17 июля 2007 (13:45)Большая гонка

С 6 по 12 июля в степях нашей страны прошел первый ралли-рейд «Astana Challenge-Silk Road Rally». За это время 23 экипажа и 9 мотоциклистов должны были проехать порядка 2000 километров.
Торжественный старт состоялся на Центральной площади Астаны 6 июля. Посмотреть на настоящие спортивные автомобили, несущие флаги разных стран, собрались жители и гости столицы. Они с интересом разглядывали стоящие автомобили и фотографировались на их фоне. Большой интерес у горожан вызвали экипажи российской команды «КамАЗ Мастерс».
— Ралли-рейд в Казахстане для нашего экипажа — это хорошая тренировка перед «Дакаром» 2008 года, — рассказывает один из пилотов российской команды, пятикратный победитель гонки «Париж-Дакар» Владимир Чагин. — В этом году мы установили новую подвеску на КамАЗ и теперь намерены проверить ее на трассе.
Кстати, в «Дакаре» следующего года впервые примет участие сборная команда Казахстана «Аруак», в составе Айдына Рахимбаева, Актана Аманжолова, Бауржана Исабаева и Константина Орлова. Как выяснилось, «Astana Challenge-Silk Road Rally» для них стала первым профессиональным турниром.
— Мы начинали с автокросса. Участвовали в чемпионатах республики, а теперь решили попробовать свои силы на большой гонке, — поделился пилот одного из экипажей Айдын Рахимбаев. — Специально для этого мы приобрели у команды «Нисан техноспорт» автомобили и пригласили специалистов из Италии. Они же будут сопровождать нас во время гонки, — добавил он.
В первый же день раллисты устроили на главной площади Астаны показательные выступления. Они демонстрировали своих железных коней и разгонялись на 100-метровом участке. Но это было только начало.
На следующий день их ожидали 120 километров дороги по пересеченной местности через холмы и реки. Кстати, на одном из таких участков у двоих спортсменов заглохли мотоциклы. Выбираться им пришлось, толкая байки. В итоге через несколько минут один уехал своим ходом, а второго пришлось взять на буксир.
У джипа Айдына Рахимбаева и Актана Аманжолова на суше возникли проблемы с приводом, из-за чего они отстали от других экипажей, прибыв к финишу лишь двадцать вторыми. Без всяких проблем специальный участок преодолел экипаж многократного чемпиона России Леонида Новицкого, который добрался до финиша за 1 час 4 минуты и 49 секунд. Второй результат — у экипажа Алексея Беркута.
За передвижением гонщиков судьи наблюдали в режиме он-лайн. Организаторы ралли использовали систему спутникового слежения Iritrak, разработанную французскими специалистами около шести лет назад для многодневки «Париж — Дакар».
На следующий день из окрестностей Караганды гонщики отправились в сторону озера Балхаш. При сорока¬градусной жаре участникам предстояло проехать 430 километров. Этот этап оказался интереснее и опаснее предыдущего. Так, экипажу Алексея Беркута в этот раз не повезло: у машины заклинило рулевое управление, в результате чего джип понесло в колее, и он перевернулся. Однако гонщики все же добрались до финиша самостоятельно, а потом всю ночь чинили автомобиль.
Также на финише выяснилось, что разрыв между лидером — экипажем Леонида Новицкого — и идущим вторым казахстанским гонщиком Андреем Чередниковым составил порядка полутора часов. Кроме того, в этот день не всем удалось финишировать. Многих болельщиков и судей удивило и отсутствие на точке дислокации Владимира Чагина. Как позже выяснилось, он помогал второму экипажу «КамАЗа», Булату Янборисову. Оказалось, они застряли в размытом дождем солончаке.
Вечером берег Балхаша, на котором разместились гонщики, было не узнать. Кругом стояли палатки, сплошь и рядом вырастали передвижные СТО. Несмотря на позднее время суток, жизнь кипела. Где-то правили кузов перевернувшегося днем джипа, где-то качали шины или просто проводили диагностику. Благодаря этому на следующий день все экипажи снова вышли на старт.
На этот раз гонщики направились в сторону небольшого населенного пункта Карашенгель в Алматинской области. И снова жара и пески. Уже адаптировавшиеся к местному климату Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин и в этот раз не оставили шансов своим соперникам. А у Алексея Беркута, показавшего неплохой результат в предыдущих этапах, снова возникла проблема, на этот раз — со ступицей, и он намного отстал от лидеров. Трудности с техникой испытал и казахстанский экипаж «Аруак» — у ребят перегрелся двигатель.
Из-за перелома ключицы с трассы сошел мотоциклист, выступавший под 9 номером. Его на вертолете эвакуировали в Алматы, где сделали операцию. А у другого казахстанского байкера закончился бензин, и ему пришлось несколько часов просидеть на бархане, чтобы дождаться заправщика.
К вечеру на передвижных СТО снова закипела работа, а тишина в лагере воцарилась лишь под утро.
Комсомольская правда
...или войдите через аккаунт соцсети