Перипетии весьма захватывающей «Джиро д’Италия 2016» долго еще будут обсуждаться и смаковаться любителями велоспорта планеты. Стремительный мощный финишный спурт, предпринятый в концовке гонки Винченцо Нибали и «Астаной», входящей в структуру Президентского клуба «Астана», не оставил соперникам никаких надежд и шансов на успех. Первый Гранд-Тур сезона, пусть и отчаянно упираясь, покорился все же нашим.
Поделиться своими впечатлениями о завершившейся столь нетривиальной гонке корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz попросил спортивного директора вело-«Астаны» Дмитрия Фофонова.
— Ожидали ли, что эта «Джиро» окажется настолько сложной? С чем это было связано, в первую очередь, на Ваш взгляд?
— Не бывает простых гонок. Каждая сложна по-своему. Организаторы
стараются во всю прыть, добавляя всякие технически сложные участки,
чтобы держать всех в напряге в течение всех трех недель. Отсюда
и вылезают старты в Голландии, узкие дорожки, каналы, брусчатка или
участки бездорожья. Ко всему этому добавить пару перевалов, близких
по высоте к 3 000 метров на третьей неделе соревнований, — вот
и получится технически, физически и, в том числе, психологически сложный
паркур.
Гонщикам нужно быть всегда сконцентрированными на борьбу.
— Показалось, что на некоторые этапы была выбрана неправильная тактика. А Вы как считаете?
— Во-первых, — победителей не судят (Улыбается). Во-вторых, столько
всего было услышано, прочитано в сторону нашей команды, что как-то
становится жутковато — как будто у нас работают одни аматоры, «чайники»,
которые ничего не понимают.
И, как бы — между прочим: эти «чайники» в машинах в общей сложности имеют кучу побед на Гранд-Турах. Только за последние 10 лет командой «Астана» было выиграно 8 таковых.
Все мы — люди, все — разные. И мыслим по-разному. Так же и тактику видим по-разному и, возможно, не понимаем заранее продуманный кем-то шаг.
Часто на гонке нужно действовать по ситуации и менять задуманную стратегию. И не всем понятно порой, что происходит.
Спортсмены — не машины. На прошедшей «Джиро» Винченцо это неоднократно подчеркивал в своих высказываниях и интервью. Поэтому не все идет так, как расписано на бумаге, нужно ориентироваться по создавшейся данной ситуации.
В конечном итоге наши ответственные директора на гонке Александр Шефер, Джузеппе Мартинелли и Паоло Слонго с задачей справились на «отлично»!
— Правда ли, что Нибали ехал гонку с травмой?
— Серьезных травм как таковых не наблюдалось.
— Вы лично до последнего верили, что ход этой гонки возможно изменить?
— Лично — верил с самого начала и до конца в успех на «Джиро». И в то,
что все решится на последней неделе, особенно — на коротких высокогорных
этапах. Здесь все и решилось, счет шел не на секунды, а на минуты.
Концовка была тяжелой, и наша команда оказалась хорошо подобранной
именно к этой части «Джиро».
Я, по своей сути, — оптимист. Считаю, что вера в победу всей нашей команды, повторюсь: всей, включая стаф, который был на соревнованиях, и всех, кто работал за кадром, на сборах и подготовке, материализовалась.
Все верили в победу, много работали — и у нас получилось.
— Когда дела у Винченцо шли не слишком хорошо, не возникало мыслей
сменить стратегию и сделать ставку сразу на двух капитанов — Нибали
и Скарпоне, чтобы выиграть хотя бы в командном зачете?
— Не буду отрицать, что мы не смотрели на командный зачет и его
игнорировали. Изначально он не был приоритетом, но, борясь
за классифику, мы поняли, что нам по силам и эта классификация. Конечно,
были цели на этапы, где команда полностью показала свою
профессиональную и сплоченную сторону, когда гонщики, идущие впереди
на победный этап — Кангерт, Скарпони, — ждали своего лидера и помогали
ему, веря в него и в победу в целом. Здесь были видны дух и вера команды
в капитана «Астаны».
— Кого-то из состава остальной команды, работавшей на победу Винченцо, могли бы выделить особо?
— Все отработали на 5 с плюсом, каждый выполнил свою поставленную перед ним задачу.
Это как ракета и ступени — она ведь не взлетит, если что-то идет не так,
и отваливаются ступени каждая в свою очередь, прежде чем ракета выйдет
на орбиту.
— На Вашей памяти много было протуровских гонок с такой неожиданной концовкой?
— И вправду, борьба была напряженной до самого финала, — я этого давно уже не наблюдал.
А на памяти случалось, конечно, многое, — битва Армстронга, Ульриха и Винокурова, например, где были атаки издалека, риск потерять все ради победы и много стратегии.
— Это правда, что после финиша предпоследнего этапа первыми Нибали
с победой поздравили родители Чавеса, прилетевшие посмотреть гонку
с участием сына из Колумбии?
— Да, эта фотография и этот кадр стоят в глазах многих болельщиков, которые наблюдали финиш. Очень трогательный момент.
— Можно ли говорить, что Италия в шоке от победы Винченцо на этой гонке, достигнутой вопреки всему?
— В шоке или нет — во всяком случае, эта победа символизирует
сплоченность и большую любовь итальянского народа к велосипедному
спорту. Болельщики ответили своим массовым присутствием на дорогах,
стартовых и финишных городках, придя поддержать и поболеть не только
за итальянцев.
— Выигрыш «Джиро» и в индивидуальном, и в командном зачете на сколько
процентов выполнил задачи, стоящие перед «Астаной» на сезон 2016 года?
— Первая большая цель достигнута, и задача выполнена на данный момент
на 100%. Но на этом наши цели и задачи не заканчиваются, нас ожидает еще
большая и серьезная борьба на «Тур де Франс», где встретятся все
чемпионы последнего десятилетия — Контадор, Фрум, Родригес, Вальверде,
а также все молодое поколение — Барде, Пино, Дюмулен. С нашей стороны
капитаном команды будет Фабио Ару, который непосредственно готовится
к этому Туру. Он для себя впервые откроет это соревнование во Франции,
так что станет набираться опыта и стремиться к высшей награде. Поможет
ему в этом и победитель «Джиро» Винченцо Нибали, который имеет больший
опыт и победу на дорогах Тура. Он преследует свою вторую цель сезона —
Олимпийские Игры. Также в «Тур-де-Франс» примет участие наш
казахстанский спортсмен Алексей Луценко — с его участием команда
усилится, а сам Тур поможет перспективному гонщику выйти на пик своей
формы к Олимпиаде.
И на этом еще не все — много целей, задач ставится перед разными спортсменами. Следите за нами в социальных сетях, болейте, критикуйте и просто занимайтесь спортом.
Мы рады, что команда «Астана» дает позитивное направление казахстанскому обществу, молодежи в развитии любительского спорта, туризма и популяризации велоспорта в целом в Казахстане и на всех просторах нашей земли.
Алга, Астана! Алга, Казахстан!
...или войдите через аккаунт соцсети