Бретт Парнхэм: «Я был рад получить шанс играть за «Сарыарку»
Карагандинская «Сарыарка», в преддверие своего дебютного сезона в ВХЛ, провела весьма содержательную и, самое главное, эффективную селекционную работу. Причем поиск кандидатов в команду велся не только среди хоккеистов из стран бывшего СССР или европейских государств. В итоге сейчас за карагандинскую команду выступают два игрока, представляющие Страну Кленового Листа.
Как видно, работа в клубе, отлично поставленная его директором Аргыном Нигматулиным, уже сейчас дает свои плоды. На данный момент в общей турнирной таблице Лиги карагандинская команда находится в первой десятке из 27 участников, лишь на 5 очков отставая от лидирующего ХК ВМФ.
Сегодня мы решили познакомить любителей хоккея с одним из новичков «Сарыарки» — канадским нападающим Бреттом Парнхэмом.
— Бретт, расскажите о своем родном городе Ориллия. Чем он известен?
— Маленький городок, примерно 30000 человек населения. Много воды, коттеджей. Очень приятно там отдыхать и проводить время летом.
— Почему начали заниматься хоккеем? Пробовали ли себя в других видах спорта? Среди Ваших родственников были спортсмены?
— Пока я рос, я играл в лакросс (командная игра, в которой две команды стремятся поразить ворота соперника резиновым мячом, пользуясь ногами и снарядом, представляющим собой нечто среднее между клюшкой и ракеткой — авт.). Зимой — хоккей, лакросс летом. В Канаде ведь все играют в хоккей в детстве. Я просто продолжил заниматься этим видом спорта дальше. Мой папа тоже играл — он был вратарем. И брат был хоккеистом, но больше не играет.
— Вы с самого начала занятий хоккеем действовали в нападении?
— Я всегда был форвардом. Либо центральным, либо — левым, но всегда нападающим.
— Занимались ли вместе с Вами в детстве и юности ребята, которые стали сейчас известными хоккеистами?
— Да, я играл вместе с Джоном Таваресом. Знаю многих людей, которые сейчас выступают в НХЛ.
— Был ли у Вас в юные годы хоккейный кумир? Если да, то кто он?
— Мне очень нравились Эрик Линдрос, Дэнни Бриер. Оба играли в Philladelphia Flyers — моей любимой команде.
— Какие сильные стороны в своей игре могли бы выделить?
— Наверное, — бросок и катание.
— Почему решили уехать искать хоккейного счастья за океан?
— Я всегда хотел путешествовать, увидеть мир. Слышал, что «Сарыарка» — хорошая команда в хорошей Лиге. Я был взволнован и рад получить шанс приехать сюда и играть здесь.
— Довольны ли прошлым сезоном, проведенным в российском «Молоте»? Все ли получалось?
— Когда я играл в Перми — заболел. У меня был менингит. Я пропустил 4 месяца. Неудачно все вышло… Но сейчас я здесь, я играю, и я хочу играть. Мне нравится это делать.
— Языковой барьер — большая ли проблема для Вас? За сезон в пермском клубе успели ли немного выучить русский язык?
— Да, я что-то выучил — несколько легких слов и маленькие фразы, вроде «спасибо», «привет», «как дела?». Этим летом практиковался в интернете. Тодд Перри и я стараемся по максимуму в изучении русского языка.
— Чем привлекла Вас возможность выступать за «Сарыарку»? Раньше знали, где это — Казахстан?
— Я знал о Казахстане. В прошлом сезоне мы играли против казахстанской команды. Тодд поехал в Казахстан, а я не смог — болел. Но тогда я изучил кое-что в интернете о Казахстане. Пребывание в России в этом смысле в прошлом сезоне очень помогло мне.
— Каковы первые впечатления о нашей стране, Караганде? Какие взаимоотношения в команде между игроками, как работается с руководством?
— Все очень дружелюбны и поддерживают нас. Помогают нам почувствовать себя в своей тарелке. Команда и администрация во всем содействуют нам. Ребята, которые переводят, тоже помогают. Все идет отлично!
Город отличный. Как я уже сказал, я родом из маленького городка, и мне очень приятно и интересно бывать в разных местах, новых городах. Особенно — в таких больших, как Караганда.
— Создалось ли уже у Вас какое-то впечатление о карагандинских хоккейных болельщиках?
— Замечательные фаны, На всех играх присутствует много людей, все кричат, болеют, поддерживают. Мы чувствуем это, и играем для них.
— В выездной игре со «Спутником» в минувший четверг Вы наконец-то отметились первой своей заброшенной шайбой в турнире ВХЛ за «Сарыарку». Какие чувства в связи с этим испытываете?
— Я очень хотел забить, и, наконец, это случилось. Отдам все силы, чтобы забить в итоге как можно больше голов в сезоне за свою нынешнюю команду.
...или войдите через аккаунт соцсети