Нам до сих пор не понятно, что такого было обнаружено в результате аудита, что заставило UCI обратиться в лицензионный комитет с просьбой пересмотреть позицию относительно «Астаны».
Но мы знаем, что профинансированый «Астаной» аудит, проведенный Институтом спортивных наук Университета Лозанны, вызвал большой резонанс среди исследователей.
Да, мы слышали о персонале и менеджменте казахской команды, который очень перегружен и выполняет слишком много задач, и это не очень хорошо. К примеру, им нужны высококвалифицированные люди, которые выполняют специализированные задачи, а не массажист, который стирает белье и режет колбасу. Необходимо четкое разграничение задач. Также в ходе аудита были опрошены различные гонщики, которые ранее гонялись в джерси «Астаны». Что в результате? В результате эти люди наговорили много плохих вещей.
А пока мы ждем реальных обвинений и документов, доказывающих, что лицензию необходимо отнять, справедливо отметить, что все это ставит под серьезный риск доверие к профессиональному велоспорту, в целом, и, в частности, к тем, кому доверили этим спортом управлять.
Этот новый путь Брайна Куксона, кажется, не сильно отличается от его предшественников.
Смотреть вперед — это не значит только оглядываться назад и обращаться в прошлое. И что наиболее тревожное здесь — это то, что руководящий орган велоспорта использует методы, несовместимые с таким важным и долговечным спортом, как наш.
Вы не хотите «неприглядного» Александра Винокурова? Так скажите это прямо.
Но уверены ли мы, что это единственный бывший гонщик, который смущает нас в World Tour-команде? Других нет? Не так давно сам Куксон сказал о том, что сомневается, что существует менеджер команды, который за всю карьеру никому не навредил.
Во избежание сомнений и кривотолков, скажите нам, что это не сведение старых счетов? Если только для галочки. И что с нынешнего момента каждого, кто ведет нечестную игру, ждет самое тяжелое наказание?
Но нужно ли было ждать до марта, не зная до сих пор будет ли команда, которая выиграла Тур, выступать или не будет?
Нормально ли это, когда организаторы гонок в RCS Sport, которые в недельной готовности к Тиррено-Адриатико, и чуть больше, чем через два месяца готовятся провести Джиро д-Италия, должны, в конечном итоге, платить такую высокую цену? Нормально ли это, что этот бизнес будет продолжать организовывать свои мероприятия, не будучи уверенными, что кто бы не победил, будет в любом случае рассматриваться как победитель?
Это не фантастика, это риск для Нибали, Ару и RCS Sport вместе взятых.
Так, наши ребята будут выступать, а затем UCI может просто сказать им: «Извини, Нибали, извини, Ару, у вас были реально высокие результаты, но ваша команда оказывается не должна была ехать этот сезон, и поэтому вы не должны были победить. Мы допустили ошибку и аннулируем все результаты!». Для гонщиков это будет ужасной потерей, также как и для организатора Джиро Мауро Веньи.
Среди всего прочего не меньшая преграда — это молчание нашей Федерации. Да, «Астана» — это команда, спонсируемая страной, которая называется Казахстан, но в ее работе задействовано много итальянцев, и гонщики, которые ведут эту команду и являются ее мировым лицом — это Нибали и Ару. Один сицилианец и второй из Сардинии.
Между тем, стоит отметить, что наш президент итальянской федерации больше, чем просто глухой.
...или войдите через аккаунт соцсети