...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Велоспорт


22 мая 2009 (11:31)

Демарш «Астаны»

Демарш «Астаны» Перевалила через экватор первая в нынешнем сезоне супервеломногодневка, второй по статусу в мире велоспорта гран-тур «Джиро д’Италия». Большая половина этапов осталась позади, хотя, конечно, самые яркие события и основная борьба за победу в генеральном зачете гонки развернутся на последней третьей неделе.

Не мог не обрадовать казахстанских болельщиков тот факт, что нашей команде «Астана» было дозволено выйти на старт, несмотря на то, что серьезные финансовые проблемы клуба, задолженность по зарплате перед гонщиками и персоналом за апрель, так и не были решены. Кстати, свое недовольство сложившейся финансовой ситуацией в команде велосипедисты «Астаны» выразили на одном из этапов гонки, но обо всем по порядку.

Казахстанский клуб вышел на старт «Джиро» в статусе действующего победителя гонки. Напомним, в прошлом году представитель «Астаны» испанец Альберто Контадор одержал в этом гран-туре уверенную победу. В нынешнем сезоне Альберто сконцентрировал все свое внимание на подготовке к главной многодневке в мире велоспорта «Тур де Франс» и проигнорировал «Джиро».

Традиционно в рамках первого этапа участникам была предложена командная гонка на время. Велосипедисты преодолевали дистанцию протяженностью 20.5 километра в городе Венеция. «Астана» вышла на старт в следующем составе: американцы Леви Лейфаймер, Крис Хорнер, Лэнс Армстронг, словенец Янец Брайкович, швейцарец Стив Морабито, испанцы Даниэль Наварро и Хосе Луис Рубейра, казахстанец Андрей Зейтц.

Команда «Коламбия — Хай Роад» во главе с великобританцем Марком Каведишем справилась с этой задачей быстрее всех, за 21 минуту и 50 секунд. Второй результат, уступив победителям лишь 6 секунд, показала велогруппа «Жермин — Слипстрим». Легендарный американский гонщик Лэнс Армстронг и его товарищи по казахстанской «Астане» заняли в этой дисциплине третье место с отставанием от «Коламбия — Хай Роад» 13 секунд.

Затем наступило время команды «ЭлПиАр Брейкс». Победителем второго и третьего классических равнинных этапов многодневки стал сильнейший спринтер этой велогруппы известный итальянец Алессандро Петакки. Благодаря этим победам ему удалось возглавить и генеральную классификацию «Джиро». Другой, не менее именитый итальянец и одноклубник Петакки Данило Ди Лука, который многими специалистами называется главным фаворитам нынешней «Джиро», «выстрелил» в четвертый день. Ди Лука выиграл финишный спринт на 162-километровой трассе между городами Падова и Сан-Мартино. На этом же этапе в первую двадцатку попали сразу три «астанчанина» американцы Леви Лейфаймер и Крис Хорнер, а также украинец Ярослав Попович. Этот результат позволил гонщикам казахстанской команды закрепиться в верхней части общего зачета.

На пятом этапе гонки победой отметился один из лучших гонщиков России, представитель клуба «Рабобанк» Денис Меньшов. Россиянин выиграл у финишировавшего здесь Ди Луки 2 секунды, однако именно итальянец после четвертого этапа стал лидером генеральной классификации. На следующий день победителем одного из самых продолжительных 248-километрого этапа между Брессоном и австрийским Майрхофеном стал ещё один представитель Аппенинского полуострова Мишеле Скарпони из велогруппы «Дикуиджованни — Андрони». Спустя неделю после старта «Джиро д’Италия» о себе вновь напомнили гонщики команды «Коламбия — Хай Роад». Сначала на седьмом этапе финишный спурт в городке Кьявенне выиграл норвежец Эдвальд Боассон Хаген. А на следующий день белорус Константин Сивцов с 21-секундным преимуществом перед пелотоном финишировал в Бергамо.

В рамках восьмого этапа отличились и гонщики «Астаны». Однако представители казахстанского клуба в этот день отметились отнюдь не высокими результатами. Лэнс Армстронг и компания вышли в этот день на старт этапа в австрийском Инсбруке с заклеенными логотипами спонсоров и названием своей команды. Единственным не тронутым остался логотип компании «КазМунайГаз», которая выполнила все свои спонсорские обязательства перед командой. Таким образом «астанчане» выразили свое отношение к непростой финансовой ситуации, сложившейся в команде в последнее время — велосипедисты и персонал «Астаны» до сих пор не получили зарплату за апрель. Лишь казахстанец Андрей Зейтц не решился принять участие в данном демарше.

— Ну, конечно, гонщики имели на это полное право. Когда к тебе таким образом относятся, не платят зарплату, ты можешь и должен об этом во всеуслышание заявлять, — прокомментировал исполнительный директор Федерации велоспорта Казахстана Александр Антышев.

Эта ситуация стала ещё одним подтверждением появившейся в середине апреля информации о том, что команда «Астана» попала в число жертв финансового кризиса. Нужно отметить, что Международный союз велосипедистов установил для «Астаны» и её боссов крайний срок по погашению задолженностей — 31 мая. При этом, по слухам, стало известно, что «КазМунайГаз» может в ближайшее время взять на себя все обязательства по спонсорству «Астаны».

— Даже если казахстанские спонсоры окажутся не в состоянии погасить долги, группа не прекратит свое существование и примет участие в стартующем в июле «Тур де Франс», приоритетном для нее соревновании, но уже под другим флагом, — заявил генеральный менеджер «Астаны» Йохан Брюнель.

— Как обычно бывает на подобных гонках, по итогам двух первых недель из числа участников отсеивается большое количество гонщиков. Все основные события развернутся на 6–8 заключительных этапах. Судя по первым этапам гонки, Лэнс Армстронг не сможет бороться за высокое место в общем зачете. Думаю, он переоценил собственные возможности, вернувшись в велоспорт. В роли лидера «Астаны» гонку продолжит американец Леви Лейфаймер, — подытожил Александр Антышев.
Автор: Валентин Лещинский gazetakapital.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Да уж вот и показали как у нас задерживают зарплату в КЗ всему миру!!!!!!!!!

    мне понраивлось что америкосы достаточно хорошо выступают на Джиро и без зарплаты! Обычно они даже в США если за один час зарплату не получат не работают просто говорят "финиш контракт"! а у нас почему то даже не плохо катят к чемпионству на Джиро без бабок??!!! странно!

    Насчет КазмунайГаза не пойму эту организацию чем она занимаеться?! везде офисы сдания понастроили людей ПО ВЕЛИКОМУ БЛАТУ! понабрали и сидят получают деньги! и что они как спонсеры Астаны будут рекламировать?! они же не производят масла присадки и бензин как например МОБИЛ или Эксон. а так как крупных поставщиков их и так знают! вообщем как всегда мамбетиз сплошной!

    Ответить

    • 23 мая 2009, 03:22
    • Уральск
    • 7084 записи
    • 6518 дней на портале