Очередной свой бой на профессиональном ринге выиграл за океаном выходец из Казахстана Динмухамед Ниязов. Полицейский, удостоенный не так давно отдельной награды как лучший в своей профессии в Нью-Йорке, в Детройте локализовал и ликвидировал сопротивление в квадрате ринга доминиканца Рамона Гевары, отправив латиноса в нокаут в пятом раунде.
Об ударном казахском копе из Бруклина сейчас в Казахстане не пишут только ленивые. Однако корреспондента республиканского интернет-портала Sports.kz не слишком сильно интересовали успехи нашего земляка на его профессиональном поприще. Вернее, профессиональные успехи американца по фамилии Ниязов нас интересовали очень даже сильно — но все больше в ракурсе его спортивных достижений.
— Димаш, в Казахстане до сих пор не все в курсе, как парень из Сарыагаша попал в Нью-Йорк...
— Да, я родом из Сарыагаша, — а так, половину своей жизни провел в Шымкенте. Учился там, все детство прошло в этом городе.
До 14 лет жил в Шымкенте. С первого класса занимался там гимнастикой. Параллельно и на бокс ходил — тренировался у Нургали Сафиуллина.
У моего тренера был маленький спортивный зал. Потом мы переехали на стадион имени Кажымукана. К боксу я в то время серьезно не относился — больше гимнастикой занимался. Потом, когда уже переехал в США, начал заниматься сначала кикбоксингом и тайским боксом, а затем и боксом — профессионально.
— Как случилось, что переехали в Америку?
— Я переехал в США, потому что мои родители жили там на тот момент. Я жил в Казахстане у бабушки с дедушкой — а потом переехал к родителям.
— Кем работали за океаном поначалу?
— Здесь очень много молодых ребят, которые хотят зарабатывать. В 17 лет я работал в ресторане, по ночам убирался в автобусах. В то же самое время учился на медбрата — а мечта была стать полицейским в Нью-Йорке.
Поступил в колледж, при этом продолжал работать в госпитале как медбрат, но такая практика мне не понравилась. И тогда я поступил в полицейскую академию.
Учился там шесть месяцев, были физподготовка, стрельба, очень много предметов изучали. Занимался спортом и участвовал в соревнованиях по тайскому боксу, кикбоксингу — выиграл по нему чемпионат Мира по юношам. По боксу был номером один — побеждал в турнире «Эмпайр Стэйт Геймс», потом стал его серебряным призером. А после перешел уже в профессиональный бокс.
— Наверное, устроиться на работу полицейским в США очень непросто? Что пришлось для этого предпринять?
— Экзамен на то, чтобы стать полицейским, официально сдается раз в 2-3 года, и конкуренция там огромная. Приходится конкурировать с 20-30 тысячами человек. Нужно долго ждать результатов. Все зависит от оценки. Если все в порядке, — дают человека, который начинает тебя полностью изучать: проверяет, откуда ты, кто ты, чем живешь, чем занимаешься, как учишься. Потом уже психологические моменты идут, определяют, не употребляешь ли ты наркотики. После уже экзамен по физподготовке проводится.
Более 30 тысяч человек участвуют в экзаменах. Из них выбирают около тысячи для учебы в академии. А там уже выбирают лучших из лучших.
— Известно, что не так давно Вас наградили по работе специальным знаком. За что конкретно получили такое поощрение?
— Да, получил на работе специальный значок — за задержание наркобарона. И за то, что наш район стал № 1 по снижению уровня преступности в Бруклине.
— Вы провели теперь уже 14 боев в США на профи ринге. У каких тренеров занимаетесь?
— Занимаюсь у своего отца Исмата Ниязова — он мой главный тренер. Есть еще один наставник — Акмаль Закиров из Узбекистана, двукратный чемпион по кикбоксингу.
— До сих пор Вы не терпели поражений в профессионалах. Какой из проведенных поединков был самым сложным?
— Самым тяжелым был предыдущий поединок, где я дрался в Нью-Йорке на канале «Шоу-Тайм» с мексиканцем. Этот бой был тяжелым, потому что у меня проблемы со спиной — в двух местах есть грыжи. Приходится драться, превозмогая боль. Каждый раз, когда даю нагрузку, боль все сильнее.
Отправлял соперника в нокдаун в первом, втором, третьем раундах, — но он не сдавался, шел вперед. А мне было тяжело двигаться. Бой я выиграл, но потом пришлось проходить терапию. И полгода я не дрался.
— Ваш промоутер Дмитрий Салита работает также с другим казахстанцем — Бахтияром Эюбовым. Ваши с ним бои прошли в рамках одного вечера бокса. Общаетесь с земляком или тренируетесь в разных местах?
— Бахтияр Эюбов тренируется со мной в одном зале. Его тренер — мой отец. Это сильный боксер, агрессивный, который боксирует в мексиканском стиле, привык идти вперед, как танк. Боец, который убивает соперника.
Бахтияр помогал мне подготовиться к этому бою, и, думаю, Казахстан должен быть доволен нашими результатами.
— Каких высот собираетесь достичь в профессиональном боксе?
— Это легкий вопрос — у каждого боксера есть мечта стать чемпионом Мира. Моя цель еще в том, что хочу доказать собственную состоятельность всем людям, кто не верил в меня, дать мотивацию молодежи, что это возможно. Пусть они мечтают, работают, — и добиваются своего.
Очень много людей наблюдают за мной, подписываются на меня в социальных сетях, спрашивают советы, хотят чего-то добиться. Стараюсь делиться с ними позитивной информацией, мотивацией. Есть и те, кто только негативные вещи пишут и говорят. На них нельзя обижаться тоже или быть злым — их надо просто заткнуть своей работой, своими достижениями. Пусть сидят, завидуют... Они тебе никогда не помогут — даже в самые трудные моменты в твоей жизни.
— О последнем своем поединке расскажете? Этот Гевара — не Че?
— Бой прошел так, как я и планировал. Трижды отправлял соперника в нокдаун — все, как и рассчитывал. Над этими ударами я работал неделями. Боли в спине мешали — не мог двигаться нормально, много стоял на месте. И тяжело было уходить от ударов соперника.
...или войдите через аккаунт соцсети