...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Бокс/ММА


28 мая 2011 (00:21)

Бахыт Сарсекбаев возвращается на любительский ринг

Бахыт Сарсекбаев возвращается на любительский ринг В интервью «PROСПОРТ» Бахыт Сарсекбаев частично раскритиковал сезон, проведенный в «Астане Арланс», сравнил любительский и профессиональный бокс, а также рассказал, что собирается побороться за олимпийскую лицензию в Лондон.

— Довольны своим сезоном, проведенным в «Астане Арланс»?
— Для себя я ничего конкретно положительного не приобрел. Потому что моей главной целью было завоевание лицензии на Олимпийские игры 2012 года. Были некоторые моменты, которые помешали достигнуть этой цели. В принципе, все спортсмены, которые приняли участие в этом проекте, ставили себе такую задачу. Если мне предложат боксировать в «Астане Арланс» еще раз, то я вряд ли соглашусь. А если говорить в целом о команде-то ребята собрались просто замечательные. Вряд ли в дальнейшем мы соберем более лучший коллектив. Радует, что два наших боксера заняли первые номера в рейтинге и имеют все шансы на завоевание путевок в Лондон.

— Если бы вы завоевали лицензию в Лондон, то вы бы поехали на Олимпиаду?
— Безусловно. И хотя в WSBя боксировал в категории до 73 кг, то для меня не составило никакого труда достигнуть своего «боевого» веса до 69 кг — олимпийской категории.

— Вы упомянули о подводных течениях, которые помешали вас взять путевку на Игры 2012 года. Судейство в первую очередь?
— Если вы наблюдали за боями «Астаны Арланс», то могли сами все увидеть. К сожалению, необъективное судейство для нашего вида спорта весьма присуще. Но теперь бить себя в грудь и говорить, что я бы выиграл, — было бы не правильным. Для меня это не отговорка. Для того чтобы с этим бороться, есть специально назначенные люди. В первую очередь с этим должен разбираться наш менеджер Болат Манкенов. Например, когда мы боксировали в Лос-Анджелесе, бои судили арбитры не из WSB, и Манкенов говорил нам, что в каждом штате свои законы и поэтому назначили тех судей, которых назначили. Это не ответ. Схожая ситуация была и в Китае. Общепринятая практика не разрешает подобных действий. Когда человек представляет Азию, то судить бой должны люди либо с нейтральной территории, либо, например, европейцы и азиатские рефери, но и это очень редко. В Пекине же оба судьи были из Европы, которые и отдавали явное предпочтение моему сопернику. Больше всего в этой ситуации удивляет то, что Манкенов ни разу не подал протест. Я не согласен с этим. Если ты руководитель, то должен все это предвидеть и защищать своих спортсменов.

— Если бы раньше были поданы протесты, то в финале подобных фактов уже не было бы?
— Совершенно верно. Они бы увидели нашу реакцию и такого уже не делали бы. В таких ситуациях нужно поступать очень жестко. Другой момент. Возьмем профессиональный бокс. Если боксер получает осечку, которая не позволяет ему продолжить поединок, то собираются судейские записки и решение выдается на их основании. Когда я боксировал в Алматы, после третьего раунда бой был остановлен из-за того, что я получил глубокое рассечение головой оппонента. После трех раундов я серьезно вел по очкам. И победу отдали не мне, а моему сопернику. Хотя для меня этот бой решал многое. В случае победы я выходил на второе место в рейтинге и в дальнейшем получал право биться за олимпийскую лицензию. Манкенов опять же ничего не сделал, чтобы исправить эту ситуацию. В дальнейшем все бои, которые заканчивались путем рассечения, завершались именно так, как и нужно — путем подсчета судейских записок. Руководители других команд сделали правильные выводы. Из-за всего этого я и не в восторге от этого проекта.

— Боксерам платили деньги за выступления во всемирной серии бокса?

— Конечно. Заключались контракты. Как вы знаете, за нашу команду выступали и легионеры. Они получали две с половиной тысячи долларов ежемесячно. А казахстанцы получали всего по тысяче.

— Почему так? Наши боксеры разве хуже?

— Нет. Мы тоже стали задаваться этим вопросом, ведь мы делали одинаковый объем работы. И пятерым из нас, мне в том числе, со временем подняли зарплаты до двух с половиной тысячи. Плюс, конечно же, премиальные деньги за победы. Они у всех были одинаковые. Иностранцы все равно получали больше, потому что у них как у нерезидентов Казахстана налоги были меньше.

— Большую часть своей карьеры вы боксировали на любительском ринге. И теперь попробовали себя, скажем так, на профессиональной арене. Разница существенная.

— Разница ощутимая. И по количеству раундов, и по их длительности. Сам бокс другой. Спортсмены стали получать больше сечек. За всю карьеру любителя у меня не было рассечений, а здесь стал их «зарабатывать». Потому что выступали без шлемов. Перчатки меньше. Но то и есть профессиональный бокс.

— Приходилось сталкиваться с грязным боксом, когда предплечьями в горло давят в клинче или специально стараются попасть в бровь головой?
— Конечно. С этим приходилось сталкиваться.

— Как вы думаете, WSB получит серьезное продолжение в дальнейшем?
— То, что развивать будут, — это однозначно. Знаю, что введутся новые команды. И, скорее всего, истема будет клубной, как, например, в футболе. Сейчас нельзя боксерам переходить из команды в команду, но я думаю, что скоро спортсмены начнут кочевать из клуба в клуб. Все будут решать деньги. И это не очень хорошо.

— Чем планируете заняться?
— Хочу вернуться в национальную сборную. Если получится, буду стремиться завоевать олимпийскую лицензию. Если нет — значит, ет. Хотел бы уже в этом году принять участие на чемпионате мира, завоевать лицензию и поехать в сборную.

— В весовой категории до 69 кг?
— Да.

— Но там у вас есть серьезный конкурент — Серик Сапиев…

— Конкуренция — хорошая вещь. Если она есть, значит, ты сам растешь. Буду бороться, а ринг выявит более сильного. Хорошим боксерам конкуренция никогда не мешала, ни Серику, ни мне.

— То есть с профессиональным рингом вы решили завязать окончательно?
— WSB — это не совсем профессиональный бокс. Но все же, если считать его таковым, думаю, что с профессиональной карьерой я закончил. Вернусь в любительский бокс. А дальше будет видно, что делать.
Автор: Дамир Серикпаев prosportkz.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Вообще, все зависит от наших руководителей. Конечно, надо подавать протесты. Только хорохорятся и ходят с важным видом. В 1 очередь надо защищать своих спортсменов, и значит интересы страны. А то пугливые... как бы чего не вышло..Ответить

    • 3 июня 2011, 18:08
    • Тараз
    • 3327 записей
    • 5013 дней на портале
  • Біздің бокс әр қашанда мықты және солай болып қала береді деп сенемін! Ал жоғарыдағы Бахыт Сәрсекбаевтың пікірі ер жігітке тән мінез емес. "Жау кеткекнен соң қылышыңды боққа шап" деген бар ғой. Тура сол сияқты қыртып отыр. Нағыз мықты өзін шаршы алаңда көрсету керек. Әрине төрешілер тарыпынан олқылықтар кететіні рас. Менің айтпағым, Бақыт жайлы. Осы жігіт ылғи да көңілі толмай жүреді. Қараңдыршы, "Астана-Арландары" маған түк бермеді деп отырғанын. Айналайын-ау сен ел намысын қорғадың емес пе? Ақша дейсің бе? WSB-дің регламентіне сәйкес шетелдіктер жергілікті боксышадын көп алады деп бекітілген. Енді не айтпағың бар. Аз төлейтінін білгенде қатыспая қоюың керек ді гой. Менің айпағым Бақыттың үнемі "жылап" жүретіні. Өзге бокшыларымыз елім деп жалындап тұрады. Мықты болсаң өзіңді рингте көрсетуің керек еді. Қысқаша айтқанда сенің бокстағы уақытың бітті. Ренжіме. Ал Қанат пен Ержанды шын жүректен құттықтаймын! Қанат Олимпиада чемпионы атан! Ержан саған ризамын! Жеңіс тілеймін! Қазақ боксшыларына сәттілік тілеймін! Біз сендерге сенеміз!!!Ответить

    • 29 мая 2011, 16:22
    • Астана / Нур-Султан
    • 4 записи
    • 5011 дней на портале
  • в финале подсужка была только у Мырсатаева, а другие пятеро проиграли по делу даже Сарсекбаев, но Баха по любому красавчикОтветить

    • 28 мая 2011, 11:43
    • Кызылорда
    • 301 запись
    • 4997 дней на портале
  • Еще один момент, посмотрите на результаты судейства в матче Абуталипова с французом, первый судья дает безоговорочную победу нашему, второй отдает победу французу, а третий дает победу нашему но с разницей в 1 очко, они что разные бои смотрели?Ответить

    • 28 мая 2011, 10:09
    • Астана / Нур-Султан
    • 1316 записей
    • 4976 дней на портале
  • Бахыт конечно красавец........Ответить

    • 28 мая 2011, 03:09
    • Астана / Нур-Султан
    • 692 записи
    • 4949 дней на портале
  • Ну темные дела всегда были и будут. Тем более если за это платят деньги. ВСБ проект еще не до конца разработанный лицензия на Олимпиаду тоже не именная, решать будет федерация Абуталипов хорошо отыграл матч, видел ринг! и это главное а вот Мусафиров к сожалению действительно проиграл, здесь о судействе не может быть и речи видно было что китаец доскональна изучил Ержана и съел тактический остальное было дело техники и времени Ержан в сезоне показывал очень хороший бокс, но к сожалению в финале уступил Удачи всем!Ответить

    • 28 мая 2011, 02:27
    • Уральск
    • 403 записи
    • 6596 дней на портале
  • Кстати о личном первенстве, наш Абуталипов выиграл, а Мусафиров, как и предсказывали многие, проиграл китайцу.Ответить

    • 28 мая 2011, 00:57
    • Астана / Нур-Султан
    • 1316 записей
    • 4976 дней на портале
  • Есть в его словах правда. Нас явно засудили в матче с Французами, и наших засудят в финалах личного первенства. Необъективное судейство, надо бросать эту серию. Хуже и быть не может. Зачем эта лишняя показуха? Наши боксировать сильнее из-за это серии не станут. Все как обычно твердят о высоком авторитете, а кто вообще смотрел финал? Где его транслировали? Кто судил вообще? Куча недоработок. Ощущение за месяц сели придумали и запустили. Даже с лицензиями не понятно.Ответить

    • 28 мая 2011, 00:53
    • Астана / Нур-Султан
    • 1316 записей
    • 4976 дней на портале