...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


23 октября 2006 (12:06)

Давай, Варяг

Давай, Варяг Первое впечатление от новой гоночной трассы, где проходил заключительный этап чемпионата Казахстана по автокроссу, – удачный выбор места. Просторный участок земли раскинулся на фоне живописных гор Заилийского Алатау.

«Я переживал, понравится ли спортсменам придуманный мной маршрут, – рассказывает автор трассы, играющий тренер команды «Астана-Моторс» Владимир Бородин. – Сейчас вижу – все гонщики довольны».

Запчасти, пожалуйста, не трогайте

Открывать соревнования выпало финалистам первого дивизиона. С почетной задачей разогреть публику и пробудить у нее искренний интерес к происходящему они справились на «отлично». На первом же повороте после старта образовался огромный затор, где более всех не повезло гонщику из Петропавловска Михаилу Загородневу. В бок ему врезалась машина Владимира Бородина, которую сзади подпирали идущие на большой скорости автомобили других участников. Они честно пытались затормозить, но силы инерции хватило, чтобы развернуть Загороднева на 180 градусов. Вряд ли он вообще смог бы продолжить участие в заезде, не объяви судьи фальстарт.

Изрядно потрепанные машины вновь выстроились у стартовой прямой. Во второй раз злополучный поворот все прошли без приключений. В лидеры вырвался представитель команды «Астана-Моторс-2» Дмитрий Глушков. За ним ехал Владимир Бородин. Далее грех было не улыбнуться. С равным промежутком по трассе двигались младший брат Дмитрия Денис Глушков, а затем гонщик «Valvolin racing» Александр Бакунькин. У одного был смят капот, и бампер правым углом волочился по земле. Чуть позже он отвалился вовсе. У другого передняя часть автомобиля оказалась снесена начисто, а по бокам шумно хлопали наполовину оторвавшиеся «крылья». Оба спортсмена продолжали гонку под бурные аплодисменты зрителей. После финиша друзья и коллеги участников еще некоторое время бродили по трассе, собирая разбросанные по ней куски машин не всегда понятного назначения. Наиболее шустрые из любителей попытались было присмотреть что-нибудь себе на память, однако действия такого рода решительно пресекались: «Ничего не трогать. Все нужное. Сейчас обратно на машину крепить будем».

Второй заезд в этом классе получился копией первого, что обеспечило Дмитрию Глушкову бесспорную победу на этапе и стало весомым вкладом в общекомандную победу второго состава «Астаны-Моторс». Первый состав этой команды занял второе место и стал победителем чемпионата Казахстана по сумме пяти этапов.

Звездный час Дмитрия Плясова

Гонки в классе машин Д2-1600 убедительно выиграл самый высокий пилот Казахстана (его рост приближается к двухметровой отметке) Дмитрий Плясов. Свою видавшую виды «восьмерку» он два раза подряд безукоризненно провел первой от старта и до финиша, так что выступать в третьем заезде необходимости уже не было. За шестилетний срок участия в автогонках это его первая победа на этапе.

– Прежде у меня были вторые и третьи места, но выигрывать этап до сих пор не доводилось, – говорит Плясов. – Не исключено, что по количеству очков я войду в «тройку» призеров чемпионата. Может быть, после этой победы даже мой первый разряд в КМС перерастет – стану кандидатом.

Не скрывая радости, Плясов был честен перед собой:
– На самом деле самые сильные мои конкуренты, которым я обычно проигрывал, по разным причинам сегодня не выступали. Честно говоря, я предвидел эту победу.

На втором месте в этом классе оказался Сергей Пан. Бронзовую награду завоевал Валерий Воронов. Последний, стоя на пьедестале, удостоился особых оваций. Уж очень зрелищным оказался его непреднамеренный кульбит. Во втором заезде он не слишком удачно ткнулся сзади в машину Плясова, отчего едва не пострадал сам. От удара машина начала крениться набок. Перевернувшись через капот, она сделала полный оборот в воздухе и вновь встала на колеса. «Давай, Варяг! Дальше поехал», – призывно закричал кто-то из зрителей. «Варяг» так и сделал. За пару секунд оправившись от неожиданного потрясения, он тронулся с места и как ни в чем не бывало продолжил гонку. Даже не пропустив вперед никого из соперников.

Неудавшийся круг почета

Олег Балюк или Андрей Амелин? В самом мощном классе полноприводных машин Д2-3500 ожидалась дуэль между одним из наиболее опытных гонщиков, не-однократным чемпионом Казахстана Олегом Балюком и молодым пилотом, выступающим в гонках только первый год, Андреем Амелиным. На предыдущем этапе соревнований, который проходил на родной трассе Амелина в Астане, начинающий гонщик сумел взять верх, завоевав свою первую золотую медаль. Теперь всех интересовало, будет ли реванш.

С самого начала Балюк не давал повода в этом усомниться. Он вырвался вперед сразу после старта и два первых круга из восьми положенных по регламенту шла весьма напряженная борьба между ним и третьим претендентом на призовое место в общем зачете чемпионата, Евгением Сапоговым. Переломный момент произошел на третьем круге. Не выдержав испытания, сдалась коробка передач на «Ауди» Балюка. Таким образом, ему пришлось досрочно сойти с дистанции, предоставив возможность Сапогову и Амелину далее выяснять отношения между собой. В этом поединке Фортуна была с Андреем Амелиным. В Алматы он одержал свою вторую победу.

– Чемпионат Казахстана я уже выиграл по результатам предыдущих этапов, – рассказал Олег Балюк после гонки. – Какое место у меня будет сегодня, принципиального значения не имело. Можно было вообще не выходить на старт. Просто хотелось на новой трассе в родном городе завершить сезон на победной ноте. Своеобразный круг почета проехать. И я очень расстроен, что сделать этого не получилось.
"Известия"

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети