Новоявленный чемпион Азии Дархан Баяхметов выглядел счастливым. Его встречали с цветами, плакатами, многочисленные прохожие останавливались и, узнав причину поздравлений, улыбались, присоединялись к поздравлениям, охотно выкрикивая всеми любимую речевку «Казахстан — чемпион»!
— Дархан, поздравляем тебя с победой.
— Спасибо!
— Сегодня ты — чемпион Азии, тебя знает весь Казахстан, но читателям будет интересно узнать, откуда наш чемпион?
— С Урджара. (Улыбается.) Я в борьбе с 1997 года, родной брат занимался борьбой, он чемпион мира, чемпион Азии. Вот я и пошел по его стопам. Родился в Урджаре Восточно-Казахстанской области. После 9-го класса уехал в Астану, учился там в спортшколе. Затем приехал в Алматы. Первое время было тяжело, на соревнования практически не выезжал, на сборах не был. Потом меня Азамат-ага забрал к себе, начал выступать за Алматинскую область, позже со мной занимался Боранбек-ага. Я у него даже дома жил. Пришли первые серьезные результаты. Хотя призовые места и раньше были, но до победы дело как-то не доходило. В Казахстане всегда был в тройке, а заграницу не выезжал. Со временем с наставником мы наверстали упущенное, пошли первые медали и с международных турниров.
— Осталась досада после Олимпиады?
— Да, обидно, мог бы взять медаль.
— Зато на чемпионате Азии пар выпустил?
— Выигрывал за явным преимуществом, был уверен в своих силах.
— Самая тяжелая схватка на твоей памяти?
— Все схватки тяжелые, но особо мне запомнилась встреча на чемпионате Азии в Корее, я тогда в первой же схватке уступил японцу. Заболел, слабость была сильная. Первый период выиграл со счетом 4:2, во втором по последнему действию уступил, в третьем периоде все — поплыл, не мог уже стоять на ногах. Это была тяжелая для меня схватка и в моральном плане, и в физическом.
— Самая яркая победа — это финал «Азии»?
— Да, но для меня особняком все же стоит победа над олимпийским чемпионом французом Стивом Жено, которую я одержал на Кубке мира во Франции. Это было очень приятно. (Улыбается.) В целом любая победа всегда приятна.
— Кто твой основной конкурент в мировой элите?
— Россиянин, есть хороший венгр, азербайджанец, грузин, болгарин, украинец. В нашем весе остались те же борцы, никто не ушел, так что конкурировать придется с победителями и призерами континентальных первенств, чемпионатов мира и Олимпийских игр.
— Ты говорил, принципиальной разницы для тебя нет, по каким правилам бороться — по новым или прежним. Но как чувствуют себя в стойке твои соперники?
— Стараются не рисковать, заметил, что они меня побаиваются именно в борьбе в стойке. В «захвате» я в порядке, поэтому соперники постоянно закрывались. В партере, скрывать не буду, были недоработки, сейчас работаем над этим. Даст Всевышний, на «мире» будем стремиться к высокому результату.
...или войдите через аккаунт соцсети