«Нам нечего было высовываться на последнем чемпионате мира, в Тайланде, такая возможность у нас будет в Пекине, на Олимпийских играх…», - примерно так охарактеризовал прошедшее мировое первенство главный тренер наших штангистов Алексей Ни.
С наставником сборной мы встретились накануне вылета команды в Турцию, где в эти дни отечественные к тяжелоатлеты проводят восстановительный сбор.
- Хотелось бы отметить нашу женскую команду, которая по итогам чемпионата мира в Таиланде взяла максимальное количество олимпийских лицензий - четыре. Другими словами, в Пекине мы выступим полной командой, как и сборные Китая, России... Что касается мужчин, то в их активе пять квот. Итого на счету нашей тяжелоатлетической делегации девять лицензий. Этот чемпионат отличался тем, что он был завершающим этапом основного отбора на Олимпиаду, Й перед нами стояла задача хорошо выступить именно командой. В прошлом году на мировом первенстве мы дела - Илья Ильин ли акцент на медали, допустим, такая задача стояла перед Ильей Ильиным, параллельно и командные очки набирали. Сейчас нужно было все четко просчитать и работать только на командный результат. Я очень доволен проделанной работой. Девять лицензий - это рекорд для отечественной тяжелой атлетики. В Атланту, к примеру, возили семь человек, в Сидней - пять, а в Афинах выступали всего три казахстанца. Считаю, что нынешний успех связан во многом с приходом в 2005 году специалиста из Турции Энвера Туркелери. За эти два года он проделал колоссальную работу. Сборная работала по его методу подготовки.
- И, тем не менее, без медалей все-таки не обошлось. - Скажем, совместили приятное с полезным. У нас две малые серебряные медали в рывке. На чемпионате мира разыгрываются три медали - в рывке, в толчке и «сумма». Бахыт Ахметов в категории 105 кг взял в рывке «серебро», а в сумме стал четвертым. Ахметов, нужно отметить, выступил очень хорошо, отработал пять подходов, набрал в сумме 410 кг, кстати, это его рекорд. И главное, я не заметил у него проблем психологического плана, какие были раньше Бахыт был заряжен на борьбу. Думаю, что к Олимпиаде он должен подойти в этой же прекрасной форме. Ведь в Пекине будет противоположная ситуация. Если в Таиланде нам приходилось даже занижать результаты, брать малые килограммы на начальных подходах, чтобы набрать очки для команды, то там будем идти ва-банк, работать четко на медаль. И второе «серебро» в 94 кг завоевал Эдуард Тюкин. Перед ними стояла задача по возможности брать медаль в рывке, а в толчке не было необходимости лезть в тройку, потому что опыт предыдущих Олимпиад показывает, что на последнем чемпионате мира лучше не высовываться. Была установка - спокойно отработать, не лезть вперед и брать для сборной лицензии. Мы даже просчитали, сколько нужно килограммов поднять, какие места занять, чтобы заработать необходимые очки для лицензий.
- Надо полагать, оставшееся время перед Олимпиадой расписано по минутам? - После Таиланда сборную распустили ненадолго по домам, у них было время буквально поменять вещи и обратно сюда, в Алматы, откуда вылетим на восстановительный сбор в Турцию. По возвращении начнем целенаправленную подготовку к Олимпиаде. У сборной не будет ни Нового года, ни других праздников, работа и еще раз работа. В начале января запланирована поездка в Китай. В Пекине, в самом олимпийском зале, где будут проходить соревнования тяжелоатлетов, мы выступим на так называемом олимпийском тестовом турнире. Каждый опробует олимпийский помост. Оттуда сразу отправимся на сбор в Египет, где пробудем дней восемнадцать, затем в феврале возвратимся в Алматы. В конце апреле выезжаем на чемпионат Азии в Японию. Вот по итогам континентального первенства окончательно и сформируем олимпийскую сборную. В Японии выступят все кандидаты в Пекин. Оставшееся до Олимпиады время будем готовиться в горах в Текели. В Пекин вылетим в первых числах августа.
- Команды, которые в этом году не смогли отобраться на Олимпийские игры, сохраняют еще шансы? - По положению сборные должны занять с первого по двадцать седьмое место, чтобы отобраться на Олимпийские игры по итогам двух чемпионатов мира и взять максимальное количество лицензий. То есть от занятого места и распределялись квоты. Если же команды не попали в этот список, то лицензии для них будут разыгрываться на континентальных первенствах. Мы не стали доводить дело до чемпионата Азии. К примеру, наши соседи по региону узбеки, туркмены, киргизы не смогли отобраться на Олимпиаду.
- Алексей Геннадьевич, давно ничего не было слышно о наших лидерах - о Марии Грабовецкой и об Ильине. - Мы не взяли их на чемпионат мира, посчитали, что команде по силам выполнить поставленные задачи и без них. Ильин и так был дважды признан лучшим штангистом планеты. Грабовецкая готовится до индивидуальному плану, она на прошлом чемпионате мира была второй, и сейчас ее будем готовить уже конкретно на Олимпийские игры. Ее основные соперницы китаянка и кореянка, они на «мире» подняли в сумме 319 кг. Грабовецкая летом на Спартакиаде поднимала 300 кг, этот разрыв мы устраним в оставшееся время. Мария весит всего 108 кг, когда ее оппонентки - 130 кг и больше, ей нужно набрать вес и проделать большой объем работы. Она, как и Ильин, выступит на чемпионате Азии. На Олимпиаду все будут отбираться, даже те, кто взял лицензии в Таиланде. У нас спортивный принцип, нет такого, что если звезда или лидер, значит, место в сборной забронировано. Все будет зависеть от того, кто в какой форме подойдет к Олимпийским играм.
- В команду вернулись Сергей Филимонов и Татьяна Хромова, есть ли у них шансы попасть на главные старты четырехлетия? - Сложно сразу ответить на этот вопрос. Они вернулись в строй за полгода до Пекина, но у них есть опыт, огромный опыт. В принципе у всех есть шанс...
...или войдите через аккаунт соцсети