«Lady 4WD», «Intel Trophy-2009», ралли-экспедиция «Золотой теленок KZ», ралли «Чарын-2009» — это далеко не полный список соревнований по автоспорту, проведенных за последние пять месяцев на территории Алматинской области.
Автомобильный спорт в нашей стране набирает все большую популярность. Ещё бы! Такое количество острых ощущений вряд ли можно испытать в каком-либо другом виде спорта. Количество джипперов, дрифтеров, байкеров увеличивается ежемесячно. Причем как среди мужчин, так и среди женщин.
Сегодня в районе одного из красивейших мест в Казахстане — Чарынского каньона — стартовало ралли «Чарын-2009». Впервые эти соревнования были проведены в 2007 году и практически сразу же завоевали репутацию одного из самых сложных и интересных этапов Кубка Казахстана. В дебютной гонке многие участники не смогли доехать до финиша, сходя с дистанции один за другим. В итоге на следующий год организаторы приняли решение сократить дистанцию.
Один из самых трудных участков проложен в непосредственной близости к каньону. Несмотря на сложность трассы, в прошлом году здесь были показаны наиболее высокие скорости.
Презентация нынешних соревнований была проведена 19 июля в южной столице на площади «Астана». Программа получилась достаточно зрелищной и насыщенной. После церемонии открытия вниманию присутствующих было предложено настоящее автошоу. Спортсмены продемонстрировали технику вождения автомобиля на уровне высшего пилотажа. Чудеса, которые мы привыкли видеть в голливудских фильмах, были показаны прямо здесь, на асфальте Старой площади. Безудержный дрифтинг, полицейские развороты по одному и в составе группы, езда на двух колесах на серийном автомобиле, не прошедшем специальную подготовку, — все это вызывало бурю эмоций у восхищенных зрителей. Громкие аплодисменты срывали гонщики и во время фигурного маневрирования.
Казахстанских раллистов в этом году поддержали заслуженные каскадеры Василий и Владимир Тарабанько. К изумлению всех собравшихся, Тарабанько-младший поставил полуторатонный «Мерседес» на два колеса и сделал по площади несколько кругов. При этом каждую секунду казалось, что машина вот-вот завалится на бок. Однако мастерство водителя взяло верх над силой земного притяжения.
Тарабанько-старший, в свою очередь, ещё больше изумил зрителей. Если сын поставил машину на два левых колеса, то отец проехал на двух правых, что значительно сложнее.
После этого к состязаниям приступили автомеханики. Это люди, от которых победа зависит не меньше, чем от самих пилотов и их штурманов. Ведь при возникновении поломки во время гонок на её устранение в распоряжении механиков имеются считанные минуты. Порой на то, чтобы заменить разбитый привод или вышедшую из строя коробку передач, уходит каких-нибудь 20–30 минут, что совершенно нереально в обычной жизни. В этот раз спецы соревновались в замене колес. Все команды отработали практически одинаково слаженно и быстро. Но чуть быстрее других это сделали Павел Майборода и Николай Онищук, которые и получили главный приз.
Кульминацией вечера стала гонка с раздельным стартом. Участников ралли представляли на подиуме, после чего они садились в автомобили и уходили на дистанцию. Автомобили проносились по площади на высокой скорости, а некоторые из них совершали головокружительные прыжки с трамплина. На протяжении дистанции гонщикам, помимо скорости, предстояло продемонстрировать мастерство фигурного вождения.
Лучшее время в абсолютном зачете показали победители второго этапа чемпионата республики в классе РК11 Сергей Михеев и Евгений Ревин, которым ассистировали Виталий Белов и Виталий Данов. Третий результат показали Александр Дремов и Дмитрий Плясов.
Среди гонщиков, выступавших на полноприводных автомобилях, лучшими стали Антон Ли и Михаил Кривоспицкий.
Финиширует гонка завтра в районе поселка Чунджа. Там же и произойдет церемония награждения победителей и призеров.
...или войдите через аккаунт соцсети