На встрече с журналистами в Астане президент Федерации велоспорта Казахстана Дархан Калетаев рассказал о возможном сокращении бюджета «Astana Pro Team» и сообщил о том, что команда продолжает переговоры с партнерами из ОАЭ.
— Добрый день, уважаемые коллеги. Еще раз разрешите поприветствовать вас на нашей сегодняшней встрече. Как вы знаете, сегодня будет проходить презентация велосипедных команд Казахстана. Наверное, впервые мы презентуем все наши команды перед предстоящим сезоном. Это и женская профессиональная велосипедная команда «Astana Women’s Team», и континентальные команды «VINO 4-Ever» и «Astana City», которая в начале сезона ехала под названием «Sever River», но новый год начнет уже под другим названием, и трековая команда «Track Team Astana», и, самое главное, «Astana Pro Team». Также в рамках нашей презентации мы представим наши планы и задачи по развитию велоспорта Казахстане. Думаю, что сегодня будет содержательный день. Вчера состоялся тренерский совет, сегодня были высказаны хорошие предложения по борьбе с допингом, — рассказал руководитель казахстанского велоспорта.
— Дархан Аманович, можете назвать бюджет «Astana Pro Team» и всех
проектов Федерации на будущий сезон? Планируется ли какое-то сокращение
их в связи с финансовым кризисом?
— Бюджет «Astana Pro Team» колеблется в районе 18-22 миллионов евро,
в зависимости от сезона. Но в предстоящем году, конечно будут
сокращения. Мы обсуждали этот вопрос с Александром Винокуров — проводим
оптимизацию. Сейчас мы подали спонсору бюджет на согласование. Надеемся,
что останемся на цифре в 18 миллионов евро. Буду откровенен, потому что
я одновременно являюсь президентом Федерации велоспорта Казахстана
и представителем генерального спонсора: у меня есть сомнения
относительно суммы финансирования команды. Это не я один решаю,
но сокращения будут. Что касается бюджета остальных команд Федерации
велоспорта Казахстана — это, в общей сложности, около миллиона евро.
— Как проходят переговоры со спонсорами из ОАЭ?
— С арабами все пока тяжело. Мы уже провели два этапа переговоров
и встали по вопросу изменения названия команды. Честно могу сказать, что
для нас это неприемлемо. Сами понимаете, что «Астана» — политический
проект, и вопрос изменения названия команды мы убрали на самом первом
этапе. Теперь рассматриваются два варианта сотрудничества. Это
добавление: «Астана — что-то....», но тут мы встали в формат того, кто
будеть значиться первый — мы или они. Этот вопрос также обсуждается.
Второй формат, который ходится на стадии переговоров, — смена
генерального спонсора. Я предложил вариант без изменения названия
команды, но с приходом наименования генерального спонсора на главную
майку. «Самурык-Казына» остается титульным спонсором, а генеральным
становится какая-то другая компания. После 20 декабря у нас состоится
встреча с арабами, где мы будем окончательно обсуждать этот вопрос.
Надеюсь, что к чему-то придем. Но пока больше полугода мы потеряли
на вопрос с тем, кто будет значиться первым в названии — они или мы.
Бюджет мы им сверстали, отправили. Арабы дважды его перепроверяли
с нашими финансистами, у них все цифры есть.
— Это плюс к тем 18 миллионам евро, о которых Вы уже сказали?
— Нет, не плюс к ним. Мы хотим, чтобы 50 процентов нынешнего бюджета
команды взял на себя новый спонсор, который даст нам развитие. Не факт,
что эти 18 миллионов мы получим на следующий год. Мы подали заявку
и будем ждать решения вопроса. Что касается европейских спонсоров,
то это в большей степени формат технических спонсоров. Кстати, сегодня
пройдет официальное подписание меморандума с «Astana Motors», «Raimbek
Group», которые станут титульными спонсорами не только «Astana Pro
Team», а всей нашей Федерации. То есть, их названия появятся на майках
всех наших команд, которые выступают на международных соревнованиях.
Поиск спонсоров — не самый простой вопрос. Честно скажу, что когда
мы в первый раз встречались с арабами, думалось, что вопрос решится
быстро. Но те, кто имел дело с арабами, знали, что, оказывается, это
не так просто — они говорят, а потом у них есть такая привычка:
говорить, долго тянуть с разрешением вопроса. Думаю, что мы придем
к какому-то решению.
— В процентном соотношении на какой стадии находятся переговоры?
— 70 на 30.
— Миллион евро — насколько его хватит остальным командам Федерации, и удовлетворит ли он их потребности?
— А что делать? Мы, конечно, здесь надеемся на Министерство культуры
и спорта РК и на ДШНК. Я не учитываю те расходы, которые мы надеемся
получить от ДШНК в ходе подготовки к Олимпийским Играм. Возможно, мы —
самоуверенная Федерация, но думаю, что в Рио мы принесем стране медаль.
— Если взять за константу 18 миллионов евро...
— ...что мы будем сокращать? 70 процентов — это фонд заработной платы.
Соответственно, считайте, что его мы сократить не можем — потому, что
подписаны контракты. Конечно, контракты, которые заключены в этом году,
уже не такие большие, как раньше. Постарались где-то уменьшить
действующие трудовые соглашения. Если совсем будет тяжело, то придется
идти по контрактам. Мы понимаем, что должны быть готовы и к самому
тяжелому сценарию — обговаривали с агентами нескольких гонщиков снижение
их заработной платы. Это тяжело, но «Astana Pro Team» — лучший
спортивный проект страны, и мы должны его сохранить. Тем более, —
в преддверие Олимпиады в Рио, где основные надежды мы связываем
с треком. Но и на шоссе у нас имеются перспективы.
...или войдите через аккаунт соцсети