Команда по ралли-рейдам Astana Motorsports завершила шестой этап самой престижной гонки «Дакар». Спортсменам предстояло пройти более 600 километров из города Антофагаста в Икике. Известно, что наши гонщики славятся своим особым мастерством в песках, и результаты шестого дня стали тому доказательством,с сообщает пресс-служба Astana Motorsports.
Так, несмотря на череду технических неполадок с автомобилем Tatra, бронзовый призер «Дакара 2012» Артур Ардавичус смог значительно продвинуться вверх по турнирной таблице, финишировав девятым на этапе. Таким образом, казахстанский гонщик попал в десятку сильнейших пилотов соревнований. А в «генерале» грузовой экипаж «Астаны» отыграл сразу пять позиций, поднявшись на 14-е место, и теперь находится в двадцатке лучших.
— Пески всегда нам помогают, — рассказывает представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус. — Несмотря на очередные проблемы с подвеской, которые «вытрясли» нас еще сильнее прежнего, мы отбили много позиций. Некоторые экипажи барахтались в песках, отдельные падали в кюветы. Неудивительно, что в такой узкой колее очень сложно пилотировать. Наш чешский механик — и тот привык к адской тряске, втянулся. Мы стартовали 29-ми, а финишировали 9-ми. Словом, удачный день. Впереди нас ждет еще один этап по пескам. Надеемся показать свое мастерство.
Хорошо сложился день и у легкового экипажа Бауыржана Исабаева. Его внедорожник прибыл 21-м на этапе и теперь занимает 17-ю строчку в «абсолюте».
— Начало было очень тяжелым, — комментирует пилот Бауыржан Исабаев. — Много пыли, зоны «феш-феш» (прим. мелкодисперсный песок). Направление ветра постоянно меняется, что усложняет видимость и пилотирование. Все же, совершили несколько обгонов. Сейчас «Дакар» входит в фазу, когда важна не только скорость. Главное — стабильность прохождения этапов, что становится решающим фактором.
Третий экипаж Astana Mototrsports столкнулся с серьезными техническими трудностями на этапе. Гонщики финишировали 38-ми, заняв 13-ю строчку в генеральной классификации.
— В самом начале у нас были проблемы с коробкой, потек фланец и бежало масло, весь поддон залило, — делится впечатлениями пилот Айдын Рахимбаев. — Больше всего мы боялись загореться и сбавляли ход. Первый контрольный пункт прошли, сберегая машину, чтобы не нагревать коробку, так как впереди было еще 200 километров. Лучше медленно, но пройти. Быстрая грузовая техничка, конечно, может заменить коробку и в пустыне, но на это уйдет несколько часов. Мы же планировали медленным ходом потерять не более получаса. Далее начала подниматься температура двигателя. Мы остановились, скинули кожухи и обнаружили три отверстия в радиаторе. Минут за двадцать мы временно «заткнули» их. Проблема была также на дюнах. В систему охлаждения попал воздух, температура росла, и электроника на высоких оборотах блокировала подачу топлива, чтобы сберечь мотор. Поэтому напрямик дюну взять не смогли, пришлось крутиться и искать траекторию. В итоге взяли препятствие, но потеряли на этапе более часа, то есть все, что заработали за последние дни. Но думаю, это не критично, хотя досада осталась. Главное сохранили машину, а также двигатель. В ходе марафона менять можно всё, кроме мотора.
Штурман Айдына Рахимбаева поблагодарил своих коллег по команде — Бауыржана Исабаева и Владимира Демьяненко.
— Спасибо ребятам, они остановились и поделились с нами водой, — добавляет штурман Антон Николаев. — Правда, пить хотелось не нам — в радиатор мы спустили литров пятнадцать сегодня.
Сегодня, 10 января, спортсмены преодолеют препятствия седьмого этапа из города Икике (Чили) в Уюни (Боливия). Два дня в Боливии гонщики пробудут без техпомощи. Это означает, что в случае возникновения технических сложностей с «боевыми» авто, команды пройдут дополнительное испытание «Дакаром» на способность самостоятельно устранять неполадки.
...или войдите через аккаунт соцсети