Вот уже который год команда по ралли-рейдам Astana Motorsports, которая входит в состав Президентского профессионального спортивного клуба «Астана», представляет нашу страну на самой престижной и сложной автомобильной гонке планеты Ралли Дакар и делает это с большим успехом.
Сегодня на пресс-конференции в Астане гонщики казахстанской команды подвели итоги очередного выступления в главной гонке сезона.
Дархан Калетаев, управляющий директор Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына»:
— Astana Motorsports является одним из самых успешных спортивных проектов Казахстана. Мы очень рады, что наши земляки добились столь значимого успеха на такой гонке, как Дакар. Мы видим, что наше сотрудничество приносит плоды, и надеемся, что и в дальнейшем наши гонщики буду радовать нас достижениями на мировой арене.
Айдын Рахимбаев, пилот в категории внедорожников:
— Для нашей страны этот Дакар был успешным. Мы завоевали очередную ступень — так высоко мы еще не поднимались. Если помните в прошлом году, из четырех экипажей финишировал только один, тогда как в этом из четырех финишировали три, и все — в десятке, в двадцатке. Почему я говорю — в десятке? Потому что категории внедорожников подразделяются на подкатегории — это автомашины с дизельными, бензинными категориями. В этих категориях, конечно, наша команда была и в пятерке, и в шестерке, поэтому планка была поднята очень высоко.
— Айдын Жумадилович, говорят, в следующем году Вы будете выступать на другой машине. Так ли это на самом деле?
— Совершенно верно. Благодаря нашим достижениям, общей поддержке,
мы достигли тех высот, на которые мало кто рассчитывал в самом начале
нашего пути. Мы финишировали в мировой двадцатке из 150 машин
из 58 стран, но в ходе борьбы мы доходили и до десятой позиции и мешали
очень именитым коллективам, в числе которых и команда MINI. После
окончания Дакара нашему экипажу поступило предложение выступать под
брендом MINI от совладельца корпорации BMW господина Свена Квандта — это
легендарный человек, который давно уже в Дакаре, одновременно является
наследником корпорации BMW, а MINI — их дочерняя команда. В этом году,
Вы знаете, весь подиум был за MINI: мировые звезды Стефан Петрансель
и Нани Рома — это профессиональные пилоты BMW, и мы горды, что
приглашены в качестве пилотов в команду BMW. Конечно, неожиданный
поворот событий, который нас очень радует. Мы будем выступать на MINI
уже на следующем Дакаре, и, начиная с этапа Кубка Мира, мы будем ездить
на MINI. Я буду выступать в составе команды Astana Motorsports,
но в конюшне MINI — это допускается. Моя машина будет в национальных
цветах, и это будет указано в контракте.
— В чем было кардинальное отличие нынешнего Дакара, от тех, что проходили раньше?
— Высокогорье. Такого высокогорного Дакара еще не было.
— Дакар — это главная гонка сезона, которая требует больших усилий
и отнимает немало сил. Успели восстановиться после сложной гонки?
— Мы уже восстановились. Достаточно недели две максимум, чтобы,
во-первых, адаптироваться к 10-часовой разницы во времени, и, во-вторых,
необходимо было хорошо отдохнуть — все очень сильно подустали,
организмы были на исходе.
— Какие будут задачи на новый сезон?
— Мы должны войти в пятерку лучших по этапу Кубка Мира — это однозначно. А говорить о задачах на новый Дакар пока рано.
— На какой гонке мы теперь Вас увидим?
— Первым нашем стартом станет знаменитая гонка проходящего в Абу-Даби
ралли Desert Challenge — это этап Кубка Мира. Вторым — гонка в Катаре.
Следующим будет «Ралли Фараонов». Мы будем выступать практически на всех
этапах Кубка Мира.
— За это время у Astana Motorsports появилось немало болельщикам.
Что бы Вы хотели сказать тем людям, которые болели, переживали за вас
по ходу Дакара?
— Хочется выразить большую признательность нашим болельщикам. Были сотни
людей, которые оказались небезразличны к Дакару. Мы хотим сказать
спасибо всем именно активным болельщикам, которые писали нам, звонили.
Мы будем делать все возможное, чтобы и дальше радовать их победами.
Артур Ардавичус, бронзовый призер Дакара-2012, пилот в категории грузовиков:
— Каждый Дакар для нас особенный. Каждый раз организаторы готовят командам все новые и новые сюрпризы. Для нас он значим тем, что мы вышли на этот Дакар во всех трех категориях и во всех пришли на подиум. Это очень приятно. Думаю, что это большая редкость, когда одну команду можно увидеть на финише всех трех категорий, которые стартовали. Это большой успех для команды. У нас многое получается, и мы на правильном пути. Надеюсь, что будут новые победы, мы привезем в Казахстан не только медали, а уже «Золотого бедуина».
— Известно, что на одном из этапов Дакара Ваш экипаж попал в серьезную аварию. Как она произошла?
— Ошибка пилотирования — слишком избыточная скорость на горном
серпантине. Мы не попадали в вираж, пришлось уходить. Ушли в стену
и от нее отлетели. Автомобиль был сильно поврежден. Все прогнозировали
нам сход, но, благодаря работе наших техников, мы смогли восстановить
машину до утра и продолжили гонку. Весь остальной путь уже шел без
ошибок.
— Вы сказали о технической группе, это примерно сколько человек?
— Команду Astana Motorsports обслуживает около 50 человек.
— Какие будут цели на новый сезон?
— Мы всегда ставим для себя самые высокие задачи. Надеюсь, что в 2014-м привезем медали Кубка Мира и вновь покорим Дакар.
...или войдите через аккаунт соцсети