Начало карьеры
— Данил, Вы ведь являетесь воспитанником карагандинского хоккея?
— Да, я начал заниматься хоккеем в Караганде.
— Помните, как пришли в хоккейную школу, и кто был Вашим первым тренером?
— Да, помню, конечно. Первым тренером у меня был Сергей Сердюк. Я пошел заниматься хоккеем вместе с братом. Он меня на два года старше, занимался вместе с ним, пока группу младшего года не добавили.
— Начинали играть также — на позиции нападающего?
— С самого начала меня в нападение поставили, там всё время и играю.
— Что больше всего нравится в хоккее?
— Всё нравится! Нравится атмосфера, когда напряжённая обстановка, когда все стараются, выкладываются.
— Ваше становление как профессионального хоккеиста произошло в «Казахмысе»?
— Да, в «Казахмысе». Ещё год отыграл в Магнитогорске, в 15 лет уехал туда. В 16 вернулся из России и меня взяли в «Казахмыс». Тут уже попал во взрослый хоккей.
— Насколько мне известно, Вам удалось принять участие в юниорском чемпионате Мира в 2004 году. Чем он Вам запомнился?
— В 2004 году меня пригласили на сборы в юниорскую сборную. Сборы прошли, и из Караганды нас поехало на чемпионат Мира три человека, все остальные были с Усть-Каменогорска. В Англии проходило мировое первенство, мы на нём заняли второе место, проиграли норвежцам. Хотелось, конечно, стать первыми, но не получилось.
— В своё время Корпорация «Казахмыс» дала Казахстану хорошую одноимённую команду. Как считаете, многое потерял казахстанский хоккей, когда хоккейный клуб «Казахмыс» прекратил своё существование?
— Ну да, «Казахмыс», когда в высшей лиге играл, одним из сильнейших был в Казахстане. С «Казцинк-Торпедо» могли побороться… А так — хорошая команда была… Конечно, жалко. Чем больше было бы команд, тем лучше для Казахстана. Конечно, и уровень повыше бы стал. Игроки бы приезжали, пробовали свои силы, пытались закрепиться в казахстанских командах. Конечно, жалко, что такая команда, как «Казахмыс», перестала существовать, у нас в Казахстане и так немного хоккейных клубов.
— Данил, а как оказались потом в «Соколе»?
— Я в первую команду не проходил, меня брали на сборы только, за весь сезон может игр 10 отыгрывал, и всё. «Сокол» приезжал играть к нам в Караганду, я подошел к главному тренеру, попросился в его команду, и он меня взял. Поехал туда, отыграл в Красноярске три года.
— Сейчас Вы защищаете цвета новоиспечённого столичного коллектива «Астана». Почему решили вернуться в Казахстан? Домой тянуло?
— Да, домой хотелось ещё после второго года, проведённого в России. Хотел вернуться обратно в Казахстан, но у меня не получалось. Потом я женился, жена ждала ребёнка, у меня выбора особо не было. Хотел вернуться в Казахстан, ну, вот и оказался здесь.
Данил Лысый и ХК «Астана»
— Ваш клуб располагается на пятой строчки турнирной таблицы. Как оцениваете выступление «Астаны» в первом этапе чемпионата?
— В принципе, я думаю, что нормально. Первые четыре команды очень серьёзные, пятая строчка турнирной таблицы — думаю, что она наша. Ну, правда, мы очень много очков отдали таким командам которым не должны были отдавать. Если прибавить, то, что мы потеряли, то, возможно, закончили бы первый этап и на четвёртом месте. А так, в принципе, у нас задача была занять позицию не ниже пятой, мы её выполняли. Тем более, команда новая, мы играли против коллективов, которые уже по 2–3 года выступают одним и тем же составом, игроки сыграны. А у нас новая команда, так что, я думаю, результат вполне приемлемый для нас.
— Как мы уже отмечали — клуб новый. Удалось ли за эти полгода игрокам сыграться, полностью наладить игровые связи, или ещё есть над чем работать?
— Работать есть над чем. У нас, в принципе, сформировались три пятёрки, одну пятёрку постоянно меняют, пробуют в ней различный состав. Есть ряд проблем, но с каждой игрой их становится меньше, потому что сыгранность становится всё больше и больше. Ну и, как я уже говорил, есть что тренировать, есть над чем работать.
— То есть, потенциал ещё полностью не раскрыт?
— Ну, я думаю, — нет, мы можем играть лучше, и с опытными командами мы должны более интересную игру показывать. Я думаю, время нам поможет.
— А в чём именно можно было бы прибавить?
— Во всём понемножку, можно так сказать. У нас сейчас вратарская линия очень хорошая, где играет Алексей Иванов. В обороне можно добавить, нападающим надо побольше забивать, а игрокам обороны — меньше пропускать. Везде понемножку если добавим, то, я думаю, игра у нас будет. Нужно как можно больше моментов реализовать, и как можно меньше давать возможности сопернику забить. Тогда будет всё нормально.
— Какое место надо занять «Астане» по итогам чемпионата, чтобы выступление команды в сезоне считалось успешным?
— Чем выше, тем лучше. У нас, как я уже говорил, задача состоит в том, чтобы занимать место не ниже пятого до плей-офф. Ну, а в плей-офф игры такие, что любая команда может «стрельнуть». Место за третье, я думаю, мы поборемся.
— А личные цели ставили для себя на этот хоккейный год?
— Личная цель у меня одна была — закрепиться в команде, помочь ей. Чтобы мне тренер доверял — вот моя личная цель. Забить определённое количество голов или отдать передач — у меня никогда такого не было, задачи перед собой такие не ставлю. Самое главное — как можно лучше отыграть, помочь своей команде и как можно больше принести пользы на льду.
— Данил, а почему не принимали участия в последних играх?
— А это уже прерогатива наставника. Главный тренер не поставил меня на игру. Может, дал отдохнуть, может что-то не понравилось в моей игре, дал другим ребятам поиграть. Меняют… Одну игру выходят на лёд одни, на другую меня поставят.
— В конце октября в прессе появилась информация, что Вы в первом домашнем матче против усть-каменогорского «Казцинк-Торпедо-2» получили травму. Как сейчас у Вас обстоят дела со здоровьем?
— Это у меня не травма, это рецидив старой травмы. Был перелом ноги, кость до конца не срослась, и сейчас ломит суставы. Мы с докторами ездили в больницу, там сказали, что нужно оперировать, а оперировать, скорее всего, придётся уже летом, потому что сезон я пропускать не хочу. Ну, а так, в принципе, сейчас меня ничего сильно не беспокоит, чувствую себя нормально.
— Какое в целом сложилось у Вас впечатление о чемпионате Казахстана?
— Мне очень нравится уровень чемпионата. До этого играл в российской Высшей лиге… Тут нормально всё, мне стало намного интереснее играть против сильного соперника, чем против слабого. Так что меня всё устраивает, мне всё нравится, я рад, что играю в Казахстане.
Немного о личном:
— Как Вы уже говорили, Вы женаты?
— Да, я женат.
— Расскажете немного о своей семье?
— Я женился два с половиной года назад. Супругу зовут Оксана. У нас есть дочь, ей десять месяцев. Семью перевёз сюда, в Астану, живём втроём, нянчимся с ребёнком. Как могу, помогаю жене, она, нет-нет, обижается, что у меня сил нет после тренировок, игр, но чем могу, тем и помогаю. Так вот всё и идёт.
— Как проводите свободное время?
— Да свободного времени как такового нет. Если даже нет тренировки, дают выходной, то дома какой выходной может быть? Целый день с ребёнком, толком никуда и не сходишь, максимум можно поехать куда-нибудь в торгово-развлекательный центр, там погулять. Есть или нет время, ребёнка никуда не денешь.
— Расскажите о своём увлечении, хобби?
— Такого у меня нет, времени ни на что не хватает. У меня одно сейчас увлечение и хобби — это моя дочь.
— Проявляете интерес к другим видам спорта?
— Да, очень нравится футбол.
— А за кого болеете?
— Да ни за кого не болею, просто слежу. По новостям смотрю, кто как сыграл. За красивый футбол, в общем, болею.
— Вы следите за КХЛ и NHL? Если да, то за какие команды болеете?
— За КХЛ — да, а за NHL — нет, потому что не особо интересно. Бывает, посмотрю, кто как сыграл. А вот за КХЛ обязательно слежу, каждый день смотрю в интернете результаты встреч.
— Верите в приметы? Может быть, соблюдаете какой-либо ритуал перед игрой?
— Примета у меня одна есть — я не бреюсь. Бреюсь только, когда у меня выходной день. А больше никаких примет нет.
— А почему играете под номером 44? Вас что-то связывает с этим числом?
— Да нет, у меня первый год этот номер. Я играл в форме под номером 41, а здесь его не было, и я выбрал 44-й номер.
...или войдите через аккаунт соцсети