...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


1 марта 2008 (00:50)

“Чайники” - вне игры

“Чайники” - вне игры

В минувшие выходные алматинская площадь Астана (более известная жителям города как Старая площадь) с девяти часов утра принимала гостей - участников и зрителей первых в этом году соревнований по фигурному вождению среди любителей. Главным призом стала новенькая Subaru Impreza 2008 года выпуска.

Ограничений для участников не было никаких: автомобиль, объем двигателя, мощность, привод, класс - все на усмотрение участников. Не допускались лишь специально подготовленные машины. Зато на равных с любителями соревновались профессионалы - мастера спорта, каскадеры, инструкторы школ экстремального вождения, чемпионы-раллисты.

- У нас в стране нет профессионалов-водителей, - говорит один из экспертов соревнований, автор и бессменный ведущий программы “Формула S” Ибраш Нусупбаев. - Все любители. Просто у одних больше опыта, у других меньше...

На отборочных соревнованиях, которые прошли за неделю до основных, из пятидесяти трех участников в основной зачет попали тридцать шесть. Накануне гонок к ним присоединились гости - пять участников из Астаны и пять - из Шымкента.
Трассу для “фигурки” прокладывали на совесть. Змейка, вираж, снова змейка, ворота и знаменитый мальтийский крест - самая сложная фигура на 130-метровой трассе. Между прочим, в Советском Союзе за прохождение этой фигуры сразу давали звание мастера спорта.

И все же у трассы были недостатки - на первой змейке оказался песок с мелкими камешками, так что машины, особенно заднеприводные, на большой скорости просто выкидывало с трассы. Второй изъян все заметили лишь тогда, когда первое авто, вышедшее на трассу, едва не снесло забор на мальтийском кресте. Оказывается, когда сооружали эту фигуру, не учли радиуса разворота многих машин.

Каждому участнику предстояло проехать два круга: пристрелочный и зачетный (на время). Одним из первых сорвал аплодисменты известный раллист Денис Аксенов из Астаны. Его Mini Cooper S безупречно, быстро и, главное, красиво прошел трассу и показал результат 52,75 секунды. После успеха Аксенова настроение остальных участников заметно испортилось: все понимали - побить этот результат будет очень сложно. Как оказалось позже, это не удалось никому.
Хотя не менее известный гонщик-раллист Олег Балюг попытался. Его Subaru Impreza не хватило буквально мига - 52,82 секунды.
Великолепный профессионализм и прекрасное чувство автомобиля на первом круге показал на своей Toyota Celica прошлогодний чемпион Казахстана по фигурному вождению Валерий Бородин. Без сомнений, первый приз достался бы ему, но пилота подвела то ли излишняя самоуверенность, то ли нервы. Второй зачетный круг ему не удался с самого начала: сбитая фишка (минус 2 секунды) и игнорирование фигуры (Валерий с разгона промахнулся и завернул чуть раньше). Это была фатальная ошибка - за нее Бородина сразу же сняли с соревнований.

Зрители просили дать Валерию еще один шанс, но судьи были непреклонны - правила едины для всех. Правда, любимцу публики разрешили проехать трассу еще раз, но вне зачета.
И снова визг резины, крутые заносы, невероятные скорости и рекордное время - 50 секунд! Увы, эта победа уже ни на что не влияла…

Первое место занял Денис Аксенов. Второе досталось Олегу Балюгу. Третье - самому молодому гонщику Евгению Масягину (его время - 55 секунд с двумя штрафными секундами за сбитую фишку). Специальный приз спонсоров - телевизор - за четвертое место все же получил единственный нетитулованный участник Алексей Ушаков (56,66 секунды).
Судья соревнований, знаменитый каскадер Василий Тарабанько, прокомментировал итоги так:
- В положении о соревновании для участников не прописано ни одного ограничения. Любой человек может принять участие в состязании. В фигурном вождении успех зависит не от профессионализма, а от автомобиля. Вот Аксенов выбрал маленький автомобильчик - и результат налицо. Любой “чайник”, сев на такую машину, показал бы результат не хуже.

Однако многие участники не скрывали недовольства.
- Если честно, то я был неприятно удивлен тем, что в этих соревнованиях принимали участие профессионалы-автогонщики, - делится впечатлениями Константин Калачев. - После их выступлений у нас просто опустились руки: обычному водителю, не имеющему навыков экстремального вождения, никогда не достичь их результатов. Мне кажется, что в таких соревнованиях нужно четко разделять “чайников” и профи.

Максим Никитенко
Время

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети