Третий этап чемпионата Казахстана по трофи-рейду финишировал на днях на побережье Капшагайского водохранилища в районе поселка Шынгельды. Более 30 экипажей бросили вызов воде, грязи и пыли. Трасса состояла из двух спецучастков (СУ): один представлял собой GPS-ориентирование на местности, а второй — кольцевую гонку на берегу Капшагая.
На первом СУ участникам предстояло собрать как можно больше точек из 60 возможных. Здесь не обошлось без поломок и переворотов.
— У нас со штурманом случился психоз, — смеется пилот Бибигуль
Баймагамбетов. — Мы почему-то решили, что финиш закрывается в семь
вечера, и не спеша собирали точки. Приезжаем, а на финише никого.
Оказывается, мы должны были финишировать два часа назад. И смешно
и обидно, но винить некого. В соревнованиях участвую давно. Знаете, быть
джипером — это болезнь, потому что ты, как маньяк, живешь от гонки
до гонки. Я уже давно сменила шопинг по магазинам на авторынок: вместо
платьев покупаю запчасти для своего джипа.
В этот раз на старт вышло сразу четыре смешанных экипажа, где пилотами
выступили девушки. Причем они лихо гоняли по бездорожью, обходя мужчин
на крутых виражах.
Трасса второго СУ стала настоящим испытанием для пилотов и штурманов всех категорий. После того как маленькую лужицу проутюжили джипы, на это жуткое месиво и смотреть-то было страшно, не то что гонять по нему. Грязи в этот день хватило всем, и зрителям в том числе. Выйти победителем из этой схватки удалось далеко не всем. Большинство машин намертво засели в иле.
— Нелегкая это работа — тащить джип из болота, — напевает один из участников Сергей Снегерев, больше известный как Птица, вытаскивая очередную машину из грязи.
Его УАЗ сломался на первом круге, и на ремонт ушло слишком много времени, чтобы бороться за призовое место. Поэтому Сергей решил погонять для себя, а заодно помочь соперникам.
— Этому парню надо дать медаль спасателя, — пошутил кто-то из зрителей.
Финальную точку в состязании поставили автомобили, подготовленные для тяжелого бездорожья ТР-2 и ТР-3.
Битву этих «монстров» зрители всегда ждут с нетерпением. Оно и понятно, в этих категориях обычно разворачивается очень жесткая борьба. В этот раз среди стартующих был автомобиль, который спортсмены называют «Чебурашка». Говорят, что на его создание ушло около 80 тысяч долларов. Правда, грозный вид монстра не оправдал ожидания: машина встала на первых же кругах.
— Полетел патрубок, — констатировал пилот Олег Мандриченко. — Не повезло. Мы взяли «Чебурашку» в аренду, потому что наш джип сломался. Мы не смогли найти нужной детали и поставили то, что было. В итоге все равно встали. Обидно, да ладно. Все равно получили удовольствие от гонки.
После заездов машины представляли собой жалкое зрелище. Да и сами
участники мало отличались от своих авто, но не скрывали довольных
улыбок.
Имена победителей станут известны 28 мая после окончательного подведения итогов.
...или войдите через аккаунт соцсети