Нападающий карагандинской «Сарыарки» Айрат Зиазов поделился впечатлениями от завоевания второго Кубка Петрова в своей карьере, а также рассказал секрет успеха Леонида Тамбиева.
— Айрат, начало сезона было очень тяжелым. Почему у Хейккеля не получилось в Караганде, на ваш взгляд?
— Карри, на самом деле, специалист очень квалифицированного уровня. Просто здесь, в ВХЛ, немного другая специфика. Здесь даже нашим, русским тренерам работать довольно-таки непросто. У нас летом даже сборов практически не было, и для нашего тренера этот факт тоже стал ключевым.
— У финского тренера были разногласия с командой в раздевалке?
— Нет, такого я не припомню. Все было в рабочем режиме.
— Вам лично было трудно с ним работать?
— Как вам сказать, просто он ко мне лично не нашел подход. Просто не сошлись, наверное, характерами, но зла на него я точно не держу. У каждого специалиста свое видение тактических схем и рисунков. Главное, что потом все наладилось, тренеры мне стали доверять. Очень благодарен Леониду Григорьевичу Тамбиеву за то, что он сделал для меня. Плей-офф — это была самая настоящая сказка.
— Вы два сезона стабильно набираете больше сорока очков. Как удалось выйти на такой уровень после неудачных сезонов?
— Знаете, в свое время у меня была мысль, что я уже закончил с хоккеем. Жена родила второго ребенка, все мои мысли были о семье. Потом позвали в Караганду, и я стал снова кайфовать от игры. Знаете, честно признаюсь, не люблю интервью, когда ребята говорят, что хоккей — чуть ли не смысл всей их жизни. Я люблю говорить честно и только правду. Сейчас хоккей — это работа прежде всего. Но самое главное, что я от него получаю кайф, это очень крутое чувство, поверьте.
— Как вы тогда смогли вернуть себе мотивацию и продолжить дальше?
— Просто повезло с командой. Тогда тренером был Соколов, он прекрасно меня знает. Благодаря ему я и вернулся в большой спорт. Всегда буду благодарен ему и Караганде, если бы не «Сарыарка», то, скорее всего, не играл бы сейчас в хоккей.
— Все говорят про Тамбиева как про человека, у которого очень сложный характер. Вы это ощутили по работе с ним?
— Я так скажу, Леонид Григорьевич — настоящий мужик. Он никогда не будет лицемерить, он все скажет в лицо. Когда он пришел в команду, мы тогда даже в плей-офф не попадали. Он — тренер, который любит побеждать и ненавидит проигрывать. На мой взгляд, Леонид Григорьевич в КХЛ бы точно не затерялся. Тому же «Витязю» или «Северстали» очень помог бы.
— Тамбиев говорил, что чемпионство с «Сарыаркой» намного ценнее трофея с «Динамо».
— Да, это так и есть. Григорьевич после финала в раздевалке говорил, что наше чемпионство намного круче «динамовского», потому что здесь мы в самый непростой момент объединились и стали командой. В Питере ему было проще, так как там команда строилась два года.
— Какие главные изменения, на ваш взгляд, помогли «Сарыарке» добиться чемпионского титула?
— Тамбиев поверил в нас и всегда говорил, что мы можем выиграть Кубок. Он всегда говорил, что верит в нас. Леонид Григорьевич — профессионал до мозга костей. Честно, мы выиграли только потому, что у нас вратарь — зверь. Рейзвих спасал тогда, когда это было необходимо. Меня постоянно выпускали на большинство, и получалось так, что мы хорошо играли пять на четыре. В плей-офф только игра вратаря и большинство могут решить исход всех матчей.
— Когда появилась уверенность, что «Сарыарка» может взять Кубок?
— После серии с «Нефтяником», когда выиграли 4:3. Это было что-то с чем-то. Плюс у меня были старые счеты с Альметьевском, я хотел их обыграть в плей-офф.
— В Караганде лучшие условия для тренировок и игр в Высшей хоккейной лиге?
— Почти, самые лучшие как раз-таки в Альметьевске. Есть проблемы с перелетами, тут скрывать нечего.
— Так у «Сарыарки» же чартеры.
— Какие чартеры, нет. Мы всегда летали через Москву, это очень утомительно. Иногда, конечно, и чартеры были, но большинство перелетов через Москву. В общем, с логистикой есть проблемы, а так все очень на высоком уровне.
— Раскройте секрет, как вам удалось в четырех матчах обыграть лучшую команду регулярного чемпионата «СКА-Неву»?
— Ну, они, может, и были лучшими в регулярном чемпионате, но в плей-офф они были не так сильны. Я лично такого не заметил.
— Сезон закончился, дальше есть в планах попробовать свои силы в КХЛ?
— Хотелось бы, конечно. Посмотрим, что будет дальше.
— За какой бы клуб хотелось поиграть?
— На самом деле, нет каких-то клубных предпочтений. Вот когда позовут, тогда и буду думать.
— У вас нет такого клуба в КХЛ, может, за которым вы следили или следите?
— Да нет, не могу сказать, что за кем-то особенно пристально слежу. Конечно, знаю, что ЦСКА выиграл Кубок Гагарина, но в целом не смотрю матчи.
— Вы в свое время очень хорошо играли в МХЛ. Почему не получилось дальше с КХЛ?
— В «Витязе» было все хорошо, тут, знаете, самое главное — найти своего тренера. До прихода Ореховского все было хорошо, но с этим тренером мы просто не смогли найти общий язык, увы, так бывает.
— На просмотровый контракт, если позовут, поедете?
— Мне 28 лет, я не в том возрасте, чтобы ехать на просмотровый контракт. Если меня никуда не позовут, останусь в «Сарыарке». Здесь постоянно приходят 6000 человек на хоккей. В КХЛ даже столько не ходят, как здесь.
— Видели ваше фото в одной из социальных сетей, где вы летите в самолете с кубком. Признайтесь, сколько вы праздновали победу?
— О, дней 10 точно. Это большой успех для всего Казахстана. Я благодарен всей системе «Сарыарки», руководству, болельщикам за ту сумасшедшую поддержку, которые они нам оказывали на протяжении всего сезона.
...или войдите через аккаунт соцсети