...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


28 октября 2011 (09:21)

Будем летать?

Будем летать?

«Казахстанская правда» уже рассказывала о положительных отзывах международных спортивных функционеров по поводу шансов Алматы стать хозяйкой Универсиады-2017. В дополнение к этому добавим, что высокообзорная комиссия оценила и Алматин­ский комплекс трамплинов. Во всяком случае, по словам президента республиканской федерации по прыжкам с трамплина Андрея Вервейкина, комиссия была весьма впечатлена увиденным.

Есть готовность, но…

— Если говорить только о трамплинах, то страна уже готова к универсиаде, — считает он. — Мы провели два этапа Кубка мира и зимние Азиатские игры, а это на порядок выше, чем предстоящие студенческие игры. По итогам же прошлого года наш комплекс назван лучшим в мире, и сейчас он входит в элитный клуб выдающихся спортивных сооружений мира.

Но есть одна проблема. Пока в комплекс входят два трамплина — К-95 и К-125, а нужно построить еще три: К-60, К-40 и К-20.

А ведь уже в декабре нынешнего года Алматинский комплекс трамплинов готовится принять Континентальный кубок, а в феврале — Кубок мира по лыжному двоеборью.

Предполагается, что наш комплекс в будущем станет одним из самых больших в мире. В перспективных планах — возведение еще трех тренировочных трамплинов, школы спортивного мастерства с учебными залами, бассейном и общежитиями.

Комплекс трамплинов построен там, где уже более полувека совершают прыжки казахстанские спортсмены — в предгорьях Заилийского Алатау. Да-да, история побед казахстанских лыжников-трамплинистов уходит корнями в 50-е годы прошлого века. Первый рекорд в масштабах республики установил алматинский десятиклассник Юрий Иванов. Его прыжок был равен 28 метрам.

В последующем этот вид спорта — один из самых экстремальных, сложных и красивых (не случайно его называют королевским), имеющий огромную популярность во всем мире, стремительно развивался. Летом 1972 года силами общественности в Алма-Ате был построен 90-метровый трамплин. Как говорили алмаатинцы, он был сооружен «без единой досточки»: место приземления выровняли, а на вал-разгон сносили землю (около 620 кубов) носилками.

Это стоило того: казахстанская школа лыжников-прыжковиков была одной из лучших в Союзе. Целая плеяда наших спортсменов стала победителем Кубка СССР, чемпионами и призерами международных соревнований. Имена многих из них обросли легендами. Среди них 15-кратный чемпион СССР Владимир Черняев и его брат, серебряный призер чемпионата СССР и 10-кратный чемпион республики Анатолий Черняев.

— В сборной СССР неизменно находились 5–6 казахстанских спортсменов, — рассказывает Андрей Вервейкин. — Хотелось, чтобы все это повторилось. Для этого сейчас есть все условия. Когда построят учебные трамплины, то можно будет говорить о создании большого резерва молодых спортсменов.

Построить трамплин высочайшего уровня в Казахстане, считает он, удалось потому, что в нашей стране понимают важность и престижность занятий спортом. Это именно так. Президент Казахстана с самого начала принимал участие в создании комплекса мирового уровня. На встрече с лучшими лыжниками страны накануне зимней Азиады 2011 года Нурсултан Назарбаев сказал, что строительство такого объекта много говорит о возможностях страны.

— Поскольку мировой финансовый кризис затронул и нашу страну, мне предлагали вообще прекратить строительство и отказаться от зимней Азиады, — признался Глава государства. — Но я не мог допустить этого. Вопрос ведь был не только в Азиаде. Эти прекрасные трамплины построены с таким расчетом, чтобы каждый казахстанец мог приобщиться к этому благородному спорту. Желаю нашим трамплинам высоких полетов и счастливой судьбы.

Как создавалась мечта


Сооружение комплекса трамплинов, мощных и красивых, в предгорьях Заилийского Алатау стало своего рода тестом для строи­тельной индустрии Казах­стана. Строители постфактум признаются: возведение уникального комплекса, который должен был естественно влиться в горный ландшафт (во всем мире трамплины стоят на подпорках), казалось им утопией, недостижимой мечтой.

— Но окрыленные поддержкой и неустанным вниманием Главы государства, мы смогли воздвигнуть это чудо инженерной мысли, — с гордостью говорит генеральный директор ТОО «Тол-курылыс» Анатолий Давыденко. — Президент, побывав на объекте после его сдачи, дал высокую оценку нашему труду. Узнав, в частности, что все это построено руками казахстанцев, Нурсултан Абишевич не мог удержаться от горделивого: «Вот можем же строить!»

Построить комплекс международного класса трамплинов, состоящий из коммуникаций, технических узлов и устройств самых немыслимых конфигураций, удалось благодаря слаженной работе множества людей. Стройку, в частности, постоянно консультировали специалисты Международного олимпийского комитета.

— На сегодня мы имеем международный комплекс трамплинов К-125 и 95, который, по мнению наших лыжников, входит в мировую тройку, — считает Талгат Ермегияев, министр спорта и туризма РК. — Я, правда, беру с запасом и говорю, что в пятерку.

По мнению акима Алматы Ахметжана Есимова, архитектурный облик комплекса гармонично влился в образ города, который мы все любим.

Один из трамплинов оснащен немецким оборудованием — летней лыжней с керамикой последнего поколения, другой — фин­ским. По словам немецких специа­листов, помогавших Казахстану в строительстве комплекса, их керамика применяется в бронежилетах и броне всех танков и боевых машин. Трамплин в Алматы, по их мнению, может вполне конкурировать с лучшими сооружениями в мире и Европе.

Международная федерация лыжного спорта предлагает сейчас Казахстану ежегодно проводить на трамплинах в Алматы крупные международные соревнования. Ведь первый экзамен мы сдали на «отлично».

— В течение последних 25 лет я работаю на самых престижных соревнованиях мира, — сказал тогда норвежец Торгаер Норби, главный судья Континентального кубка. — Могу ответственно заявить, что трамплин в Алматы — самый красивый из тех, что я видел. Это прекрасная визитная карточка для страны.

Ну, а какова же судьба уникального объекта сегодня? Андрей Вервейкин, вдохновленный реакцией представителей Международной федерации лыжного спорта FIS, с уверенностью заявляет, что страна уже готова к студенческой Универсиаде-2017. Но реальность опровергает слова легендарного спортсмена. Полный комплекс, напомним, должен состоять из пяти трамплинов. Пока же построено только два. Судьба остальных трех, на которых предполагается готовить собственных звезд по прыжкам с трамплина, в том числе и к предстоящей универсиаде, зависла пока в воздухе. Почему? Ответ до банальности прост: нет денег. Говоря проще, из-за отсутствия средств стройка заморожена. И объект, который так удачно заявил о себе всему миру, угрожает, увы, превратиться в долгострой.
Автор: Серик Темиргалиев kazpravda.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • не говориОтветить

    • 28 октября 2011, 16:14
    • Актобе
    • 1140 записей
    • 4706 дней на портале
  • когда читаешь,начало текста отличное,а в конце опять настроение падает..Ответить

    • 28 октября 2011, 10:28
    • 2709 записей
    • 4884 дня на портале
  • летай не летай, мы все равно мешки!Ответить

    • 28 октября 2011, 09:41
    • Актобе
    • 3405 записей
    • 4625 дней на портале