11 апреля 2007 (09:44)Чужая звезда
После переезда из Казахстана в Россию Денис Бахтов два года жил…в спортивном зале. Но бывший карагандинец убежден: он сделал правильный выбор. Когда карагандинцу Денису Бахтову только исполнилось 17 лет, на его потенциал уже обратили внимание. К сожалению, этот потенциал он стал реализовывать не на родине, а в России.
Туда Денис переехал, когда ему еще не было и 20. По мнению многих, Бахтову просто не дали бы выйти на первые роли в казах-станском боксе. Сегодня экс-карагандинец входит в круг самых известных боксеров-профессионалов России. Выступает в наиболее престижном супертяжелом весе. С марта 2002-го по ноябрь 2004 года владел поясом интерконтинентального чемпиона WBC – Всемирного боксерского совета. В мире профессионального бокса это одна из самых уважаемых и солидных организаций…
Бахтов уезжал никем – впереди была неизвестность. У него не было ни средств, ни связей, ни жилья. Не было ничего, кроме братской дружбы, – единственной соломинки в чужом и взрослом мире: первым из Караганды в Санкт-Петербург перебрался старший брат Дениса – Владимир.
Воспитанник карагандинского бокса на чужбине прошел огонь, воду и медные трубы, прежде чем обрести себя сегодняшнего. А сегодня 27-летний Денис Бахтов – известный российский боксер. Его возможности дают повод для самых смелых прогнозов. Вот только, к сожалению, перед словом «казахстанец» мы теперь вынуждены добавлять грустное – «бывший». Ведь ныне его дом там, в России.
Честно говоря, даже не ожидала, что бывают такие боксеры. Сначала подкупили интеллигентность и открытость Дениса Бахтова. Затем выяснилось, что он очень интересный собеседник. Свободно вел разговор. Логично и грамотно расставлял акценты в своих мыслях. Поэтому я даже не удивилась, когда выяснилось, что Бахтов увлекается поэзией. Причем он знает стихи полюбившихся поэтов, а не только их фамилии – Пушкин, Лермонтов, Хайям…
Наш разговор состоялся в Алматы. Здесь, в конце марта, Денис выступал на вечере бокса и нокаутировал своего соперника уже в третьем раунде. Эта победа принесла Бахтову чемпионский титул Паназиатской боксерской ассоциации в супертяжелом весе и пояс чемпиона региона Азии и Океании по версии WBO – Всемирной боксерской организации.
Место жительства… спортзал
– Ваш отъезд в Россию иначе как смелым и даже отчаянным шагом и не назовешь. Не боялись ехать в неизвестность?
– Это заслуга моего старшего брата. В Россию он уехал в 15-летнем возрасте. Владимир тоже спортсмен, был чемпионом мира и Европы по греко-римской борьбе. Брат прожил в Санкт-Петербурге один в течение четырех лет. Потом приехал я. Было тяжело, что-то не получалось, с едой приходилось перебиваться кое-как. Но я понимаю, что брату было намного тяжелее. Он старше меня всего на два года.
– Как два молодых человека пробивались в люди в таком большом городе, как Санкт-Петербург?
– У меня на тот момент ничего не было. В школу олимпийского резерва не приняли, так как не было прописки. Меня, конечно, могли взять, но не захотели. Чем-то не понравился, может, своим сплющенным лицом… Приходилось перебиваться, около двух лет мы с братом жили в спортзале, потом перебрались на квартиру к друзьям. После того как брат выиграл чемпионат мира, ему дали коммунальную комнату. Наконец у нас появился свой угол. Через несколько лет каждый из нас заработал себе по квартире, и тогда мы перевезли маму в Санкт-Петербург.
Голодный расчет
– Почему ваш брат в таком юном возрасте в одиночку решил уехать из Казахстана?
– В Казахстане на тренировке брат сломал руку, и ему непрофессионально сделали операцию. Впоследствии он перенес еще четыре. Врачи сказали: в случае еще одной травмы руку придется ампутировать. Когда с братом это произошло, все про него забыли: в принципе такое отношение к спортсмену есть в любой стране. Он решил поехать в Россию в поисках лучшей доли, там найти свою судьбу.
– Вы тоже решили искать свою судьбу таким образом?
– На тот момент у меня не было вообще никакой судьбы. Я не понаслышке знаю, что такое проигрыш, когда все начинают на тебя показывать пальцем, когда все от тебя отворачиваются. Статьи плохие пишут, в Интернете высказываются нехорошо. Человек так устроен, только когда побеждаешь – ты на коне…
– Вы жалеете, что не реализовали себя в любительском боксе?
– Я бы мог попасть на Олимпийские игры или на чемпионат мира, это точно. Но дело в том, что у меня не было денег, в кармане гулял ветер. А на сборы я ездил за свой счет. Мне было тяжело самому за все платить, важнее было питаться полноценно, а не разъезжать по соревнованиям. Вот и решил уйти в профессионалы, там хоть какие-то деньги водились.
Хоть тресни – №2
– Денис, говорят, что в немалой степени к отъезду тебя подтолкнула ситуация в сборной Казахстана? Мол, тебе сразу сказали, что пока есть Дильдабеков, хоть тресни, все равно будешь вторым номером?
– Да, у меня были проблемы. Я был обречен на роль второго номера в своем весе после казахского боксера. В Казахстане на тот момент действовали правила: если ты не боксер титульной нации, то должен быть вторым – неважно, узбек ты, китаец или кто. Была такая национальная политика в спорте. У нас, в боксе, в каждом весе на чемпионатах мира, Азии и Олимпийских играх можно выставить только одного человека. У меня мог быть шанс, но только в том случае, если бы никого в моей категории не оказалось. Но был Мухтархан Дильдабеков, и у него все хорошо шло. Выиграл Азиатские игры, получил серебро чемпионата мира. Поэтому я четко знал, что мне настоящего шанса не дадут. В итоге уехал в Россию.
– Думаете, что сделали правильный выбор?
– Конечно. Хотя брат меня до сих пор иногда корит, что я рано ушел в профессиональный бокс. Но если судьба куда-то наши пути поворачивает, значит, так и должно быть. Все, что в жизни делается, то и хорошо.
Единственный документ – липовая корочка мастера спорта
– Как вас заметили в России?
– Сначала я искал тренера. Потом уже промоутер меня сам нашел. В 20 лет я пришел в профессиональный бокс… У меня два года ушло только на получение российского гражданства! Слава Богу, как только приехал в Санкт-Петербург, через месяц выиграл турнир, и мне сделали корочку мастера спорта. Это был единственный мой документ! Ничего другого у меня не было – бомж самый настоящий, правда, живущий под крышей спортивного зала. Два года прошли в напряжении – это было самое трудное время в моей жизни. Теперь мне намного легче, чем тем, кто жил с мамой и папой. Я закалился.
– Куда исчез ваш прежний промоутер Игорь Шафер?
– Сменился по простой причине – обман. Он был моим первым промоутером, и, как почти всегда случается, на мне просто зарабатывали деньги. Конечно, мне это не нравилось, но до последнего я думал, что он меня проведет, так сказать, в высшую лигу профессионального бокса.… Этого не случилось, я стоял на месте, а деньги забирались. Как только контракт закончился, я ушел от Шафера. Это было в 2005 году.
Зуб за зуб
– Как вы оцениваете развитие своей боксерской карьеры?
– Дело в том, что я только учусь профессиональному боксу. Хотя я уже 17 лет им занимаюсь. Но в свое время я немного промазал с тренерами. Они были не очень опытные в профессиональном боксе и учили меня не тому. Я их не виню за это. Что теперь поделать?! Сейчас я работаю с Виктором Гонобоблевым – он прекрасно знает свое дело. И мы идем к цели спокойно, но уверенно. Думаю, дойдем до пика!
– Что для вас означает дойти до пика?
– Как и любой спортсмен, я хочу добиться высшего. Высшее – это не только выиграть все чемпионские титулы и пояса, но и остаться в сердцах людей. Когда тебя помнят ни год, ни два, ни 20 лет… Остаться в людской памяти навечно – это самое трудное.
– Вы планируете взять реванш у тех немногих, кому уступили?
– Это незабытое дело, всему своему время. Я проиграл известным тяжеловесам – турку Самилу Саму и мексиканцу Солу Монтану. С Монтаной – он в свое время дрался с казахстанцем Василием Жировым – можно уже сейчас боксировать. Встречусь с мексиканцем обязательно. Такие обиды не забываются и не прощаются в любом случае!
Марина Хегай "Sport.Gazeta.kz"
...или войдите через аккаунт соцсети