Мы уже писали, что один из самых талантливых спортсменов Казахстана фигурист Денис Тен расстался со своим тренером — россиянкой Еленой Водорезовой. Настала пора подробно рассказать об этом конфликте и самому Денису. В эти дни он догуливает свои каникулы в Алматы у родных и через несколько дней отправится в турне по Южной Корее. Затем Тен переедет в Лос-Анджелес к своему новому наставнику — Фрэнку Кэроллу.
Перед приездом Дениса в Алматы я попытался прояснить ситуацию с расставанием Тена с Водорезовой у его мамы, ведь именно ее сделала крайней в этом конфликте российский специалист.
— Пусть сын сам вам расскажет об этом, — сказала мне Оксана Тен. — Он уже взрослый и сможет все объяснить.
С Денисом, вернувшимся из Европы, где он участвовал в шоу россиянина Евгения Плющенко, мы встретились в минувший четверг…
— В ходе этого турне мы побывали в Румынии, Чехии и Словакии, — говорит 16-летний фигурист. — Кататься с такими мастерами, как олимпийский чемпион Турина Евгений Плющенко и чемпион мира Стефан Ламбьель из Швейцарии, для меня — большая честь. Я еще раз понял: мне предстоит работать и работать, чтобы быть такими, как они. Благодарен Жене (Плющенко. — М. В.), что он меня пригласил выступить в его шоу. Я как будто вдохнул большой глоток свежего воздуха, и у меня открылось второе дыхание.
— А не из-за того ли оно открылось, что совсем недавно ты расстался с Еленой Германовной?
— И из-за этого тоже. Но это все в прошлом. У меня начинается новый этап моей жизни, который несет в себе много интересного.
— И все же, конфликт с Водорезовой был?
— Конфликта не было. Просто в один прекрасный день, еще до начала чемпионата мира в Турине, узнал, что она со мной работать больше не будет. Причем она это заявила не мне или моей маме, а позвонила в Федерацию фигурного катания РК. За несколько дней до этого в Москве мы хотели отпроситься с тренировки, потому что меня пригласили для участия на олимпийском балу в Алматы. Понимаете, когда меня приглашает начальство — а спортивное руководство Казахстана для меня таковым и является — я не могу ослушаться (бал для участников Олимпиады в Ванкувере должен был состояться 20 марта, однако из-за трагедии в Кызыл Агаше его отменили. — М. В.). Естественно, мы позвонили Елене Германовне и уведомили ее об этом. Однако Водорезовой не понравилось наше решение. Когда я все же приехал в Алматы, в федерации нам сообщили, что Водорезова работать со мной больше не хочет. В Турине я попросил, чтобы из графы «сoach» (англ. — тренер) не вычеркивали фамилию Водорезовой. Перед первенством совсем не тренировался, но, откатав «с листа» в Турине, занял 13-е место. За короткую программу получил лучший балл в своей карьере, а в произвольной программе впервые за весь сезон сделал два тройных акселя. Поэтому считаю, что показал неплохой результат. Очень благодарен государственному тренеру РК Юрию Петровичу Гуськову, который выводил меня на лед.
— В электронном письме, присланном мне в редакцию, ты назвал поступок Водорезовой «предательством»…
— Сейчас я ее простил.
— А смог ли бы ты поступить так же, как Водорезова?
— Нет. Но я не вправе судить тренера, потому что для меня он всегда стоит выше.
— Как смог оправиться после ухода Елены Германовны?
— Во все тяжкие не пустился. Думал, переживал, но держал это в себе. Если тебе плохо, то зачем портить настроение другим? Вспомнил слова Татьяны Анатольевны Тарасовой, которая помогала мне тренироваться: всегда ищи причину в себе.
— Нашел?
— Все это очень сложно и запутанно. Но я благодарен за все, что Елена Германовна для меня сделала, и за то, что прохожу такую школу жизни.
— Кстати, отношения с Татьяной Тарасовой не изменились?
— Мы остались друзьями. Я очень ее люблю и боготворю как тренера. Не было времени увидеться перед отъездом, и мы с ней отложили встречу до следующего моего приезда.
— Сейчас у тебя уже новый тренер…
— Фрэнк Кэролл. Его мне помог найти Юрий Петрович. Я уже разговаривал с Фрэнком, и он сказал, что будет очень рад со мной поработать. Надеюсь, у нас все получится.
— Не смущает ли тебя, что одним из подопечных Кэрролла является олимпийский чемпион Ванкувера Эван Лайсачек?
— Мы знакомы с Эваном — к прошлогоднему чемпионату мира в Лос-Анджелесе готовились вместе. Если он не завершит карьеру, то, думаю, я без проблем смогу работать рядом с ним.
— А как же учеба?
— Я окончил 10 классов, и мне нравится учиться. В Штатах попробую получить среднее образование экстерном. А затем буду учиться дальше. Так что жизнь продолжается!
...или войдите через аккаунт соцсети