Накануне казахстанский боец смешанных единоборств Арман Оспанов, представляющий клуб Alash Pride, одержал яркую победу на турнире ACB 61 в Санкт-Петербурге. Во втором раунде наш земляк отправил в нокаут японца Тайчи Накажима, ударив ногой в голову с разворота. Эта виктория для Армана стала седьмой в профессионалах.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz пообщался с Арманом Оспановым, и наш боец рассказал о прошедшем бое, о том, почему он устал от разговоров о возможном поединке против Расула Мирзаева и о своих дальнейших планах.
— Арман, поздравляем Вас с яркой победой на турнире в Санкт-Петербурге! Наверняка бой получился непростым?
— Поединок точно не прошел легко. Японец Тайчи Накажима — довольно серьезный боец, и об этом свидетельствует его рекорд. Он провел 20 боев и никогда прежде не проигрывал досрочно. Готовился я к этому бою основательно. Заключил контракт с организацией ACB (Absolute Championships Berkut), которая считается третьей по своему статусу и престижу в мире, на три боя в этом году. И недавно состоялся мой первый поединок из трех запланированных. Готовились в Америке, там было немало сборов, после этого вернулся домой и оттуда вылетел в Махачкалу, где продолжил подготовку под руководством Мансура Учакаева. Это был полезный опыт, провели несколько спаррингов с дагестанскими бойцами. Очень рад, что все наши усилия дали свои плоды, и мне удалось победить.
— Каким был Ваш план на бой?
— Я больше года, по разным причинам, не проводил бои. Долгое время тренировался в Штатах и был близок к тому, чтобы подписать контракт с известным американским промоушеном WSOF и провести там поединок, но из-за некоторых информационных взбросов, и этим занимались наши же люди, реализовать планы не получилось. Для меня это был сильный удар, и в психологическом плане было непросто. У меня есть менеджер, американец Али Абдель-Азиз, посоветовавшись с ним, мы пришли к решению подписать соглашение с российской промоутерской компанией ACB (Absolute Championships Berkut).
Конечно, то, что я так долго не бился в клетке, сказалось. Все-таки, когда ты выходишь один на один с соперником в клетку — это особенные ощущения. Если спортсмен не будет постоянно выступать, то есть риск потерять эти чувства. Поэтому перед боем я испытывал определенное волнение. Планировал почувствовать клетку, сам бой, соперника, поэтому первый раунд начал с разведки. Начал изучать, где можно найти слабые стороны у моего противника — как он чувствует себя в стойке, как — в борьбе, и затем, уже во втором раунде, перешел к активным действиям и выиграл нокаутом.
— Были ли до боя попытки как-то спровоцировать Вас со стороны соперника?
— Нет, мы готовились в разных странах. Изначально компания ACB (Absolute Championships Berkut) предлагала мне другого соперника — бразильца Тиаго Тавареса. Это сильный боец, который раньше выступал в UFC, но по причине травмы он отказался от боя. Потом говорилось о том, что я могу выйти против бойца Темирова из Чечни, но через какое-то и он, по неизвестным нам причинам, решил отказаться. Не знаю, может, этот боец получил травму, но выходить на бой со мной он не согласился. Третьим соперником оказался японец Тайчи Накажима. Возможно, он был уверен в себе, — сразу дал свое согласие, хотя до боя оставалось чуть больше месяца.
— Но были ли какие-то попытки с его стороны как-то повлиять на Вас на взвешивании? Вывести из себя?
— Нет, ничего подобного не было. Я всегда придерживался принципа, что нужно уважать своего соперника. По японцу видно, что это настоящий самурай, умеющий держать себя.
— Нокаут получился довольно ярким. Вы отрабатывали эту «вертушку» на тренировках, или, скорее, так сложился бой?
— Кто-то может сказать, что это случайность, — но случайно ничего не бывает. Все это отрабатывается на тренировках. У каждого человека есть мышечная память, и все это закладывается в тренировочном процессе. Я исполняю этот удар в двух стойках, и это один из моих любимых приемов. Слава Всевышнему, что наши усилия принесли свои плоды и помогли победить.
— Глава компании Fight Nights Камил Гаджиев сказал на турнире в Астане, что его промоушен предлагал Вам сотрудничество, но Вы отказались. Это так?
— Да, такой разговор был. До этого мне поступали предложения от нескольких промоутерских организаций. У меня есть титул чемпиона Мира, я иду без поражений, мои бои получаются зрелищными, поэтому ряд компаний проявляли интерес ко мне. Плюс, когда мы предлагали сделать бой против Расула Мирзаева, Fight Nights нам отказали. Fight Nights выходили на моего менеджера с предложением подписать контракт, но условия нас не устроили. Остановили выбор на организации ACB (Absolute Championships Berkut), поскольку здесь Майрбек Хасиев делает хорошие условия для спортсменов, и мне показалось, что это интересно.
— Среди казахстанских болельщиков немало тех, кто очень хотел бы увидеть Ваш бой против Расула Мирзаева.
— Я не знаю, почему, но меня часто об этом спрашивают. Хотя этой истории уже больше двух лет. Я даже не знаю, зачем так много пишут об этом. С другой стороны, — наверное, есть интерес публики. Полагаю, Вы понимаете — я сейчас не буду бросать все, ехать в Москву к Мирзаеву и просить его: «Расул, пожалуйста, выйди со мной»...
Мне хочется прояснить ситуацию. Я официально бросил ему вызов, было согласие с их стороны, была договоренность между Alash Pride и Fight Nights о том, что наш поединок состоится. Я готовился в Америке, но люди, представлявшие интересы Мирзаева, в той истории повели себя не очень красиво, неуважительно к нам, отменив бой за четыре дня до даты поединка. Планировалось, что наш бой пройдет в рамках турнира, посвященного 550-летию Казахского ханства в Алматы, но он не состоялся по причинам, о которых я сказал ранее. С тех пор эти разговоры идут и продолжаются: «Почему Арман не выйдет против Мирзаева?», «Когда Расул будет биться с Оспановым?»... Наверное, пришло время уже забыть об этом. Я могу сказать так: если со стороны Fight Nights будет предложение организовать такой бой, я готов в любой момент.
— Что Вы думаете о поединке между Жалгасом Жумагуловым и Вартаном Асатряном, который состоялся на турнире Fight Nights в Астане?
— Говорят о том, что это был спорный поединок. Лично я считаю, что Жалгасу была предоставлена отличная возможность взять титул. На своей земле, при поддержке наших болельщиков, он должен был отдать все силы для победы, чтобы оставить пояс у нас, в Казахстане. Про его соперника Вартана Асатряна скажу, что это боец среднего уровня. Я бы не сказал, что он настолько силен и опасен. Конечно, мне, как бойцу, самому нелегко оценить других, но Вартан Асатрян — это не самый сильный боец. Ранее другой казахстанский боец Асулан Токтарбаев уже побеждал его. Хотелось, чтобы Жалгас завоевал пояс.
— Чего не хватило Жумагулову для победы?
— Нужно было более точно и лучше работать в стойке. Взять свои позиции и в каждом раунде активно работать, показать, что он на голову сильнее соперника, доказать, что он достоин взять титул. Каждый раз ты должен выходить и доказывать. У меня были разные бои, соперники, но всегда у меня получалось доказать, что я достоин называть себя чемпионом. Даже после этих скандалов с допингом доказываю, что я сильнее.
— То есть, Жалгасу нужно было нокаутировать соперника?
— Так говорить тоже неправильно. Нокаутировать — это непросто, и не каждый соперник позволит такое. Но мое мнение: нужно было быть на голову выше противника. Тогда Камил Гаджиев без вопросов отдал бы пояс Жалгасу. Мы сами видим и знаем, что в равных боях нашим бойцам победы зачастую не отдают. Поэтому нужно быть на голову выше.
— Есть ли у Вас цель попасть в UFC?
— У меня есть менеджер, американец Али Абдель-Азиз, который сейчас работает со многими известными бойцами UFC. Если получится провести пару ярких боев, в планах — попробовать себя в UFC. Но, в тоже время, — не хочется забегать вперед. У меня были неприятные истории, когда мне наши же люди вставляли палки в колеса, поэтому всему свое время.
...или войдите через аккаунт соцсети