...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


9 ноября 2006 (08:10)

Автогонки. Рене Метж: Моя жизнь - это дороги и машины

Автогонки. Рене Метж: Моя жизнь - это дороги и машины

Участники международного автомарафона «Париж-Пекин», который стартовал в Париже 21 октября и должен финишировать 17 ноября в Пекине, в минувшую пятницу проехали через Костанай.

Организаторы решили повторить маршрут столетней давности. Тогда на преодоление 14 000 км от Пекина до Парижа потребовалось почти 600 дней. Нынешний марафон наоборот стартовал из Парижа в Пекин. Его участники намерены проехать маршрут за 26 дней. Большинство из них - зарубежные журналисты, рискнувшие проехать через весь континент и заодно испытать новые автомобили «Мерседес».
Среди участников автопробега - легендарный французский автогонщик Рене МЕТЖ. Мы ждали его на Фёдоровской трассе пять часов. И всё-таки дождались. Неоднократный победитель кольцевых автогонок «Ле Ман» и ралли «Париж-Дакар» ехал последним в караване из 70 автомобилей. Несмотря на усталость, Рене Метж дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Нашей Газеты».

- Рене, каковы ваши первые впечатления от Казахстана и Костаная?

- Я не первый раз в Казахстане. Впервые я был здесь в 1995-м году, когда организовывал ралли «Париж-Пекин». А в Костанае я уже был два раза. Костанай - небольшой симпатичный город. Он мне очень нравится.

- Чем вам запомнился Казахстан?

- Я обожаю большие пространства. Поэтому Казахстан мне и нравится. Бескрайние казахстанские степи меня приводят в восторг. Когда я приехал в Казахстан в первый раз, мы не останавливались в отелях. К слову сказать, я не люблю останавливаться в отелях. Мы разбивали в степи бивуаки, там же и ночевали. На моей родине во Франции такие же степные просторы, как и в Казахстане. Я тогда позвонил отцу и сказал, что сейчас нахожусь в таком месте, которое точь-в-точь, как у нас во Франции.

- Значит, вы уже успели оценить казахстанские дороги и бездорожье. Насколько оно отличается, к примеру, от бездорожья марокканского?

- Бездорожье везде одинаково. А дороги, по которым я ездил, не так уж и плохи. Могу сказать, что ещё в мае дорога от Балхаша до Астаны была весьма посредственной, но сейчас она довольно хорошая.

- В молодости вы работали на заводе по ремонту станков и увлекались баскетболом, почему же вы всё-таки стали гонщиком?

- Мне трудно сказать, с чего это началось. Но страсть к автомобилям и скорости у меня была всегда. А ещё мне нравится бывать в разных странах, встречаться с представителями других национальностей и культур, общаться с простыми людьми. Профессия гонщика позволяет много путешествовать, много встречаться. Мне не нравится получать медали или призы. Для меня главное - это общение.

- Неужели награды за победу в «Ле Мане» или «Дакаре» вас не радуют?

- У меня есть одна любимая награда - орден Дружбы народов, которым меня наградили в 1992-м году. Общение с интересными людьми для меня важнее, чем награды.

- Какие чувства вы испытываете за рулем?

- Это трудно описать. Машина для меня - это, прежде всего, средство для открытий. Во время гонки я чувствую себя как на лезвии ножа. Если я занимаюсь чем-то другим, это ощущение пропадает. Гонки дают ощущение экстрима. Да и адреналин я тоже люблю.

- Вы катались и на гоночных болидах, на мотоциклах, на грузовиках и на снегоходах. Какая машина вам нравится больше всего?

- Важна не только машина, а команда, которая эту машину обслуживает. От слаженной работы пилота, механиков, заправщиков зависит конечный результат. Лучшая команда, с которой я работал, это команда «Порше». Именно эта машина мне нравится больше всего.

- Кроме машин, у вас есть хобби или увлечения? Как легендарный гонщик проводит досуг?

- У меня просто нет времени на какие-то другие страсти. Если я два месяца в году провожу дома, то это очень хорошо. Моя жизнь - это дороги и машины. Времени на что-то другое просто не остается.

- А семья и дети как к этому относятся?

- Моя семья мною гордится. Самое главное - думать о своих близких, когда ты далеко от них. Когда эти редкие встречи всё-таки случаются, чувства от этого становятся только сильнее. Видеть другу друга намного приятней.

- Сколько у вас детей? Кто-то из них стал гонщиком?

- Детей у меня четверо. Я не думаю, что кто-то из них станет гонщиком. Больше всего я люблю свою дочь, которая работает на ТВ.

- Вы не раз заявляли, что практически все сильнейшие гонщики ваши друзья. На многих соревнованиях вы входите в оргкомитет. Это не мешает быть объективным?

- Действительно, дружу практически со всеми участниками гонок. Мы много лет общаемся и хорошо друг друга знаем. Раз все они - мои друзья, мне легко быть объективным.

- Нет желания самому вновь пройти «Дакар»?

- Да, я буду участвовать в следующем ралли «Дакара». У нас есть новый пилот. Он в подобных гонках будет участвовать в первый раз и попросил меня помочь. Я буду у него штурманом, а также наставником и учителем, чтобы помочь ему преодолеть все трудности.

- Можете вспомнить самую интересную дорожную историю?

- Одна из них произошла как раз в Казахстане. Во время гонки машина сломалась прямо в степи, и мы долго пытались её отремонтировать, но так и не смогли ничего сделать. Тут мимо проезжает казах на лошади. Он подъехал неторопливо, слез с лошади, посмотрел на машину, потом залез под неё, попросил инструменты. И, к общему изумлению, всё быстренько починил. Потом сел на лошадь и поехал дальше. По этой истории мы даже сняли фильм. Он у меня есть, но я его не взял с собой.

P.S.: Редакция «НГ» благодарит за помощь в переводе факультет иностранных языков Костанайского государственного пединститута и лично Екатерину Кузнецову.

Руслан ИЛЬЯСОВ
"Наша газета"

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети