Прошел седьмой этап ралли-марафона «Дакар». Участники преодолели 793 км пути из Уюни в Сальту. Команда Astana Motorsports завершила этап на 15-м месте, поднявшись на одну строчку в генеральной турнирной классификации — 19-я позиция. Экипаж Kazakhstan пришел на этапе 30-м, сохранив за собой 25-е место в общем зачете гонки. Сегодня у спортсменов долгожданный день отдыха, сообащет пресс-служба Astana Motorsports.
Представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус поделился подробными впечатлениями о седьмом дне гонки.
— Каждый день происходит что-то интересное. Кому-то сегодня повезло, кому-то, к сожалению, нет. Горные серпантины, твердые грунты. Но только начинается дождь, как этот грунт превращается в красную жижу, на которой грузовик буквально как корова на льду. Гололед на грязи. Едешь себе едешь, вдруг разом ливень бабахнул, включаешь дворники, тормозишь, а машина как ехала вперед, так и продолжает. И на этих серпантинах каждые 50-70 метров поворот, да еще и со шпилькой (прим. крутой поворот). И того, кого на этом участке нагнал ливень,тот терял много времени и ехал опасно. Одна ошибка и все — в обрыв. Мартин Коломы лидировал сегодня, но при обгоне влетел в камень и подвеску развалил. Потерял два часа.
Также я сбрасываюсь там, где зрители на трасу выбегают ради снимка на смартфон. 140 км в час, грузовик массой 9 тонн, — представьте, как машину сложно удержать в такой ситуации. Невозможно! На трассе «Дакара» были сбиты сотни зрителей, эту статистику я не хочу пополнять. Вот, сегодня, например, насмерть сбили одного зрителя. Это трагедия.
Давление в таких участках выставляем максимальное — 4,5 атмосферы, чтобы баллон не забивался глиной.
Сегодня были протяженные «дальняки» на максимальной скорости. Снизу выходим на бугор и после него плавный-плавный поворот, приятно управлять. Приятно залетать. Один из бугров, правда, закончился резким поворотом, да еще и с доворотом. Было просто невозможно свернуть, даже боком, и мы пропороли напрямик. Как выяснилось, не мы одни. Там грузовая колея пропахана была. Там же, кстати, лежал на боку один Mini. К слову, этот поворот не был прописан организаторами. И понятно почему — более-менее было безопасно, рядом не было опасного обрыва. Это такая интрига, — заключает лидер команды Astana Motorsports Артур Ардавичус.
Артур Ардавичус также добавил, что горная болезнь миновала, т.к. маршрут спустился с высоты. Гонщики продолжают ехать в том же темпе, аккуратно, — понимают, насколько важно сохранить автомобиль. Ведь гонка достигла своего экватора, а это значит, что впереди еще половина пути по опасному и непредсказуемому бездорожью.
— Это был непростой этап, большие высоты и их перепады, горные серпантины, перепады температур от солнца до града и снега. Грунты были каменистые и глиняные. Для нас критично было сегодня перебороть горную болезнь. Что касается нашей тактики во второй части «Дакара». Если в первой половине нужно ехать, что называется, «на доезд», беречь машину и стараться не совершать ошибок, то после дня отдыха начинается настоящая тактическая и скоростная борьба за секунды и минуты, тем более, что результаты до сегодняшнего дня показывают, как плотно идут участники. Будем ехать на результат, — объясняет пилот команды Kazakhstan Андрей Чередников.
Как уже упоминалось выше, сегодня на «Дакаре» день отдыха в аргентинском городе Сальта. После чего спортсмены вновь отправятся покорять «неприступные крепости» гонки. 11 января участников ожидает спецучасток длиной 393 км, — пески и дюны где так славятся своим мастерством наши гонщики. Общая же протяженность восьмого этапа из Сальты в Белен (Аргентина) составит 766 км.
...или войдите через аккаунт соцсети