Артур Ардавичус: «Мы покажем Америке, кто такие казахи»
В субботу алматинские любители автоспорта проводили казахстанскую команду «Астана» на знаменитое ралли «Дакар-2011».
Последние несколько лет наши автогонщики все чаще заявляют о себе на международных соревнованиях. В 2008 году казахстанскому экипажу Артура Ардавичуса и Дениса Березовского удалось завоевать Кубок мира по ралли-рейдам в классе T2 (FIA World Cup for Cross Country Rallies). В том же году казахстанская команда собиралась на «Париж — Дакар», но знаменитое ралли отменили из-за террористической угрозы, и дебют не состоялся. В этот раз Артур, Денис и присоединившийся к ним механик Жанат Жалимбетов настроены попасть в число победителей.
— Мы покажем Америке, кто такие казахи, — говорит пилот «Астаны» Артур Ардавичус. — Команда настроена на победу, а иначе зачем выходить на старт?
— Кому принадлежит идея выступить на «Дакаре» именно на КамАЗе?
— Она витала в воздухе давно, но только в этом году удалось ее осуществить. Спасибо команде «КамАЗ-Мастер», которая дала нам в аренду машину и предоставила техническую поддержку. Быть пилотом боевого грузовика и принять участие в легендарной гонке «Дакар» — моя мечта с детства. Так что мечты сбываются!
— Почему команду решили назвать «Астана»?
— Это имя давно является казахстанским брендом. Мы очень хотим, чтобы он стал известен и в мире автоспорта.
— Наша команда будет выступать на такой же машине, что и российская «КамАЗ-Мастер»?
— Абсолютно. Единственное отличие — двигатель российского КамАЗа изготовлен в Ярославле, а казахстанского — в США.
— КамАЗ уже прошел боевое крещение?
— На этом автомобиле я принимал участие в составе команды «КамАЗ-Мастер» в качестве штурмана на ралли-марафоне Silk Way Rally, который входит в серию «Дакар-2010». По результатам гонки от Санкт-Петербурга до Сочи наш экипаж в общем зачете финишировал шестым. Машина отлично себя зарекомендовала, надеюсь, не подведет нас и на «Дакаре».
— С Денисом Березовским вы ездите давно, а как выбирали механика?
— Механик — очень важная фигура в категории «КамАЗ». В других категориях механиков не возят, потому что автомобили не такие сложные и не испытывают сверхнагрузок в гонке. Грузовики же требуют постоянного контроля при прохождении спецучастков. Поэтому механик — тот человек, который принимает участие в сборке машины перед гонкой. Жанибек полтора месяца проработал на заводе КамАЗ, так что автомобиль он знает досконально.
— Правда, что ваши тренировки проходили под руководством известного российского гонщика Владимира Чагина?
— И не только его, но и Сергея Решетникова. В Набережных Челнах есть испытательный полигон «КамАЗ-центра». Это огромные трассы с бродами, трамплинами, резкими поворотами. Тренировки расписаны буквально по минутам. В день мы должны были проезжать по 300 километров и при этом выполнять спецзадания: например, преодолеть заболоченное место, горный подъем или зыбучие пески.
— Какой из этапов на «Дакаре» будет самым сложным?
— Трассу ралли меняют каждый год, так что маршрут мы не знаем. Но сложности нас не пугают. На последнем этапе в Эмиратах в борьбе за Кубок мира по ралли-рейдам в 2008 году мы с Денисом преодолевали спец-участки от 300 до 350 километров. Температура за бортом машины была около 50 градусов, а в кабине, наверное, все 70. Это была очень сложная гонка по каменистым горным серпантинам. Мы рвали за спецучасток по 5–6 колес, но продолжали борьбу. И сумели справиться не только с жарой, но и с накалом страстей на трассе, заняв 5-е место. А по результатам всех этапов стали обладателями Кубка мира.
— Кто будет болеть за вас дома?
— Надеюсь, все казахстанцы и, конечно, мои близкие и родные.
— Супруга как относится к вашему хобби?
— Семья — это главная моя надёга. Жена понимает, что автоспорт — болезнь тяжелая и продолжительная, которая не лечится ничем. Дети — их у меня трое — всегда болеют за меня. Кстати, старший сын, которому 9 лет, занимается картингом и показывает отличные результаты.
Завтра, 3 ноября, наша команда на КамАЗе отправится в Астану, затем в Набережные Челны. А 25 декабря боевой автомобиль вместе с экипажем прибудет в Буэнос-Айрес, где и состоится старт.
«Дакар» пройдет со 2 по 16 января по территории Аргентины и Чили.
...или войдите через аккаунт соцсети