...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


11 января 2008 (03:14)

«Дакар» в нокдауне

«Дакар» в нокдауне

В Лиссабоне взрослые мужчины рыдали, как дети.

Вместо захватывающего экстремального путешествия – обывательские будни. Участники несостоявшегося ралли­рейда «Дакар» досрочно разъехались по домам. Не с берега Розового озера в столице Сенегала, а прямо из Лиссабона. Об отмене самого крупного внедорожного ралли­рейда, который в этом году должен был состояться в 30-й раз, его организаторы объявили накануне старта.


Наряду с недоумением по поводу решения не проводить гонку не меньшую озадаченность вызывает и выбранный для этого момент – на брифинге, посвященном старту 30-го «Дакара», до которого оставалось менее суток, когда уже позади были многочисленные проверки здоровья гонщиков и технического соответствия их «железных коней». Тысячи человек успели настроиться на две недели напряженной работы. И вдруг все закончилось. Гонку не сократили, не перенесли на неделю или месяц, а отменили совсем. Праздник не состоялся.

«Дакара» не будет», «Спортивная трагедия», «Скоростной позор» – эти сообщения в тот же день, 4 января, начали передавать в свои редакции сотни журналистов, которые готовились вместе с гонщиками проехать тысячи километров ралли­марафона. Причинами отмены ралли французская компания-организатор объявила международную политическую напряженность и террористическую угрозу. Непосредственным поводом стало убийство четырех французских туристов в Мавритании, произошедшее за неделю до Нового года.

По замыслу организаторов основные события 30-го «Дакара» должны были развернуться именно в песках Мавритании. На эту страну приходилось восемь наиболее тяжелых из 15 этапов ралли. Тревожный звонок прозвенел 3 января. Французское министер-ство иностранных дел настоятельно рекомендовало всем французским гражданам воздержаться от поездок в Мавританию, включая участников ралли «Дакар-2008». Ранее на сайте министерства был вывешен призыв не посещать Мавританию без упоминания «Дакара», а директор гонки Этьен Лавинь на встрече с представителями властных структур неспокойного африканского государства получил от них гарантии обеспечения безопасности маршрута ралли.

Однако французское правительство стало настаивать на радикальных мерах. Для организаторов «Дакара» это было столь же неожиданно, как отмена ралли для его участников. За многолетнюю историю гонки, ранее известной как «Париж – Дакар», нештатных ситуаций было немало. В том числе связанных с нападениями террористов. И касалось это не только «Дакара». Гонщики самой популярной веломногодневки «Тур де Франс» не раз сталкивались с различными препонами со стороны местных жителей, по территории которых проходила гонка. В прошлом году угрозы алжирской салафистской группировки привели к отмене двух этапов «Дакара» в Мали.

Сами организаторы, по их заверениям, не проведя полностью подготовленный ралли­рейд, теряют 52 миллиона долларов. Российская команда «КамАЗ-мастер» говорит о потерях в размере более миллиона евро. Казахстанские экипажи, для которых этот «Дакар» мог стать дебютным, точные суммы пока не называют, но не скрывают, что и они понесли большие убытки – порядка 300 тысяч евро на экипаж.

От нашей страны на старт «Дакара» готовились выйти четыре экипажа в классе «автомобили» и один мотоциклист. Все гонщики арендовали технику у известных европейских компаний и в течение года проходили усиленную подготовку к предстоящему испытанию. Как и для всех, известие о том, что все это было напрасно, стало для них шоком.

Представители заводской команды Mitsubishi заявили, что с пониманием относятся к решению организаторов, потому что ни одна человеческая жизнь не стоит самого важного спортивного мероприятия. Безопасность – прежде всего. Но помимо профессиональных автогонщиков, выступающих за заводские команды, в «Дакаре» выступает много любителей, для которых двухнедельное путешествие через Африку является фактически ключевым событием года. Для участия в нем они берут в банках кредиты, закладывают недвижимость, теряют работу.

Казахстанские гонщики своими глазами видели, как другие участники плакали от обиды и невозможности что­либо изменить. Каждый из них был морально готов к любому самому непредсказуемому обороту событий, исключая лишь произошедшее на самом деле. Робкая надежда, что к утру положение изменится, не оправдалась. Люди потихоньку начали сдавать технику и разъезжаться по домам.

На несколько дней в Лиссабоне возник ажиотажный спрос на авиа- и железнодорожные билеты. Перевозчики не могли разом вместить всех желающих. Казахстанцы тоже возвращались не единой группой, а каждый своим путем. Сегодня уже почти все наши соотечественники находятся на родине и планируют в ближайшее время провести совместный брифинг, чтобы подробнее рассказать о своих впечатлениях и поделиться планами на будущее. Пока еще эти планы полностью не определены. Так же окончательно еще не определились и организаторы «Дакара», как будут складываться их дальнейшие отношения с экс-участниками.

Чтобы получить желаемую дозу адреналина, многие гонщики уже выразили желание принять участие во внедорожном марафоне «Санкт-Петербург – Пекин», основная часть которого пройдет в июне этого года. Ему предстоит стать своеобразной альтернативой «Дакару».

Что будет с «Дакаром» дальше, не знает пока никто. Есть предположения, что он сменит адрес на Австралию или Центральную Азию. Или изменится что­то в самой гонке, например будут готовиться какие­то альтернативные маршруты. Но все надеются, что «Дакар» не исчезнет совсем и все­таки отметит свое тридцатилетие.

…Плутающий в бесконечном море песков и среди нагромождения дюн скоростной участок ралли «Париж – Дакар» в Западной Сахаре.

Банда боевиков, проникшая в этот район с целью захвата лидеров спортивного каравана, устраивает засаду. Несколько джипов и легковых автомобилей, пробиваясь сквозь огневой заслон, получают пулевые пробоины. Связка грузовиков – «КамАЗы» и «Татры» – попадают в центр ловушки. Под автоматами боевиков вынужден остановиться чешский автомобиль. Экипаж ограблен и оставлен в песках. Автомобиль – в руках бандитов. На очереди – российский «КамАЗ» в составе пилота Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды «КамАЗ-мастер» Сергея Якубова и механика Сергея Савостина. В самый критический момент Чагин благодаря исключительному искусству маневрирования под носом опешивших, вооруженных автоматами бандитов, прикрываясь шлейфом песка и пыли, выводит грузовик в безопасное место.

Несколькими годами раньше на такой же африканской трассе у границ Марокко и Мавритании попадают в ловушку идущие друг за другом французский экипаж на «Мерседесе» и российский «КамАЗ» Владимира Чагина. Французский пилот ничего не может сделать в подобной ситуации и погибает от бандитской пули на месте. Чагин в присущей ему манере, если так можно выразиться, когда тебя расстреливают в упор, бесстрашно бросает свой грузовик на немыслимой скорости по такой же немыслимой траектории в сторону и уводит автомобиль и экипаж из зоны поражения.

Из истории ралли «Дакар»,
сайт команды «КамАЗ-мастер»
Известия

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети