Триумфаторами проведенного после перерыва в несколько лет ралли-марафона «Шелковый путь-2016» стал экипаж команды Astana Motorsport, входящей в структуру Президентского клуба «Астана», в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Игната Фалькова. Наш дуэт финишировал первым в зачете внедорожников категории Т-2 Production.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz пообщался с пилотом «золотого» экипажа и попросил его рассказать о перипетиях победной гонки и планах на предстоящие.
— Денис, скажите честно: для Вас самого триумф на «Шелковом пути-2016» не стал несколько неожиданным?
— Мы готовились к этой гонке и ехали на нее только для того, чтобы
победить. Новым был только автомобиль, но мы на него рассчитывали.
Выбранный нами технический партнер в лице команды «Хатон Рейсинг» уже
не раз оказывался на пьедестале престижного марафона «Дакар» с подобным
автомобилем. Да, ранее нам не удавалось обогнать заводскую команду
«Тойота Аутободи», и в этот раз они были нашими основными конкурентами,
имея гораздо более мощный автомобиль. Каждый день мы оценивали свои
преимущества и недостатки на разных спецучастках по сравнению с ними
и делали выводы. В конечном итоге победа досталась нам, хотя она была
очень непростой.
— Каково это — ехать впервые незнакомую прежде гонку?
— Все ралли-марафоны — это незнакомые гонки. Одинаковых трасс не бывает.
Где-то из года в год вносит свои коррективы погода, что-то усложняют
организаторы, а где-то меняется все само собой — в зависимости
от расстановки результатов в турнирной таблице. Импровизировать
приходится каждый раз.
— Какой этап оказался самым сложным?
— Для нас, наверное, самым сложным оказался этап Астана — Балхаш. Это
был самый длинный спецучасток гонки протяженностью 580 км. Мы пробивали
колеса, перегрели подвеску, а под конец спецучастка пробили топливную
магистраль и потеряли все топливо. Финишировали на буксире и потеряли
сразу час времени, который потом очень сложно пришлось наверстывать.
— Каким выдался китайский отрезок ралли-марафона?
— Китайские спецучастки были очень интересными и сложными. Проезжая
по их трассам, мы находили для себя много общего с ландшафтами
южно-американского «Дакара». Очень понравились пески и пилотажные
участки в каменистых долинах.
— Были ли какие-то экстремальные ситуации во время гонки?
— Любой ралли-марафон — это экстремальная ситуация. Ломаются машины и люди. В этот раз у нас прошло все достаточно гладко.
— Как долго готовились конкретно к «Шелковому пути-2016»?
— У нашего экипажа был достаточно долгий отпуск после успешного
завершения серии гонок сезона-2015. Программа этого года стала известна
в марте, поэтому с марта мы активно возобновили тренировки.
— Каковы нюансы именно этого ралли-марафона?
— Это оказался самый длинный и изматывающий марафон из всех ранее
пройденных. Длинные асфальтовые секции плюс дополнительные два дня
в сравнении с дакаровской дистанцией заставляли еще более внимательно
относиться к распределению сил, отдыху и ресурсу машины. В части же
самих трасс было все как в обычном марафоне.
— Возникали и есть ли какие-то вопросы к организаторам «Шелкового пути»?
— В целом, все было организованно очень профессионально. Но были дни,
когда нам приходилось бегать по бивуаку и искать лишний пакет дневного
рациона питания, потому что их все уже кому-то отдали. Также,
к сожалению, по территории России состоялся всего один спецучасток, хотя
мы рассчитывали как минимум на три. И закрученные спецучастки меж
зеленых полей и в лесах нам больше на маршруте не встречались. Сложилось
впечатление, что в маленькой России не нашлось места для этой гонки
(Улыбается).
— Расскажите, пожалуйста, об истории своего экипажа в составе Astana Motorsport.
— Наш экипаж был включен в состав команды с первого дня основания. Также
с первого дня был выбран класс, в котором мы представляем команду
и сейчас — Т2 Production (стандартные машины). В зависимости от сезона
меняется наша спортивная программа. Несколько лет подряд мы бились
за Кубок Мира и в прошлом году выиграли его, в этом году цели другие:
марафон «Шелковый путь» и «Дакар».
— К какой гонке будете готовиться теперь? Как рассчитываете там выступить?
— Сейчас мы готовимся к «Дакар-2017». Возможно, осенью будет добавлен
еще один марафон в Марокко — в качестве подготовки к «Дакару». Цель
на «Дакар» одна — победа!
...или войдите через аккаунт соцсети