Пока Галиба Джафарова едва не сделали главным ньюсмейкером вечера профессионального бокса в Алматы, анонсируя его скорейший переход в профи, чемпион мира-2003, долгое время являющийся одним из лидеров сборной, решил завершить карьеру.
Справедливо считающийся «Последним из могикан» в сборной Джафаров был на виду больше восьми лет, начиная с чемпионата мира 2001 в Белфасте, где он дошел до финала, заканчивая Олимпийскими играми в Пекине, которые толком для него и не начались — он уступил в первом же бою.
Пожалуй, в казахстанском боксе не сыскать такого же человека, который за восемь лет прошел всевозможнейшие стадии, пережив огромный взлет и несколько чувствительных падений. Но ни победы, ни поражения не изменили Галиба: он даже о серьезном решении говорит, будто пишет философ-ский трактат.
— Предложения о переходе в профессиональный бокс как такового не было. Мне лишь сказали, что есть такая возможность, а я взял время на размышление, но понял: буду уходить из спорта. Дебютировать в профессиональном боксе мне уже поздно — все-таки я немолод (Джафарову 9 мая этого года исполнится 31 — Авт.), да и в любителях карьера пошла на спад, стало очень трудно конкурировать с молодежью. И нужно завершить карьеру, пока ещё не поздно.
Если составлять рейтинг самых невезучих боксеров Казахстана, то как и талантливейший Нуржан Каримжанов Джафаров будет одним из первых в этом хит-параде.
После Кубка мира в Астане, где Галиб в командном состязании стал вторым (и не его вина, что кубинцы, проиграв в легких весах все, что можно, взяли свое в тяжелых категориях), последовало ещё одно разочарование — «серебро» Азиатских игр. Зато через год ему не было равных на первенстве мира в Бангкоке, после чего Джафаров стал второй главной надеждой на Олимпиаде в Афинах.
Насколько быстро создали «культ Галиба», также скоро о нем позабыли. Поражение в четвертьфинале от «какого-то Тищенко» (для справки: будущего двукратного олимпийского чемпиона) стало катализатором той самой шарманки, которую заводили многие специалисты последние годы. Что Джафаров стар. Что уже нет былой скорости. И что прошлое ему не вернуть.
Будто бы в подтверждение этих слов боксер выступил на Азиатских играх в Дохе не слишком удачно, выиграв только бронзовую награду. Но мало кто знал, что это был первый серьезный старт для Джафарова за полтора года, где он ещё и выступал с травмой.
В 2007-м позиции Галиба окончательно пошатнулись. На чемпионат мира в Чикаго решили отправить не его, а более молодого боксера, который не завоевал лицензию. А когда Джафаров поехал на отборочный турнир в Таиланд, то судьба не преминула подарить ему неприятный презент. В полуфинальном поединке с японцем Сатоши, где победитель получал право выступить в Пекине, казахстанец выигрывал с колоссальным преимуществом 19:2. Нанеси он ещё три точных удара — и бой бы остановили. Но поединок прервали по другому поводу — из-за рассечения, полученного Галибом. Как итог: техническое поражение и необходимость выступать на турнире в Астане.
В марте прошлого года на «Кубке президента» состоялось последнее запоминающееся представление Джафарова, победившего ярко, эффектно. О нем снова заговорили, в него стали верить. Чтобы позже забыть, после поражения на Олимпиаде от азербайджанца Шахина Имранова…
— Отдав много лет боксу, сожалею об одном: что я так и не выиграл олимпийскую медаль, хотя свою карьеру назвать неудачной не могу. Была ведь у меня победа на чемпионате мира-2003, другие хорошие выступления. Я не терзаю себя мыслями о том, что на двух Олимпиадах не дошел до полуфинала — прошлыми поражениями, как и победами, жить нельзя.
Чем Джафаров будет заниматься по завершении карьеры, он ещё не решил. В свойственной философской манере отмечает, «что будет дальше — жизнь покажет. Останусь, скорее всего, в спорте. Но только вот не знаю, в каком качестве.»
...или войдите через аккаунт соцсети