Мадина Ташкенбаева — одна из самых перспективных тяжелоатлеток Восточно-Казахстанской области.
Количество титулов, выигранных на внутриказахстанской арене для родного Семея уже превышает все мыслимые пределы, поэтому на её победы внутри страны реагируют как на должное. Уровень Казахстана эта 19-летняя девушка уже переросла, и её взор уже устремлён в будущее, на грядущие успехи в составе сборной.
Мадина Ташкенбаева — Чемпионка Азии среди юниоров 2011 года, рекордсменка Казахстана среди юниорок в рывке. И вот такая спортсменка с недавних пор переехала в Усть-Каменогорск, а на днях ещё и родила сына Тимура, сообщает 1720.kz.
— Какие ощущения испытываешь после рождения ребёнка?
— Конечно я счастлива, что у меня появился сыночек Тимур, что я стала мамой! Теперь есть новый стимул добиваться новых побед — всё ради сыночка. Надеюсь, что он станет штангистом (смеётся). Его рождение очень изменило наш жизнь. Хочется уже возобновить карьеру и попасть на Олимпийские Игры.
— Тебе всего 19 лет, и ты стала молодой мамой. Сейчас далеко не все девушки решаются на такой шаг в столь юном возрасте. Но наша Олимпийская чемпионка Ольга Рыпакова стала мамой, когда была на год старше тебя. Пошла, получается, по её стопам?
— В общем-то да, если учитывать все её достижения, хотелось бы добиться того же.
— Чтобы достичь той же славы, что и Рыпакова, необходимо выиграть Олимпийские Игры в Рио-де-Жанейро. Каковы на твой взгляд, твои перспективы попадания на главный старт четырёхлетия и на что же можно рассчитывать через два года?
— Хотелось бы обратиться к нашему акимату, Управлению спорта ВКО, тренерам потому что очень нужна поддержка. Восстановление, тем более послеродовое даётся очень тяжело. Организм обновляется, поэтому многое будет как в первый раз. Но главное — желание, а оно есть, причём огромное! Будем стремиться только к золоту!
— Личные рекорды у тебя сейчас какие?
— В рывке — 100 кг, в толчке — 131 кг.
— Это в сумме — 231 кг. У нынешней рекордсменки Казахстана — Майи Манезы — на 10 с лишком килограммов больше. Удастся ли за два года ликвидировать это отставание?
— Буду очень стараться. Это — основная моя цель.
— Где теперь будешь тренироваться?
— Об этом нужно поговорить с руководством, консультантом Олимпийской сборной Энвером Туркелери. Если он даст добро, то вернусь в олимпийский состав сборной, который сейчас проходит сборы в Талдыкургане. Пока думаю попасть туда.
— Выступать будешь теперь за Усть-Каменогорск или родной Семей?
— Думаю, за Усть-Каменогорск — всё-таки я здесь с мужем и планирую остаться в областном центре.
— Когда рассчитываешь приступить к восстановлению былой формы?
— К тренировкам вернусь с Нового года. Начать придётся с чистого листа. Почему с Нового года? Хочу два месяца побыть с ребёнком, а потом уже помогут родители, муж.
— С момента нашей последней встречи ты здорово похудела, не приведёт ли это к смене весовой категории?
— Нет, даже если я похудела слишком сильно, я всё равно наберу свои «боевые» 63 кг, и буду выступать в любимой весовой категории.
— Наверняка следила за последними тенденциями в казахстанской тяжёлой атлетике. Кто из спортсменок будут твоими основными конкурентками на попадание в Олимпийскую сборную Казахстана?
— Конкуренток очень много: Карина Горичева, Майя Манеза, может, ещё какие-то девочки за это время «подросли», но когда уходила в декрет, по результатам могут выделить только их.
— Если не ошибаюсь, в 2013 году на Кубке Казахстана выводилась тройка призёров в абсолютной весовой категории. Для этого при расчётах результатов применялась некая система. Тогда ты уступила только Марине Грабовецкой...
— Да, это была система Синклера, которая учитывает собственный вес атлета и вес поднятой штанги. Высчитывается процентовка, и выводятся результаты. Грабовецкой я тогда уступила только два килограмма потому что «смазала» последний третий подход. В нём всё решили доли секунды — я уже подняла штангу, осталось удержать её совсем чуть-чуть.
— Каким образом теперь будешь зарабатывать путёвку в Рио-де-Жанейро?
— В следующем году пройдёт лицензионный чемпионат. Там и будут разыграны все лицензии. Максимум на девушек могут дать четыре лицензии, а на мужчин — пять. Кому выдать эти путёвки будет решать уже внутренний отбор, который будет длиться вплоть до вылета на Олимпиаду. Будем надеяться и рассчитывать, что лицензий добьёмся, а там кто и как себя проявит.
— Ближайший старт для себя уже наметила?
— Да, рассчитываю выступить на одном юниорском старте, у меня есть ещё год. Это как раз будет восстановительный старт, как и почти весь следующий год. Ближайший старт — Чемпионат Азии среди юниоров 2015 года. Конечно, выступлю на Чемпионате Казахстана в начале года. Здесь я не рассчитываю на какие-то награды, рекорды, но близко к своему результату уже должна поднимать.
— Кстати, о рекордах. Именно тебе принадлежит рекорд страны в рывке среди юниоров до 16 лет. Однако затем на высшие достижения ты не шла. Есть ли в мечтах или планах побороться с Майей Манезой за звание самой сильной женщины Казахстана за всю историю?
— Конечно очень хочется! Может быть не рывке, ведь в этом упражнении уже есть рекорд, но в толчке действительно хотелось бы. Это моё самое любимое упражнение — силовое. Насколько я осведомлена, рекорд Казахстана находится на отметке 145 кг — будем стремиться к этим цифра, а может и чуть побольше.
...или войдите через аккаунт соцсети