«Борьба – не совсем женский вид спорта, но мне нравится»
Ближе всех к вершине мирового борцовского пьедестала подобралась девушка из Шымкента Елена Шалыгина. Экс-россиянка замужем также за экс-россиянином Вячеславом Ершовым, который стал одной из ключевых фигур казахстанской сборной по тяжелой атлетике. Борьбой Лена занимается уже одиннадцать лет. Нацелена на Олимпиаду не только в Пекине, но и в Лондоне-2012. Тренеры не сомневаются – она сможет.
– Лена, говорят, вы отправлялись в Баку в твердой уверенности, что подниметесь на пьедестал почета. – Я была уверена, что не останусь без олимпийской лицензии. К мировому первенству я вышла на пик своей спортивной формы и чувствовала, что смогу хорошо бороться. Это ощущение придавало еще больше сил.
– Практически одновременно ваш муж выступал на чемпионате мира в Таиланде. Была возможность обмениваться с ним впечатлениями? – Непосредственно – нет. Слава выступал на день раньше. Я сама позвонила в Алматы его тренеру, и он сказал мне результат. А муж про меня сразу узнал. С ними там были представители НОК, которым по работе необходимо знать, кто, где и как выступает. Как только закончилась полуфинальная схватка, ему тут же передали, что я буду бороться в финале.
– Как прошла встреча? – Мы со Славой не виделись почти полгода. Хотя заключительные сборы и у нас, и у них проходили в Алматы. Но мы жили в доме отдыха «Каргалинский», они – в Центре олимпийской подготовки. Удавалось только созваниваться. Мы сильно соскучились, но встреча получилась на чувства скуповатой. Он не совсем удачно выступил – только десятое место. И был сильно расстроен. А у меня, наоборот, такой мощный эмоциональный подъем, радость. Я старалась сдерживать себя, понимая, что ему нелегко.
– На ваш подпорченный облик он как отреагировал? – Посмеялся. Сказал: «Смешно выглядишь». И все. Он ведь тоже спортсмен. Понимает. У меня и раньше на лице травмы были, но не такие сильные.
– Вы сами сильно смущаетесь по этому поводу? – Пока соревнования шли, я об этом даже не думала. Не я одна там такая ходила. Сейчас, когда началась обычная жизнь, надо принимать поздравления, ходить по магазинам, общаться с друзьями, приятного, конечно, мало. У меня большие очки, которые я раньше практически не носила. Теперь их почти не снимаю. Они полностью скрывают последствия того удара...
– Как это произошло? – Я и сама не поняла. Не помню того момента. Когда со стороны все было уже видно, я еще не чувствовала ни боли, ни дискомфорта. Мне предложили остановить схватку и заморозить лицо. Я отказалась. Это был второй из пяти поединков. Еще две схватки я провела нормально. Только к финалу начала болеть голова. Глаз уже почти не открывался. Но нельзя сказать, что это сильно мешало мне бороться.
– Финальная схватка с японкой получилась тяжелой? – Скорее неожиданной. От этой спортсменки я ожидала большего. В весовой категории до 63 кг она – лучшая. Неоднократная чемпионка мира, олимпийская чемпионка. Я ожидала, что она будет атаковать. А вместо этого японка стояла и ждала. И получилось, что я проиграла только на своих ошибках. Надо было тактически иначе провести схватку. Уверена, мне по силам было ее выиграть. Мне вообще не понравился стиль ее борьбы.
– А вам борьба чем нравится? – Стратегией, тактикой. Есть много нюансов. Понимаю, что для девушки это, наверное, – не лучший вид спорта. Я пошла в борьбу, потому что в моем родном городке Осинники Кемеровской области больше особо нечем было заняться. Потихоньку втянулась. Теперь это моя работа. Я всегда с удовольствием смотрю гимнастику и другие более женственные виды, но от борьбы уже никуда. Рассчитываю еще лет пять как минимум выступать. Дальше не загадываю. Там видно будет.
– В Казахстан вы решили перебраться из-за Вячеслава? – Мы с ним познакомились на сборах в России, но поженились уже здесь. Нельзя сказать, что только из-за него. Все одно к одному сложилось. Перед решением менять гражданство я год не выступала после травмы, а когда вернулась на ковер, ко мне относились уже не так, как раньше. Делали ставку на других. А в Казахстане в меня поверили и поддержали.
– В команде как отношения складываются? – Мы как одно целое. У нас все болеют друг за друга, переживают. Мы все дружим. В России было по-другому...
...или войдите через аккаунт соцсети