккаунт соцсети