В минувшее воскресенье в Алматы завершился студенческий чемпионат Мира по футзалу-2018, в котором сборная Казахстана добилась триумфального достижения, став серебряным призером турнира.
На групповом этапе наша команда в соперничестве с чехами, новозеландцами и белорусами заняла первое место, дважды победив и один раз сыграв вничью. В четвертьфинале отечественные минщики без проблем разобрались с Аргентиной — 6:2, а в полуфинале одержали волевую победу над португальцами со счетом 3:2, но, к сожалению, в финальной встрече все же уступили четырехкратным чемпионам Мира среди студентов россиянам — 2:4.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил узнать у автора победного мяча в полуфинальном поединке против сборной Португалии воспитанника карагандинской школы футзала 23-летнего Арнольда Кнауба о том, как за счет чего нашей команде удалось добиться исторического достижения и блеснуть на домашнем студенческом чемпионате Мира.
— Арнольд, так как Вы выступали в составе студенческой сборной Казахстана, не могу не спросить: какой ВУЗ нашей страны Вы представляете?
— КЭУ, Караганда.
— Насколько волнительно было выступать на домашнем чемпионате Мира перед родными болельщиками?
— Наверное, самыми волнительными матчами были первый и последний, а остальные шли как по маслу. Мы были одним целым вместе с болельщиками, они нас гнали вперед и помогали. Можно сказать, что сборная Казахстана подружилась с болельщиками, так как они поверили в нас, а мы почувствовали, что за нас так сильно переживают и верят. Все это дало свои плоды по ходу турнира.
— Что можете сказать о групповом этапе чемпионата Мира?
— Групповой этап для нас сложился очень странно, потому что мы победили в первых двух играх, но если бы проиграли третий матч, то могли вообще не выйти из группы, так как по разнице забитых и пропущенных мячей нас бы опередили и Беларусь, и Чехия. В последние двадцать секунд матча с белорусами мы могли пропустить, но капитан соперника умудрился не забить с метра, находясь впритык к нашим воротам. В результате мы сыграли вничью и вышли из группы с первого места с 7 очками. Все сложилось очень непросто, так как в нас никто не верил, и все предполагали, что команда не выйдет из группы, потому что для выхода, якобы, у нас в составе должны быть бразильцы или легионеры.
— В матче с белорусами настраивались на серьезную борьбу?
— Эта была третья игра, а силы потихоньку уходили от матча к матчу. После двух побед, в любом случае, у нас была некая уверенность в том, что мы уже вышли из группы, но на самом деле это было не так. Тяжело было собраться, однако мы это сделали и провели хорошую работу в обороне. Возможно, в атаке в этой встрече сыграли чуть скромно, но, в целом, план на игру выполнили и не проиграли.
— Что произошло в четвертьфинальном матче с аргентинцами, где мы, судя по счету, очень легко справились с соперником?
— Возможно, соперник был не настолько квалифицированным. Аргентинцы физически и тактически были слабее нас. Несколько игроков из состава соперника пытались действовать за счет индивидуального мастерства, но мы их «съели» — и у них ничего не получалось. В итоге наша команда забила свои голы и вышла в полуфинал.
— Как бы Вы оценили уровень сборной Португалии, в матче с которой нашей команде удалось одержать волевую победу?
— Португальцы — европейские бразильцы, и они очень сильны индивидуально, поэтому в этом плане с ними было, конечно, тяжело. Мы отдали все силы в этой встрече, потому что хотели выйти в финал, а при такой поддержке были обязаны это делать. Если бы не болельщики, я не знаю, как бы сложился матч. Встречались две примерно равные команды, просто во всех игровых моментах мы шли до конца и не убирали ноги, — в отличие от соперника. То есть, у нас было больше желания победить.
— Такие победы, как в полуфинале, закаляют дух команды?
— Да, в конце матча с португальцами было очень тяжело обороняться, так как они демонстрировали очень поставленную игру 5 на 4. В последние двадцать секунд около наших ворот было очень много опасных моментов, а буквально в заключительные мгновения игрок соперника бил в пустые ворота, но получилось сложиться и вытащить мяч. Мы выиграли — и вышли в финал.
— Если бы до турнира Вам сказали, что студенческая сборная Казахстана будет играть в финале, Вы бы поверили?
— Я верил в это с того самого момента, как только сказали, что Казахстан будет принимать участие в этом турнире. Мы, как профессионалы, — а некоторые из нас выступают за национальную сборную, — знаем свои силы. Просто в нас, можно сказать, никто не верил и не думал, что казахи умеют так хорошо играть. Команда же в очередной раз показала пример руководству казахстанских клубов, чтобы они не зазывали легионеров, которые в реальности получают наши деньги. Мы хотели доказать, что умеем и можем играть, поэтому должны воспитывать своих игроков.
— На финал с Россией элементарно не хватило запала и эмоций, чтобы победить, как Вы считаете?
— Возможно, эмоций не хватило, — и плюс ко всему, наверное, скамейки. Да, есть играющие ребята, но их уверенности на поле не хватало. На трибунах было около двенадцати тысяч болельщиков, и стоял сумасшедший гул. Тяжело справиться психологически с этим. Начало матча мы провалили, а в целом, во втором тайме задавили россиян — и они сели. Я думаю, ни одна команда с ними не сыграла так хорошо, хотя мы провели не лучший матч.
— Все-таки, за счет чего Казахстану удалось добиться исторического достижения на чемпионате Мира среди студентов, по Вашему мнению?
— С первого дня нашего заезда в гостиницу и до этого, когда вместе тренировались, все стали единым целым. Тренер всегда нам напоминал, чтобы мы были дружными и едиными. Мы верили в себя, в то, что можем и должны сделать это на Родине. Выполнили задачу-минимум, а задачи-супермаксимум решить не удалось. Конечно, в сборной России уровень самой организации не такой, как у нас. Тренерский персонал у них из национальной сборной. Считаю, что результат адекватный и достойный. Мы играли за страну из своих последних сил.
— Говорят, что выступать на глазах своих болельщиков на крупных турнирах, — это большая ответственность, которая порой мешает показать свой максимум. Это правда?
— Да, конечно, — при своих болельщиках играть намного тяжелее, потому что на тебя смотрят и ждут, что ты удивишь. Я считаю, что на этом турнире многие из нас показали свой максимум, и за счет этого мы и вышли в финал.
...или войдите через аккаунт соцсети