Оба экипажа команды Astana Motorsports успешно финишировали на втором
этапе ралли-марафона «Дакар». Грузовик MAN Артура Ардавичуса,
по-прежнему, входит в десятку лидеров гонки, а легковая Toyota Дениса
Березовского на этапе опередила своих соперников сразу на двадцать
строчек, сообщает пресс-служба Astana Motorsports.
Как известно, второй этап «Дакара» общей протяженностью более 800 км,
частично развел грузовики и автомобили по разным дорогам. Казахстанским
экипажам стоило немалых усилий достойно финишировать, ведь описание
организаторами маршрута второго дня полностью соответствовало
действительности — невероятная пыль, переходящая в конце трека
в настоящие «грязевые ванны».
— Мы стартовали вместе с грузовиками, но позже навигационные дорожки нас
развели. И автомобили отправили в такую грязь, что можно было нырнуть
и не вынырнуть. В таких условиях у нас довольно быстро кончилась вода
в омывающем бачке. Окна моментально темнели от грязи. Пришлось
остановиться на пару минут и залить воды, — комментирует штурман
легкового экипажа Алексей Никижев.
В подобных условиях радиатор довольно быстро забивается грязью, и как
следствие, поднимается температура двигателя, вызванная недостаточным
охлаждением. Повезло первому эшелону, который успел проскочить. А далее
каждая машина ныряет в яму, и последняя с каждым разом становится все
глубже и глубже.
— Большинство автомобилей останавливалось, чтобы остыть. И мы остужали
мотор. Наверное, нам повезло. Когда мотор начал греться, мы увидели
рядом хижину и решили остановиться именно там. Взяли у местных пару
ведер и хорошенько ополоснули радиатор водой. В итоге, мы ничего
не потеряли. Стартовали 60-ми, финишировали 41-ми в общем зачете.
В классе занимаем неизменное четвертое место, — говорит Денис Березовский.
Позже автомобильный зачет встретился с грузовым, но первому досталось
на этапе сильнее. Грузовики промчали довольно быстрый раллийный
спецучасток. Тут важны были правильные настройки подвески.
Лидер команды Astana Motorsports Артур Ардавичус зафиксировал некоторые
технические вопросы к грузовику, которые механики сегодня должны решить.
— Система антиопрокидывания некорректно работала в поворотах. Пару раз
на два колеса в повороте встал и понял, что anti-roll не работает.
Механики уже решают. В целом, первый аргентинский этап, и я скажу, что
такой жары давно не было. Духота, +45-50 градусов по Цельсию. Народ
кипит, машины кипят. Спецучасток — чуть менее 300 км, но такой
скоростной, что не успеваешь в боковое окно глянуть. Со старта мы как
нажали на педаль, я, наверное, только после второго контрольного пункта
отпустил правую ногу чуть-чуть. Такой ходовой этап. Ямы просто
пролетаешь. На первой контрольной точке мы были вторыми. После было
много ограничений скорости, и я решил не попадать в зону пенализации —
сбавил. Таких зон ограничений мы насчитали целых 24. Попавшись на одной,
можно было получить минут 20 штрафа. Не хотелось терять драгоценное
время, — рассказывает пилот Артур Ардавичус.
Очевидно, что капитан «Астаны» придерживается правильной тактики:
десятое место в общем турнирном зачете и девятое на этапе. Если
посмотреть на статистику этапа, то первые десять грузовиков финишировали
с разницей в три минуты друг от друга.
Сегодня, 4 января, участники пройдут третий этап гонки, который подымет
гоночный караван на высоту более четырех тысяч метров. Здесь крайне
важна устойчивость к горной болезни, которую вырабатывала команда Astana
Motorsports в Алматинской области перед отправкой на «Дакар».
Третий этап проходит по территории Аргентины по маршруту
Сан-Мигель-де-Тукуман — Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Зачет автомобилей ждет
дистанция в 780 км, из которых 364 км придется на спецучасток.
А грузовики проедут 757 км, включая 199 км скоростного спецучастка.
...или войдите через аккаунт соцсети