...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Бокс/ММА


15 октября 2019 (18:00)

«Деревянченко мог съесть Головкина с потрохами». Ронявший Пакьяо казахстанец об истинном победителе боя

«Деревянченко мог съесть Головкина с потрохами». Ронявший Пакьяо казахстанец об истинном победителе боя

Прошедший в американском Нью-Йорке титульный бой между казахстанцем Геннадием Головкиным (40-1-1, 35 КО) и украинцем Сергеем Деревянченко (13-2, 10 КО) завершился единогласным решением судей в пользу воспитанника карагандинской боксерской школы. Несмотря на это, многие специалисты и любители бокса считают, что предпочтительнее в противостоянии за титулы чемпиона Мира по версиям IBF и IBO в средней весовой категории выглядел именно украинский спортсмен. 

Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz попробовал объективно разобрать прошедший на знаменитой арене «Мэдисон Сквер Гарден» поединок вместе с бывшим казахстанским профессиональным боксером Серикжаном Ешмагамбетовым, ронявшим в одном из своих боев на канвас самого Мэнни Пакьяо.

— Серикжан Тлеугабылович, как считаете, оставила ли победа Головкина над Деревянченко после себя какие-то вопросы?
— Получился тяжелый бой — и в физическом, и тактическом плане. Может быть, на Головкина повлияла смена тренера и то, что тот сейчас старается поменять его стиль. В начальных раундах Деревянченко побывал в нокдауне, — то есть, он и поваляться успел. Возможно, этот факт как-то успокоил Головкина и вселил в него веру в свое превосходство. Но бывает, что боксер просто не может поймать свою волну, чтобы довести поединок до нокаута.

— Насколько было понятно, Джонатон Бэнкс между раундами говорил Головкину о том, что нужно больше работать джебом и атаковать, но очевидно, что казахстанец пренебрег его советами. Почему, как Вы думаете?

— Он как будто бы опять переключился на старое, где-то остановился, выжидал ошибку Деревянченко. После боя многие СМИ и специалисты бокса стали подводить свои итоги боя и говорить, что Деревянченко выиграл, но я бы так не сказал. Я не хочу сказать, что такие бои выигрываются только нокаутами, — все-таки, сошлись два бойца высокого класса. Конечно, поединок мог бы закончиться и нокаутом, но где-то у Головкина не хватило технического арсенала, чтобы добить этого парня.

— Какие особенности Вы бы могли отметить в боксе обоих бойцов?
— У Гены есть акцент в ударе, а у Деревянченко, вроде бы, удары и тяжелые, но того эффектного завершения в концовке его четырех- или пятиходовой серии нет. Было раза два или три, когда Головкин пропустил удар по печени, но он перетерпел и проявил характер, чтобы не показать противнику свою слабость, потому что тот потом мог просто съесть его с потрохами.

— В целом, Головкин выглядел предпочтительнее?
— Да, — с минимальным преимуществом по раундам. Получается, что Деревянченко отдали примерно четыре раунда, а все остальные ушли Головкину.

— Какие недоработки Вы бы могли отметить в боксе GGG?
— Я бы не сказал, что Головкин поменял свой стиль. По моему личному мнению, когда Деревянченко шел в атаку, Гена чувствовал себя чуть-чуть неуютно. Головкин практически не мог ничего сделать и не противопоставлял сопернику какие-то контратакующие действия, чтобы встретить оппонента. Может быть, какая-то самоуверенность была в самом характере боя Головкина — что, все-таки, я номер один, я лучший из лучших. Бывает, что именно на этом ребята иногда и поскальзываются. Поэтому и говорят, что боксер должен быть универсальным, так как многие выигрывали у своих соперников за явным преимуществом, но когда сила находила силу, то им не хватало каких-то физических и моральных ресурсов для того, чтобы перебить противника.

— Кому бы Вы могли отдать последние так называемые «чемпионские» раунды?

— Последние «чемпионские» раунды, 11-й и 12-й, я бы не отдал Гене, потому что, на мой взгляд, предпочтительнее в них выглядел Деревянченко. Головкин уходил назад, где-то отвечал навстречу, но, в целом, в поединке по ударам казахстанец был лучше.

— Какие-то плоды работы Головкина с Бэнксом Вы увидели?

— В течение десяти лет он работал с одним тренером, поэтому за полгода изменить что-нибудь хотя бы на 50% невозможно. Я бы не сказал, что Головкин стал лучше двигаться или еще что-либо. Легкости и каких-то больших маневрах на ногах у него не было, хотя это не супертяжи, чтобы стоять и топтаться на месте. Я заметил, что Гена почему-то стал реагировать на выдергивания Сереги. После неприятных ударов по корпусу Головкин стал чуть-чуть поджиматься, что ли, — то есть, было видно, что он чувствовал себя неуютно, когда Деревянченко пробивал по корпусу.

— Раньше Абель Санчес жаловался, что Головкин его не слушает, теперь об этом же заявляет и Джонатон Бэнкс. Возможно, казахстанцу стоит начать прислушиваться к тренерам, и тогда все станет намного лучше, как Вы думаете?
— Все это в характере самого боксера, и от него очень многое зависит. Бывает и такой момент в бою, когда ты находишься во внутреннем состоянии и ничего не воспринимаешь. Тебе говорят об одном, ты отвечаешь: «Да, да, да», а выходишь — и делаешь совсем другое. Перемена погоды, места боя — все может сказаться, к тому же сейчас Головкин не так часто, как раньше, проводит свои поединки, и привычка проходит, поэтому ему нужно заново все переосмысливать, настраиваться. Всю подготовку нужно чеканить по новой. Сейчас Бэнкс пытается его где-то переучивать, но в таком возрасте человек понимает, что ему нужно делать все так, как он умеет делать это хорошо. Не так, чтобы ты стоишь на жизненном перепутье, а тебя вдруг заставляют получать средне-специальное, а потом еще и высшее образование, — зачем оно тебе надо?! Ты должен качественно делать ту работу, которую умеешь делать. Я понимаю, что минимально можно ловить какие-то моменты и тактические действия, но чтобы полностью переделать боксера — это тяжко. Поэтому и сам спортсмен может это не воспринять.

— Все-таки, с чем, на Ваш взгляд, связано то, что Головкин часто отступал назад? Это психология?

— Нет, — может быть, просто была нехватка каких-то ресурсов. Говорят же, что он болел, то есть, где-то пытался сэкономить силы. Человек всегда все продумывает по ходу боя, поэтому другие мысли тоже присутствуют. В бою ты уже понимаешь, что нужно либо побеждать, либо сдаваться. Было заметно: когда в пятом, шестом и седьмом раундах Деревянченко попер на Головкина и проводил повторные атаки, Гена чувствовал себя не очень хорошо, а где-то чуть ли не на пятки вставал. Четкого передвижения назад или ухода в сторону у него я не заметил, хотя он опытный боец и в таких моментах мог бы подловить противника. Возможно, над этим они вообще и не работали.

— Каковы теперь шансы Головкина в потенциальной трилогии с «Канело»?
— Для «Канело» Гена — уже пройденный этап. Возможно, мексиканец где-то и боится его, — все-таки, Головкин тоже настучал ему в первых двух поединках прилично. У любого боксера всегда есть какой-то страх, но никто его не показывает. Конечно, если DAZN обоим предложит большие деньги, то, может быть, третий бой и состоится. Здесь уже дело не стоит за победой, — хотя это тоже, само собой, но деньги играют большую роль. Есть разница: или заработать 15 миллионов, или — 150? Это большие деньги. Есть великие непобежденные боксеры, но кому-то везет больше, а кому-то меньше, кто-то раньше ушел, а кто-то позже. Гене уже советовали, что нужно было уйти раньше, до контракта с DAZN, но каждый боксер задумывается о своем величии и памяти о себе. С другой стороны, у Головкина была большая любительская карьера, в которой он проходил и чемпионаты Мира, и Олимпийские Игры. Все это — большой опыт, но от этого можно уже и наесться боксом.

— По словам Тома Леффлера, следующим соперником Головкина, помимо Сауля Альвареса, могут стать Деметриус Андраде, Камил Шеремета либо Риота Мурата. Какой путь и почему в итоге изберет казахстанец, на Ваш взгляд?
— Здесь промоутеры договариваются между собой, — а они договариваются по деньгам. Все эти боксеры — хорошие парни, я не скажу, что кто-то хуже или лучше Головкина, потому что сейчас все в одном ряду стоят. Бокс в современном мире стал больше бизнесом. В свое время Мохаммед Али выходил в ринг с любым, чтобы доказать, что он лучший из лучших. Тот же менеджер и промоутер хотят заработать деньги, пока Гена в движении, и его самого, соответственно, не оставить в обиде. После боя с Альваресом прошло больше года, поэтому Головкину нужно поменять свое психологическое мышление и не ориентироваться на него. Как у русских говорят: «Все что было, пусть будет мило». «Канело» же не поймаешь на улице и не подерешься с ним... Все-таки, боксеры — интеллигентные люди. Я думаю, что если даже трилогия и не получится, ничего страшного в этом нет, и нужно выбирать другой путь.

«Даже с „Канело“ такого не было». Григорий Стангрит разобрал бой Головкин — Деревянченко

Автор: Илья Чернятин sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети