Завершился первый этап самого престижного экстрим-рейда планеты —
«Дакар». Маршрут первого дня пролегал из Буэнос-Айреса в город Вилья
Карлос Пас. Для четырех экипажей команды Astana Motorsports день
сложился успешно. Команда финишировала в полном составе и теперь
готовится к прохождению второго этапа, сообщает пресс-служба Astana
Motorsports.
Учитывая, что на старт «Дакара 2015» вышло 406 участников, казахстанские
экипажи показали отличные результаты уже в первый день гонки
и расположились в общей турнирной таблице следующим образом: в первой
двадцатке сильнейших пилотов мира в категории грузовиков находится
экипаж бронзового призера «Дакара 2012» А. Ардавичуса — 13 место.
Вплотную приблизился к двадцатке топовых гонщиков в категории
внедорожников экипаж А. Рахимбаева — 22 место. 39-е и 96-е места заняли
внедорожники под управлением Б. Исабаева и Д. Березовского
соответственно.
170 километров спецучастка из общих 800 километров первого этапа дались
нашим спортсменам без особых проблем. Многие гонщики отмечают, что это
была лишь «вкатка». Организаторы обещали, что в этом году будет много
спецучастков, похожих на классическое ралли, где в основе — быстрая
гонка.
— Дорога была пыльной, местами заносило, — говорит представитель
Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Айдын
Рахимбаев. — Разок залетели в кусты. Антон (прим. Николаев — штурман
А. Рахимбаева) сказал, что мы тут не первые. В общем, небольшие,
а все же приключения.
Коллега А. Рахимбаева по команде пилот Бауыржан Исабаев отмечает, что
трасса хоть и не была сложной, но требовала от гонщиков терпения —
местами приходилось ехать след в след из-за минимальных возможностей для
обгона.
— Из-за зазора в 30 секунд при старте между машинами было немного
скучновато, — добавляет штурман Владимир Демьяненко. — Интервал
у приоритетных экипажей — две минуты. А ты — только стартанул и уже
в пыли впереди идущей машины. Одно дело, когда ты идешь в степи
и обгонять можно параллельно. А тут узко — уйти некуда, все заборами
огорожено. Многие, кто едет медленнее тебя, не пропускают, поскольку
сами уперлись во впереди идущие автомобили.
Пыль вызвала некоторые осложнения и у третьего легкового экипажа Astana Motorsports под управлением Дениса Березовского.
— Было крайне сложно обгонять, пару раз слетели с трассы, — делится
впечатлениями пилот Д. Березовский. — При этом во второй раз сразу
за нами с трассы слетел багги, «подровняв» нам бампер. Впрочем, ничего
серьезного. Вот, завтра будет довольно интересный этап — большой
спецучасток длиной в более чем 500 километров, где нередко будут
встречаться русла рек.
Сегодня, 5 января, участникам предстоит пройти более 600 километров.
Спецучасток для внедорожников составит 518 км, а для грузовиков —
331 км. Маршрут второго этапа пролегает из города Вилья Карлос Пас
в Сан-Хуан.
...или войдите через аккаунт соцсети