Шок. Кошмар. Беспредел. Какими еще, более нейтральными и объективными, эпитетами можно описать то, что произошло вчера практически в центре Алматы, на пересечении улиц Курмангазы и Байсеитовой?!.. Средь бела дня на глазах не у одного, надо думать, очевидца, была жестоко зарезана гордость Казахстана — человек, принесший родному государству первую в его истории олимпийскую награду в фигурном катании. Как это, вообще, возможно?!..
Нужно ведь понимать, что смерть 25-летнего парня наступила вовсе не от одного случайного удара перепуганных воришек, изо всех сил стремившихся избежать наказания. Как сообщила журналистам вице-министр здравоохранения РК Лязат Актаева, «посмертный диагноз определен как множественные колото-резаные раны верхней части правого бедра и ягодичной области, множественные ссадины лица, верхних конечностей, области обоих коленных суставов, геморрагический шок, клиническая смерть». То есть, говоря более внятным языком, человека били и резали ножом, попутно избивая, на протяжении определенного времени — далеко не минуты-двух. Осмелившегося попытаться постоять за свою личную собственность автовладельца прямо посреди улицы показательно за это наказывали — чтобы другим впредь неповадно было. Убийцы (а иначе их никак и не назовешь), судя по всему, чувствовали себя в полной безнаказанности, производя справедливую, на их взгляд, экзекуцию над решившим вдруг, что находится на территории хотя бы относительно правового государства, его гражданином. Не важно, над олимпийским чемпионом, над клерком или над автослесарем. Важно — над гражданином Казахстана, чьи права и свободы четко прописаны в Конституции РК. И, собственно, за святую веру в нерушимость которых он в данном конкретном случае столь сурово и поплатился.
Жестокое убийство Дениса Тена вовсе не должно рассматриваться как какой-то мимолетный случайный эпизод. Принесение в жертву известнейшего спортсмена, прославлявшего свое государство на крупнейших мировых соревнованиях, — это невероятно дерзкий вызов всей государственной системе. Дело ведь вовсе не в двух «бэушных» автомобильных зеркалах — Денис Тен погиб никак не за них. Просто он верил в верховенство закона в Казахстане — а ему наглядно продемонстрировали, кто, на самом деле, в этом государстве и в этом городе устанавливает правила поведения и законы существования. И для фигуриста мирового уровня это стало последним в его такой недолгой, но исключительно яркой, жизни откровением...
Очень хочется верить, что столь вопиющее преступление сумеет заставить по-настоящему перезагрузиться наше государство и все наше общество. Все вместе мы должны очень постараться глобально переосмыслить все происходящее и по-новому взглянуть на давно уже ставшие обыденными вещи. Продолжаться дальше подобное просто не может — это самый настоящий путь в никуда. Спасения откуда уже не будет. Никому.
Сложно сказать, родится ли еще когда-нибудь на земле казахской такой талантливый фигурист, как Денис Тен. Только его родители знают, сколько крови, пота, финансов стоили ему и им все те оглушительные успехи, посредством которых спортсмен славил свою родную страну. Несмотря ни на что, Денис сумел до самого момента своей трагической гибели остаться Человеком с большой буквы — ни от кого из соприкасавшихся с ним при жизни не приходилось услышать об этом чемпионе какой-то негатив. Зарубежные друзья фигуриста нередко называли его D10 — Ди Тен, то есть. Для нас же этот внешне хрупкий, но невероятно сильный изнутри человек останется в памяти потомком прославленного корейского полководца, все свои силы и даже саму жизнь положившим на алтарь прославления Республики Казахстана.
Прощай, Денис! И прости, что не уберегли...
...или войдите через аккаунт соцсети