Нет, долгожданного перехода Ба- хыта в профи не состоялось, он просто повесил перчатки на гвоздь и занял административную должность — стал директором по спорту Федерации любительского бокса РК. О причинах этого шага и своей новой роли в этой жизни Сарсекбаев рассказывает в интервью «ЛИТЕР-Неделе».
— Я уже не мальчик, мне 27 лет, а до следующей Олимпиады ещё пилить и пилить, — начал наш собеседник. — К тому же в последнее время меня преследовали травмы. Но это ещё не все. После победы в Пекине я, если можно так сказать, испытал чувство перенасыщения — все вершины в любительском боксе, в том числе и самая главная, были взяты. Да и эти постоянные отлучки из дома, командировки мне порядком надоели. Вот мы подумали и решили, что мне нужно заканчивать.
— «Мы» — это кто?
— Я и федерация. Они мне сами предложили эту должность, сказали, что я могу остаться при спорте. В мои обязанности входит следить за состоянием боксеров, вести работу с документацией и в случае необходимости обеспечивать их правовой поддержкой. Как мне удается осваиваться в новой для себя роли? Конечно, есть свои сложности. Тем более что приходится постигать определенные нюансы, о которых раньше сам я не имел никакого представления. Но потихоньку осваиваюсь.
— Почему вы все-таки не перешли в профи?
— В тех многочисленных предложениях наблюдалось мало конкретики. К тому же была куча посредников, которые договаривались, переговаривались… Мне это, естественно, не нравилось. Профессиональный бокс — это бизнес. А я в этих вариантах не видел для себя бизнес-перспектив как таковых. Из-за этого всем отказывал. Только в одном из предложений была озвучена определенная сумма.
— Сколько?
— Давайте, не будем уточнять. Это уже не важно.
— А денег вам сейчас хватает?
— Сижу на зарплате. В принципе, не жалуюсь.
— Знаете, с недавних пор в любительский бокс пошли немаленькие финансовые вливания, и стань вы чемпионом даже не мира, а всего лишь Азии, получили бы сто тысяч долларов премиальных. Не жалеете, что закончили карьеру сейчас — в «жирное время»?
— Не жалею. И ребятам, получившим такие премии, не завидую, я вообще независтливый человек. Напротив, находясь теперь на административной работе буду делать все возможное, чтобы заслуги наших боксеров оценивались как можно солиднее. Мне достаточно того, что мне дал Аллах. Я рад, что в бокс, который для Казахстана является национальным видом спорта, начали вкладывать такие хорошие материальные средства.
— В спортзал ходить не перестали?
— Не перестал. Посещаю его каждый день. Открою маленький секрет: возможно, в будущем я вернусь на ринг. Тому есть много примеров. Чем черт не шутит?
— После Пекина вы стали известным человеком. За прошедший год публичной жизни вам не надоело, что с вами постоянно норовят сфотографироваться на память, взять автограф?
— Если честно, немного надоело. Но от этого ведь никуда не денешься, не так ли? Но я не изменился внутренне, если вы это имеете в виду. Да, что-то поменялось, но у меня такой же характер, как и раньше.
— В Таразе открылся Дворец бокса, которому дали имя Бахтияра Артаева. Возможно, что подобный дворец появится на вашей малой родине?
— Для этого нужны финансы. А мне пока что никто таких предложений не делал. Однако я был бы не против. (Смеется.)
— И последнее. Советы олимпийского чемпиона начинающим боксерам Казахстана.
— Главный рецепт успеха — в трудолюбии. Нужно пахать каждый день, не давать себе поблажек, регулярно посещать боксерский зал. И если кто-то строго будет соблюдать режим и поставит перед собой цель — во что бы то ни стало выиграть Олимпиаду, у него это обязательно получится.
...или войдите через аккаунт соцсети