...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


24 апреля 2011 (00:05)

Автопрорыв на мировую арену

Автопрорыв на мировую арену Казахстанский спорт уже давно уверенно шагнул на мировую арену. В «спорте моторов» имя «ASTANA» было красиво «засвечено» в прошлом году, когда казахстанский экипаж успешно выступил в ралли — рейде Дакар. В том же 2010-м машина, окрашенная в цвет казахстанского флага с надписью «ASTANA» на борту появилась и на трассах европейской Формулы-3. Какое будущее у нашего автоспорта, увидим ли мы за рулем кольцевых машин на международной арене казахстанских пилотов, на эти и другие вопросы отвечает главный менеджер Корпоративного фонда «СК-Астана» Диас Ахметшарип.

— В последние годы казахстанский флаг все чаще поднимается на пьедесталах в различных видах спорта, причем особняком здесь стоит велоспорт, где команда «ASTANA» завоевала много красивых побед. В прошлом году определенные шаги по представлению бренда «ASTANA» на международной арене были сделаны и в автоспорте. Многие казахстанцы, которые следили за выступлениями Артура Ардявичуса, Дениса Березовского и Жаната Жалимбетова высоко оценили их выступление. В дебютной гонке в грузовом зачете попасть в первую десятку — большое достижение. Как Вы оцениваете их выступление и каковы дальнейшие перспективы сотрудничества с этими спортсменами?
— Да, бесспорно, это большой прорыв нашей команды в автоспорте. Наряду с такими гонщиками как Владимир Чагин, Карел Лопрайс, Фирдаус Кабиров наш экипаж показал и докзал всему миру, что в скором времени мы сможем претендовать на призовые места на Дакаре и других престижных ралли. И это только начало. Уверен, что как и велоклуб «Астана» и ХК «Барыс», наша «автоконюшя» «Астана» станет узнаваемой во всем мире и больше укрепит имидж нашей молодой столицы, нашего Казахстана. Думаю, что этой команде будет оказана всяческая помощь и поддержка. Без хорошего финансирования такой вид спорта просто-напросто угаснет. Ведь содержания только одного гоночного грузовика, его техосомотр, форсирование движка, установка навигации и т. д. требует немалых денег. И также хотелось бы добавить, что кроме грузовиков казахстанский болельщик с радостью принял бы и гонщиков других категорий — классов мотоциклов и внедорожников. Нам по силам создать такие экипажы. Это вопрос времени.

Казахстанская команда ASTANA после успеха на Дакаре не скрывала своих эмоций. Они сделали это…

— Можно ли подробнее остановиться на сотрудничестве с итальянской командой и испанским пилотом в европейской Формуле 3. Почему выбор пал именно на этих партнеров? Насколько полезным для бренда «ASTANA» является это сотрудничество?

Даниель Хункаделла (Daniel Juncadella)

— Не все спортивные проекты с логотипом «Астана» относятся к нам, к нашему Фонду. А что касается испанского пилота, то вы, наверное, имеете виду Даниеля Хункаделлу, который рассекает на голубом болиде «Астана» в европейской Формуле 3? Знаю только, что он выигрывал этапы. Хороший гонщик, как и все гонщики, начинал с картинга. И это, пожалуй, все, что я о нем знаю.

Mercedes Benz Европейской Формулы-3, на котором выступает Даниель

— Не секрет, что в Казахстане пока что нет кольцевых трасс и автодромов. Пока что все попытки создать трассу, где могли бы ковать свое спортивное мастерство казахстанские спортсмены, заканчивались ничем. В настоящее время запланированы два проекта строительства гоночных трасс. Видите ли Вы перспективу развития кольцевых видов автоспорта в Казахстане?

— Конечно, развивать автоспорт без соответствующих баз — это как собирать раму велосипеда без колес. Он все равно не двинется. Поэтому я только рад за такие проекты. Несмотря на то, что это дорогостоящий вид спорта, не развивать мы его не можем. В бытность Советского Союза, я еще школьником рос в маленьком провинциальном городке, у нас каждое воскресенье были соревнования по картингу, потом багги. Пацаны вставали в очередь чтобы испытать на себе скорость, кайф от вождения. А те, кто прирос к этому, уже серьезно читали книжки, литературу. Разбирали технику. Посвящали себя в автоспорт. А где сейчас этот задор? Если в крупных городах еще по мальский дышут эти автокружки, то в селах картинги давно канули в лета. И ребятишкам только снится, что они Шумахеры)). Поэтому надо и нужно развивать автоспорт. Больше проводить соревнования по автокроссу, устраивть зимние заезды. На Иртыше практичекий всегда они проводятся. И просто- напросто пропагандировать автоспорт и по мере возможности популизировать его на местах.

— Раньше считалось, что путь в Формулу 1 и вообще в формульные кольцевые гонки лежит через картинг. Впрочем, российский пилот Формулы-1 Виталий Петров доказал обратное — он пришел в «королевские автогонки» минуя этот вид автоспорта. И все-таки, картинг по — прежнему, является наиболее прямым путем в большой автоспорт. Видите ли Вы в перспективе казахстанских пилотов в формульных гонках европейского и мирового уровня и планируете ли отслеживать успехи, а так же поддерживать молодых пилотов в казахстанских соревнованиях по картингу?

— Да, зачитывая биографию и отслеживая карьеру Виталия Петрова приходишь в приятное удивление. Повезло Рено… Однако основой кольцевых гонок всегда будет картинг. Это мое субъективное мнение, и думаю, многие читатели разделят со мной эту точку зрения. Ведь все гонщики Формулы-1 — Шумахер, Физикелла, Бариккело, Алонсо и многие другие начинали с картинга. Поэтому нужно в первую очередь развивать картинг. Привлекать больше детишек. Приглашать специалистов. И вкладывать в это дело. Ведь Формула-1 — очень смотрибельный и престижный вид спорта. Его отслеживают и болеют за него миллионы во всем мире. Хотелось бы еще раз вернутся к велоклубу «Астана», которая финансируется ФНБ «Самрук-Казына». Это бренд столицы и нашего государства… Во многих странах мира куда я ездил, местные спрашивают -откуда, Казахстан? И сразу парируют — Назарбаев, велоклуб Астана… А если наши гонщики будут выступать в Формуле-1? Раз мы заставили говорить о себе на асфальтах Тур-Де Франс и Джиро дИталия, то тогда почему бы нам не показать себя и на трассе Формулы 1? Господин Экклстоун будет навреное только рад и приятно удивлен… Уверен, что в скором будущем, мы какая сильная, экономически развитая страна, сможем воспитать таких спортсменов.

Казахстанский картинг пока что не собирает большого количества участников, но именно из картинга чаще всего вырастают чемпионы в том числе и «королевских автогонок»

— В кольцевых автогонках есть не только формульные серии. Большой популярностью пользуются и чемпионат мира по шоссейно — кольцевым автогонкам WTCCи немецкая кузовная серия «мирового значения» DTM. Есть много моносерий разного уровня. Сейчас в Казахстане есть пилоты, которые постепенно набирают опыт и в кольцевых автогонках. Взять хотя бы семикратного чемпиона Казахстана по автокроссу и зимнему треку Александра Артемьева, который в 2009 и 2010 годах стартовал в нескольких кольцевых гонках в России. В этом году у Александра, которому сейчас 26 лет, запланированы несколько стартов в российской серии RTCС, а так же недельные тесты на гоночных трассах в Финляндии. Ведет Александр переговоры с одной из команд, выступающей в WTCC. Планируете ли Вы оказывать поддержку таким пилотам, которые многого добились на домашних трассах и теперь своими силами выходят на международную арену?
— Думаю, если спортсмен добивается наивысших результатов и достойно защищает честь Казахстана на мировой арене, то со стороны государства он не будет обделен вниманием. Чтобы было ясно, хотел бы рассказать вкратце о деятельности нашего Фонда. Наш фонд «СК-Астана» был создан для поддержки, в первую очередь, приоритетных видов спорта. Эти те виды, которые входят в олимпийскую семью, и где наша сборная страны сможет реально завоевать награды. Ведь победа на главных стартах четырехлетия — это показатель уровня развития страны, ее благосостояние и мощь. Именно на эти цели был и создан наш Фонд «СК-Астана». Мы спонсируем спорт высших достижений. И, пользуясь случаем, хотел бы отметить, что генеральным директором Фонда является легенда отечественного и мирового спорта, ЗМС СССР, ЗТ РК, член бюро ФИЛА Даулет Болатович Турлыханов, который не понаслышке знает проблемы спорта. Он единственный в нашей стране компетентный специалист в этой сложной отрасли. Ведь спорт — это большая политика. Тут не только достижения решают все. Тут необходим авторитет, аналитический ум, большая воля и самое главное, открытое сердце. Тогда можно добиться всего. Турлыханов в полной мере отвечает всем этим требованиям. И работа нашего фонда уже дает свои плоды. Мы завоевали много медалей на разных мировых стартах.

Александр Артемьев в 2009 и 2010 годах стартовал в зимних ипподромных гонках в Самаре и кольцевой серии RTCC в Красноярске.

— Сотрудничает ли Ваш фонд с Федерацией автомотоспорта Республики Казахстан, которая создана для того, чтобы заниматься развитием автоспорта в Казахстане. Как Вы оцениваете ее деятельность и какие есть пожелания?
— Нет, на данный момент наш Фонд не сотрудничает с Федерацией автомотоспорта республики. Но мы открытая организация и готовы сотрудничать со всеми федерациями на благо всего Казахстанского спорта. Федерации должны подать заявки. Эту заявку будет рассматривать наш учредитель — попечительский совет ФНБ «Самрук-Казына». Если Совет примет решение-то дальше мы начинаем непосредственную работу с федерациями.
Автор: Юрий Еремин prosportkz.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети