Команда Astana Motorsports завершила первый этап «Дакара». Его общая
дистанция из Парагвая в Аргентину составила 454 км, 39 из которых
пришлись на спецучасток. Грузовик MAN TGS Артура Ардавичуса занял
восьмую строчку в общей классификации, а легковой автомобиль Дениса
Березовского Toyota Land Cruiser 200 — 61-ю, финишировав четвертым
в своем классе, сообщает пресс-служба Astana Motorsports.
Первый этап ралли-марафона прошел довольно быстро, но требовал
от пилотов и штурманов повышенной концентрации, ведь именно по итогам
первого дня выстраивается дальнейшая тактика гонки. Особенно это
актуально для команд, претендующих на лидерские позиции.
— Все смеялись, что 39 км спецучастка, но это такие убойные километры,
что запомнятся на всю жизнь. Ощущение, как будто отмотали километров
триста. Очень скоростные и одновременно узкие пролеты, коридоры.
Подлетаешь к мостику, а там бетонные бортики — грузовик впритирку
влезает. Справа и слева — сантиметры от бетона. В такие моменты можно
легко разложить технику. Обгонов практически не было, потому что шли
коридором, — рассказывает бронзовый призер «Дакара 2012» Артур
Ардавичус.
Впрочем, экипаж в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Сержа
Бринкенса и механика Майкла Хьюсмана блестяще выполнил свою задачу,
стартовав 12-м, а финишировав в первой десятке лидеров. Осталось
доработать незначительные настройки грузовика, и команда готова
к сложным и продолжительным этапам. Теперь важно удержатся в ТОП-10
и продвигаться вперед.
Легковой экипаж в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Алексея Никижева также финишировал без отставаний.
— Скользкий, местами каменистый, закрученный этап с частоколом ям.
Поэтому мы решили не искрить. Я понимал, что отстаю, но все равно
мы поехали в режиме теста. Стартовали на отличной позиции для своего
класса. Символично — 33-ми, с учетом номера нашего экипажа (прим.
№ 333). Но за нами шло много автомобилей T1 (прим. серьезно улучшенные
серийные автомобили), и нас вполне ожидаемо обогнали более десяти раз.
Но ничего страшного, может, немного отдали, но и получили немало.
Прислушались к автомобилю, к подвеске. Конечно, мы прошли перед
марафоном тесты в Испании, но в режиме гонки только сейчас едем. «Дакар»
начнется завтра, — подытоживает пилот Astana Motorsports Денис
Березовский.
Отдельно участниками была отмечена профессиональная подготовка
организаторов. Экипажи не задерживались на границе Парагвай-Аргентина
более чем на 20 секунд. Это также касалось и технических экипажей,
и пресс-каров. Заранее были пройдены все формальности, и всем заявленным
в караване участникам выданы карточки для оперативного прохождения
контроля. Остается только протянуть красную карточку пограничнику
и проехать через границу
Сегодня, 3 января, экипажи в категориях «автомобили» и «грузовики»
пройдут частично разными дорогами. Первые проедут 803 км общей
дистанции, из которых 275 придется на спецучасток. Грузовую технику ждут
812 км и 284 км СУ. Второй этап «Дакара» проходит по территории
Аргентины по маршруту Резистенция-Сан-Мигель-де-Тукуман. И как отмечено
на официальном сайте гонки, сегодня от участников потребуются терпение
и холодная голова, особенно при прохождении пыльных участков.
...или войдите через аккаунт соцсети